Разделы презентаций


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Генетическая связь между классами неорганических соединений

Содержание

[ПО УРОКУ]В КЛАССЕ ВЫПОЛНЕНИЕ – ДОМА ОФОРМЛЕНИЕ (презентация будет)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Генетическая связь между классами
неорганических соединений

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАГенетическая связь между классами неорганических соединений

Слайд 2[ПО УРОКУ]

В КЛАССЕ ВЫПОЛНЕНИЕ – ДОМА ОФОРМЛЕНИЕ

(презентация будет)

[ПО УРОКУ]В КЛАССЕ ВЫПОЛНЕНИЕ – ДОМА ОФОРМЛЕНИЕ (презентация будет)

Слайд 3Задачи урока:
1. Осуществить переходы генетической цепочки
CuSO4
(CuOH)2CO3
2. Описать эффекты реакций
Cu(NO3)2
Cu
A
B
NaOH
NH4OH
1
2
3
4
5

Задачи урока: 1. Осуществить переходы генетической цепочкиCuSO4(CuOH)2CO32. Описать эффекты реакцийCu(NO3)2CuABNaOHNH4OH12345

Слайд 4CuSO4
(CuOH)2CO3
Cu(NO3)2
Cu
A
B
NaOH
NH4OH
1
2
3
4
5
Описание:
1. В пустую пробирку насыпьте слоями друг на друга

в 2-3 мм сухих порошков медного купороса CuSO4·5H2O и пищевой

соды NaHCO3. Перемешайте. Какой эффект?

Реакция:
2CuSO4 + 4NaHCO3 = (CuOH)2CO3↓ + 3CO2↑ + 2Na2SO4 + H2O

Опыт 1

Эффект:

бирюзовый
(малахит)

бесцветный

2. В сухую смесь добавьте около 2-3 мл воды.

CuSO4(CuOH)2CO3Cu(NO3)2CuABNaOHNH4OH12345Описание: 1. В пустую пробирку насыпьте слоями друг на друга в 2-3 мм сухих порошков медного купороса

Слайд 5[Учителю]
Задайте вопрос детям, что нужно, чтобы «запустить» химическую реакцию.

Объясните, что проблема гетерогенных реакций – это отсутствие подвижности частиц.

Подумав, дети скажут «нагреть» или «растворить». Эта подвижность достигается или введением растворителя или увеличением температуры.
[Учителю] Задайте вопрос детям, что нужно, чтобы «запустить» химическую реакцию. Объясните, что проблема гетерогенных реакций – это

Слайд 6Эффект:
В ходе взаимодействия двух порошков синего и белого цвета образуется

осадок бирюзового (зелёного) цвета и выделяется бесцветный газ CO2
(не поддерживающий

горение).
+ Данная реакция эндотермическая)!
Эффект:В ходе взаимодействия двух порошков синего и белого цвета образуется осадок бирюзового (зелёного) цвета и выделяется бесцветный

Слайд 7CuSO4
(CuOH)2CO3
Cu(NO3)2
Cu
A
B
NaOH
NH4OH
1
2
3
4
5
Описание:
В пробирку с малахитом прилейте раствор азотной кислоты HNO3

(1:3)
Реакция:
(CuOH)2CO3↓ + 4HNO3 = 2Cu(NO3)2 + CO2↑ + 3H2O
Опыт 2


Эффект:

бирюзовый

бесцветный

бирюзовый
(малахит)

синий (голубой)

CuSO4(CuOH)2CO3Cu(NO3)2CuABNaOHNH4OH12345Описание: В пробирку с малахитом прилейте раствор азотной кислоты HNO3 (1:3)Реакция:(CuOH)2CO3↓ + 4HNO3 = 2Cu(NO3)2 + CO2↑

Слайд 8Эффект:
В ходе взаимодействия с бесцветным раствором кислоты происходит растворение бирюзового

(зелёного) осадка, образуется синий раствор и выделяется бесцветный газ CO2
(не

поддерживающий горение).
Эффект:В ходе взаимодействия с бесцветным раствором кислоты происходит растворение бирюзового (зелёного) осадка, образуется синий раствор и выделяется

Слайд 9CuSO4
(CuOH)2CO3
Cu(NO3)2
Cu
A
B
NaOH
NH4OH
1
2
3
4
5
Описание:
В чистую пробирку налейте 2 мл раствора азотной кислоты

HNO3 (1:3). Поместите в раствор медную проволоку. Нагрейте раствор.
Реакция:
3Cu +

8HNO3(разбавл.) = 3Cu(NO3)2 + 2NO↑ + 4H2O

Опыт 3

Эффект:

розовый
(коричневый)

бесцветный

синий

синий (голубой)

t

побочная реакция: 2NO↑ + O2(воздух) = 2NO2↑ (бурый)

CuSO4(CuOH)2CO3Cu(NO3)2CuABNaOHNH4OH12345Описание: В чистую пробирку налейте 2 мл раствора азотной кислоты HNO3 (1:3). Поместите в раствор медную проволоку.

Слайд 10[Учителю]
В процессе работы учителю стоит озвучить, что NO2 токсичный,

и сразу после получения его следовых (!) количеств проволочку следует

вынуть и промыть в стоячем стаканчике с водой. А пробирку закрыть пробкой. Если хотите показать большие объёмы газа – только под тягой.

Реакция без нагревания не пойдёт, поэтому учтите то, что с огнём придётся работать.
[Учителю] В процессе работы учителю стоит озвучить, что NO2 токсичный, и сразу после получения его следовых (!)

Слайд 11Эффект:
В ходе взаимодействия розовой (коричневой) меди с бесцветным раствором кислоты

происходит её растворение и образование синего раствора нитрата меди (II),

а также бесцветного газа NO, который, окисляясь кислородом воздуха, образует бурый NO2
(«лисий хвост»).
Эффект:В ходе взаимодействия розовой (коричневой) меди с бесцветным раствором кислоты происходит её растворение и образование синего раствора

Слайд 12CuSO4
(CuOH)2CO3
Cu(NO3)2
Cu
A
B
NaOH
NH4OH
1
2
3
4
5
Описание:
В одну пробирку с нитратом меди (II) прилейте 1-2

мл едкого натра NaOH, а в другую 2 мл нашатырного

спирта NH4OH. Объясните эффекты.

Реакции 4 и 5:
Cu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + 2NaNO3

Cu(NO3)2 + 6NH4OH = [Cu(NH3)4](OH)2 + 2NH4NO3 + 4H2O

Опыт 4 и 5

Эффект:

синий

сине-фиолетовый раствор

голубой осадок

CuSO4(CuOH)2CO3Cu(NO3)2CuABNaOHNH4OH12345Описание: В одну пробирку с нитратом меди (II) прилейте 1-2 мл едкого натра NaOH, а в другую

Слайд 13[Учителю]
В этой части поясните детям, что несмотря на то,

что в обеих пробирках у них нитраты меди (II), но

получены они разными способами, будет лучше, если в первую пробирку [нитрат из купороса] они прильют щёлочь, а во вторую [нитрат из меди] – раствор аммиака, чтобы увидеть ещё и «дымку» нитрата аммония.
[Учителю] В этой части поясните детям, что несмотря на то, что в обеих пробирках у них нитраты

Слайд 14Эффект реакции 4:
При добавлении к синему раствору Cu(NO3)2 бесцветного раствора

NaOH выпал голубой осадок Cu(OH)2

Эффект реакции 4:При добавлении к синему раствору Cu(NO3)2 бесцветного раствора NaOH выпал голубой осадок Cu(OH)2

Слайд 15Эффект реакции 5:
При добавлении к синему раствору Cu(NO3)2 бесцветного раствора

NH4OH произошло образование сине-фиолетового раствора комплекса гидроксида тетраамминмеди (II)
(реактив Швейцера)

Эффект реакции 5:При добавлении к синему раствору Cu(NO3)2 бесцветного раствора NH4OH произошло образование сине-фиолетового раствора комплекса гидроксида

Слайд 16Примечание:
Нельзя осадить гидроксиды меди, серебра, кобальта, никеля и ртути действием

аммиака на их соли из-за образования комплексов
АММИАКАТОВ.

Примечание:Нельзя осадить гидроксиды меди, серебра, кобальта, никеля и ртути действием аммиака на их соли из-за образования комплексовАММИАКАТОВ.

Слайд 17CuSO4·5H2O
(CuOH)2CO3↓
Cu(NO3)2
Cu
NaOH
NH4OH
Итоговая схема урока:
синий
Cu(OH)2↓
[Cu(NH3)4](OH)2
бирюзовый
(малахит)
NaHCO3
HNO3
HNO3, t
Качественная особенность:
соединения меди (II) в

растворах синего цвета

CuSO4·5H2O(CuOH)2CO3↓Cu(NO3)2CuNaOHNH4OHИтоговая схема урока: синийCu(OH)2↓[Cu(NH3)4](OH)2бирюзовый(малахит)NaHCO3HNO3HNO3, tКачественная особенность: соединения меди (II) в растворах синего цвета

Слайд 18[УЧИТЕЛЮ]
Штативы с тремя пробирками –
1 – сухая, 2

– с медной проволокой, 3 – с пробкой 12,5 под

реакцию с HNO3 1:3

2. Пробиркодержатель, спички, спиртовки, стаканчик с водой для промывания проволочки и реактивы: дист. вода.; NH4OH 10%; сухие: медный купорос, NaHCO3; NaOH 10%; HNO3 (1:3).

[УЧИТЕЛЮ] Штативы с тремя пробирками – 1 – сухая, 2 – с медной проволокой, 3 – с

Слайд 19CuSO4·5H2O
(CuOH)2CO3↓
Cu(NO3)2
Cu
NaOH
NH4OH
Схема работы на уроке:
синий
Cu(OH)2↓
[Cu(NH3)4](OH)2
бирюзовый
(малахит)
NaHCO3
HNO3
HNO3, t
Качественная особенность:
соединения меди (II)

в растворах синего цвета

CuSO4·5H2O(CuOH)2CO3↓Cu(NO3)2CuNaOHNH4OHСхема работы на уроке: синийCu(OH)2↓[Cu(NH3)4](OH)2бирюзовый(малахит)NaHCO3HNO3HNO3, tКачественная особенность: соединения меди (II) в растворах синего цвета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика