Разделы презентаций


ПРАКТИКУМ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Содержание

Общение как объективный стрессогенный факторИнтенсивное эмоционально и интеллектуально насыщенное педагогическое общение является объективным стрессогенным фактором педагогической деятельности и, зачастую, приводит к формированию профессиональных деструкций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  ПРАКТИКУМ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

  ПРАКТИКУМ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Слайд 2Общение как объективный стрессогенный фактор
Интенсивное эмоционально и интеллектуально насыщенное педагогическое

общение является объективным стрессогенным фактором педагогической деятельности и, зачастую, приводит

к формированию профессиональных деструкций.

Общение как объективный стрессогенный факторИнтенсивное эмоционально и интеллектуально насыщенное педагогическое общение является объективным стрессогенным фактором педагогической деятельности

Слайд 3Профессиональная деструкция – это Негативные изменения в личности и деятельности

педагога в результате воздействия на него стрессогенных факторов

Профессиональное развитие как

прогрессивно-регрессивный процесс (Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк, Н.С. Глуханюк, Е.А. Климов, А.К. Маркова и др.), в котором имеют место не только периоды профессионального подъема, но и профессиональной стагнации

Профессиональная деструкция – это Негативные изменения в личности и деятельности педагога в результате воздействия на него стрессогенных

Слайд 4Профессиональные деструкции:
выученная беспомощность
профессиональный маргинализм,
профессиональная стагнация,
профессиональные кризисы
профессионально-личностные

деформации.

Профессионально-личностные деформации - искажения в разных структурах личности учителя под

влиянием каких-то специфических сторон педагогической деятельности, снижающих его результативность и социальную адаптивность
(Кузина 1999).

Профессиональные деструкции: выученная беспомощность профессиональный маргинализм, профессиональная стагнация, профессиональные кризисыпрофессионально-личностные деформации.Профессионально-личностные деформации - искажения в разных структурах

Слайд 5
Деформации профессионального общения – «нарушение, изменение структуры общения и, в

первую очередь, нарушение восприятия, которое теряет свою гибкость и

влечет за собой неадекватность выбора коммуникативных средств»
(Т.С. Шевцова 1999).


Деформации профессионального общения – «нарушение, изменение структуры общения и, в первую очередь, нарушение восприятия, которое  теряет

Слайд 6Динамика формирования деформаций
Усвоение системы норм
Идентификация с лучшими представителями профессии
Оценивание

студентов с точки зрения соответствия эталонам
Снижение самооценки, появление тревожности, скованность

в общении, формирование оценочного отношения к людям, стереотипизация восприятия
Динамика формирования деформацийУсвоение системы норм Идентификация с лучшими представителями профессииОценивание студентов с точки зрения соответствия эталонамСнижение самооценки,

Слайд 7 Таблица 1 Деформации (профессионально-типологические) профессионального общения педагога в структуре педагогической деятельности

и педагогического общения

Таблица 1 Деформации (профессионально-типологические) профессионального общения педагога в структуре педагогической деятельности  и педагогического общения

Слайд 10 Таким образом, проявлениями деформаций педагогического общения, выделяемыми относительно структуры педагогической

деятельности и общения, являются:
неадекватные объективному содержанию и назначению педагогической деятельности

цели и мотивы общения;
низкий уровень информированности о способах и средствах, приемах и техниках общения и владения ими, неадекватная позиция в общении и стиль общения;
неадекватная оценка хода и результатов общения, себя как субъекта общения, неспособность внесение в общение необходимые коррективы.
Деформации педагогического общения оказывают негативное влияние на педагогическую деятельность и ее субъектов даже в том случае, если проявляются на уровне одного из компонентов педагогической деятельности. Так, неадекватная мотивация педагогического общения определяет неадекватный выбор способов и средств общения и затрудняет оценку хода и результатов общения.


Таким образом, проявлениями деформаций педагогического общения, выделяемыми относительно структуры педагогической деятельности и общения, являются:неадекватные объективному содержанию

Слайд 11 Таблица 2 Деформации профессионального общения педагога в системе процессов (аспектов) межличностного общения

Таблица 2 Деформации профессионального общения педагога в системе процессов (аспектов) межличностного общения

Слайд 16Барьеры общения – широкий круг факторов, затрудняющих продуктивное межличностное общение

и достижение взаимопонимания субъектов общения.

Создают «благоприятный фон» для дальнейшего развития

деформаций межличностного общения.

Барьеры общения – широкий круг факторов, затрудняющих продуктивное межличностное общение и достижение взаимопонимания субъектов общения.Создают «благоприятный фон»

Слайд 17Таким образом, проявлениями деформаций педагогического общения, выделяемыми относительно основных аспектов

межличностного общения, являются:
неадекватные ситуации педагогического общения межличностное восприятие и самоподача

педагога;
неспособность находить и актуализировать «точки соприкосновения» с учениками, низкий уровень владениея приемами и техниками установления контакта и развития отношений;
неадекватность выбора коммуникативных средств в ситуации общения;
неадекватность выбора стратегии и тактики межличностного взаимодействия.


Таким образом, проявлениями деформаций педагогического общения, выделяемыми относительно основных аспектов межличностного общения, являются:неадекватные ситуации педагогического общения межличностное

Слайд 18 3. Синдром эмоционального выгорания как показатель деформации педагогического общения. Направления

профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания
Одним из характерных следствий хронического переутомления

является «синдром эмоционального выгорания» или «синдром сгорания». Этот термин был введен американским психологом Х. Дж. Фрейденбергом в начале 70-х годов 20 века.

Эмоциональное выгорание – механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций из сферы профессиональной деятельности и общения (В.В. Бойко).
3. Синдром эмоционального выгорания как показатель деформации педагогического общения. Направления профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгоранияОдним

Слайд 19Эмоциональное выгорание -
сложный психофизиологический феномен, который проявляется как эмоциональное,

умственное и физическое истощение из-за продолжительных эмоциональных нагрузок (Р. Кочюнас).



СЭВ выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способности видеть положительные результаты своего труда, в отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще (Р. Кочюнас).

Эмоциональное выгорание - сложный психофизиологический феномен, который проявляется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительных эмоциональных

Слайд 20В формировании эмоционального выгорания участвует комплекс факторов, складывающийся из социальных,

профессиональных, организационных условий труда и личностных особенностей человека (Малярчук 2005).

Вот некоторые из них:
монотонность, бессмысленность работы;
вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и положительной оценке своего труда;
строгая регламентация времени работы (особенно при нереальных сроках ее выполнения);

В формировании эмоционального выгорания участвует комплекс факторов, складывающийся из социальных, профессиональных, организационных условий труда и личностных особенностей

Слайд 21работа с немотивированным, «трудным» контингентом;
напряженная обстановка и конфликты в профессиональной

среде;
нехватка условий для самовыражения личности на работе;
работа без возможности дальнейшего

обучения и профессионального совершенствования;
нерешенные личностные проблемы;
внешний локус контроля и профессиональный цинизм (Р. Кочюнас).

работа с немотивированным, «трудным» контингентом;напряженная обстановка и конфликты в профессиональной среде;нехватка условий для самовыражения личности на работе;работа

Слайд 22Субъективные факторы СЭВ
– позитивные качества педагога, являющиеся показателем его небезразличного

отношения к своей профессиональной деятельности и ее субъектам (ученикам, воспитанникам):

чувствительность, эмпатийность, склонность к интроверсии, ориентация на гуманистические жизненные ценности, склонность к идентификации, высокий уровень персональной ответственности (интернальный локус контроля) и др.

Субъективные факторы СЭВ– позитивные качества педагога, являющиеся показателем его небезразличного отношения к своей профессиональной деятельности и ее

Слайд 23Так как в формировании СЭВ «участвуют» и объективные, и субъективные

факторы, то профилактика и коррекция должны осуществляться, как минимум в

двух направлениях:
Оптимизация организационных факторов (создание оптимальных условий труда) («зона ответственности» администрации ОУ)
Повышение стрессоустойчивости личности и других ресурсов личности («зона ответственности» педагога)


Так как в формировании СЭВ «участвуют» и объективные, и субъективные факторы, то профилактика и коррекция должны осуществляться,

Слайд 24 1. Оптимизация организационных факторов (создание оптимальных условий труда) («зона ответственности»

администрации ОУ):
соблюдение санитарно-гигиенических норм организации труда;
рациональное распределение обязанностей и

ответственностей;
обеспечение педагогов необходимым оборудованием, методическими материалами, информацией;
создание условий для профессионального и карьерного роста, повышения своей квалификации;
поддержание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе;
своевременное поощрение педагогов и т.п.
В случае невозможности снижения вредного воздействия организационных факторов, администрация должна обеспечить психологическое сопровождение педагогов в образовательном процессе, в том числе – в направлении повышения стрессоустойчивости личности.

1. Оптимизация организационных факторов (создание оптимальных условий труда) («зона ответственности» администрации ОУ):соблюдение санитарно-гигиенических норм организации труда;

Слайд 25 2. Повышение стрессоустойчивости и других ресурсов личности личности («зона ответственности»

педагога):
общее укрепление организма и поддержание индивидуального здоровья (регулярное прохождение медосмотров,

закаливание, поддержание иммунитета, своевременное лечение, режим дня, нормальное питание, сон и отдых и т.д.);
владение методом аутогенной тренировки (и, соответственно приемами управления дыханием, мышечного расслабления, визуализации);
переключение в состоянии актуального стресса на физическую активность (Н.Н. Малярчук 2005);
наличие интересов, не связанных с работой (хобби, увлечения);
сочетание практической деятельности с учебной и научной;
внесение разнообразия в свою работу, создание новых проектов;
удовлетворяющая социальная жизнь (наличие семьи, друзей)
(Р. Кочюнас).

2. Повышение стрессоустойчивости и других ресурсов личности личности («зона ответственности» педагога):общее укрепление организма и поддержание индивидуального

Слайд 26Главными факторами успешной профилактики и коррекции СЭВ представляются осознанный выбор

педагогической профессии в соответствии со своими профессиональными способностями и склонностями

и высокая адекватная мотивация педагога к педагогической деятельности и педагогическому общению.

Главными факторами успешной профилактики и коррекции СЭВ представляются осознанный выбор педагогической профессии в соответствии со своими профессиональными

Слайд 27

Спасибо за внимание
и понимание!

Спасибо за внимание и понимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика