Разделы презентаций


Практикум по профессиональному кадровому менеджменту Тема 5-2-Л

Содержание

КОНЦЕПЦИЯ (лат.conceptio - восприятие) система взглядов на те или иные явления, руководящая идея (парадигма) на их освещение; способ рассмотрения каких либо явлений; это определенный способ понимания чего либо.Концепция управления персоналом -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практикум по профессиональному кадровому менеджменту
Тема 5-2-Л. Психологическое сопровождение практической работы

с персоналом организации


1. Теория и психологическая практика управления персоналом организации.

2.

Практическая работа специалиста-психолога с сотрудниками организации.

Учебные вопросы:

МГТУ, 2018

Кафедра «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза»

Практикум по профессиональному  кадровому менеджментуТема 5-2-Л. Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации1. Теория и психологическая

Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ (лат.conceptio - восприятие) система взглядов на те или иные

явления, руководящая идея (парадигма) на их освещение; способ рассмотрения каких

либо явлений; это определенный способ понимания чего либо.

Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание роли человека (его способностей, возможностей, профессионализма, интеллекта) в развитиии общества в целом и конкретной организации.

Именно общая концепция управления персоналом предопределяет процесс становления теорий (школ), предлагающих направление и подход к управлению людьми в ходе решения производственных задач.

Любая концепция включает:
разработку методологии управления персоналом (содержание, цели, задачи, терминологии);
формирование системы управления и основных её структурных компонентов
разработку методов и технологий управления персоналом.

КОНЦЕПЦИЯ (лат.conceptio - восприятие) система взглядов на те или иные явления, руководящая идея (парадигма) на их освещение;

Слайд 3Теории (школы) управления персоналом

Теории (школы) управления персоналом

Слайд 4Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция

X, концепция «ленивого человека»)

Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека»)

Слайд 5Г.-Й. Таун (1844-1924), а затем Фредерик Тейлор (1856-1915)
«Принципы научного

менеджмента». (1911 г.)
Основные идеи:
комплексный подход к изучению управления возможностями человека

в организации;
разработка оптимальных способов организации труда, как способа взаимодействия людей со средствами труда, а также друг с другом в процессе труда;
внедрение узкой специализации труда;
разделение умственного и физического, управленческого и исполнительского труда, введение «урочной и сдельной системы оплаты труда»;
при сдельной оплате труда выплаты производятся в зависимости от норм выработки.

Г.-Й. Таун (1844-1924), а затем  Фредерик Тейлор (1856-1915) «Принципы научного менеджмента». (1911 г.)Основные идеи:комплексный подход к

Слайд 6График «ленивого человека»
t
трудоотдача
Результативное управление возможно только в том слу­чае, когда

исполнителю создаются такие условия, когда ему ниче­го другого не остается,

как работать с максимальной отдачей

Так нужно

Так есть

08.00-11.00

11.00-14.00

14.00-17.00

17.00-19.00

График «ленивого человека»tтрудоотдачаРезультативное управление возможно только в том слу­чае, когда исполнителю создаются такие условия, когда ему ниче­го

Слайд 7Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция

X, концепция «ленивого человека»)
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Люди не любят работать и стремятся

избежать труда.
Большую часть людей необходимо принуждать к труду, управлять принуждением и наказанием.
Человек средних способностей предпочитает руководство собой, избегает ответственности, предпочитает собственную безопасность.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Разработать научно обоснованные элементы трудовых процессов.
На научной основе производить отбор, обучение и развитие персонала.
Соединить возможности человека и науки.
Обеспечить строгое разделение исполнительского и управленческого труда.

Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека»)ИСХОДНЫЕ ИДЕИЛюди не любят

Слайд 8Теория «человеческих отношений» (гуманистический подход, концепция Y)

Теория «человеческих отношений»  (гуманистический подход, концепция Y)

Слайд 9Основные идеи школы человеческих отношений
Человек — «социальное животное», которое может

быть свободно и счастливо только в группе. Группа существует, если

люди общаются друг с другом в процессе достижения какой-то цели. Без чувства общей цели и общего интереса в качестве связи групп не существует.;
Все члены группы придерживаются в своем поведении групповых норм. Люди гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды. Групповые нормы – это идеи, сформировавшиеся в умах членов группы. Они определяют, что именно рабочие должны делать и чего от них ожидают в данных обстоятельствах. Идеи являются нормами, если они подкрепляются групповыми санкциями.
Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им по статусу людей, чем к побуждениям и обещаниям, исходящих от руководства. Работник откликается на распоряжения руководителя.
Руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека, который тяготеет к свободе.
Основные идеи школы человеческих отношенийЧеловек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе.

Слайд 10Основные идеи школы человеческих отношений (продолжение)
Социальное и психологическое положение работника

на производстве имеет для него не меньшее значение, чем сама

работа.
Организация — это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;
Необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоречат природе человека;
Проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и производственной организации.
Основные идеи школы человеческих отношений (продолжение)Социальное и психологическое положение работника на производстве имеет для него не меньшее

Слайд 11Закономерности межличностных отношений в производственной деятельности:
Идентификация интересов работников с интересами

компаний зависит от степени близости первичных отношений, уважения и общности

между доверенными лицами компании и неформальной группой;
Работники производят такое количество продукции, которое соответствует стандартам неформальной группы.
Если частота взаимодействия между двумя и более лицами возрастает, то усиливается и степень их взаимной симпатии друг к другу, и наоборот.
Лица, у которых взаимное чувство симпатии усиливается, выражают эти чувства посредством усиления активности своих действий, и наоборот.
Чем чаще лица взаимодействуют друг с другом, тем больше сходства проявляется в их действиях и чувствах, и наоборот.
Чем выше ранг данного лица в группе, тем в большей степени его действия согласуются с нормами этой группы, и наоборот.
Чем выше социальный ранг лица, тем шире диапазон его взаимодействий.
Закономерности межличностных отношений в производственной деятельности:Идентификация интересов работников с интересами компаний зависит от степени близости первичных отношений,

Слайд 12Теория «человеческих отношений» (гуманистический подход, концепция Y)
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Человеческие факторы оказывают

значительное влияние на производительность, и рабочие предпочитают нормальные человеческие отношения

высоким заработкам.
Человек сам стремится к той работе, в которой заинтересован. Труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен;
Человек со средними способностями и подготовкой стремится к ответственности и реализации своих способностей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Внедрение новых форм организации труда, которые повышают мотивацию и удовлетворенность работой.
Важны не только материальные, но и психологические стимулы (благоприятный моральный климат, учет интересов работников).
Если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников будет возрастать, что приведет к повышению производительности.
Стимулирования процессов групповой динамики, широкое участие рядовых работников в управлении.

Теория «человеческих отношений»  (гуманистический подход, концепция Y)ИСХОДНЫЕ ИДЕИЧеловеческие факторы оказывают значительное влияние на производительность, и рабочие

Слайд 13Уильям Оучи - Концепция Z (теория единой семьи, команды)

Уильям Оучи - Концепция Z (теория единой семьи, команды)

Слайд 14Концепция Z
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
принятие решений на основе консенсуса;
повышенное внимание к благополучию

сотрудников
поддержка инициативы снизу;
 расширение участия работников в управлении,
превращение высшего руководства

(топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;
использование среднего управленческого звена (миддл-менсджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Пожизненный найм персонала (на крупных предприятиях, публичной службе).
Планомерная ротация персонала.
Приоритет подготовки на рабочем месте.
Зависимость заработной платы от результатов труда, выслуги лет.
Формирование корпоративной культуры.

Концепция ZИСХОДНЫЕ ИДЕИпринятие решений на основе консенсуса;повышенное внимание к благополучию сотрудников поддержка инициативы снизу; расширение участия работников в

Слайд 15Концепция управления человеческими ресурсами – развитие концепции Z

Концепция управления человеческими ресурсами – развитие концепции Z

Слайд 16Концепция управления человеческими ресурсам
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
"Ценность" работника для фирмы определяется доходом,

который его работа приносит фирме.
Ограниченность источников определенных категорий персонала  

(высококвалифицированных   специалистов, менеджеров, рабочих);
Необходимость целенаправленного воздействия органов управления на воспроизводство, качественное и рациональное использование человеческих ресурсов, которые рассматриваются как активы организации.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
индивидуализация и стратегическая направленность работы с персоналом,
стоимостная оценка «человеческого ресурса»
расширение возможностей работников влиять на результаты хозяйственной деятельности посредством роста их индивидуальных полномочий;
повышение уровня ответственности;
инвестиционные вливаний для полной реализации трудового потенциала,
постоянный рост требований к ЧР, обуславливающий увеличение инвестиций на обучение,  профессиональную подготовку, систематическое повышение квалификации и своевременную переподготовку;
повышение статуса кадровых служб и высокие требования к организации их работы.

Концепция управления человеческими ресурсамИСХОДНЫЕ ИДЕИ

Слайд 17Теория человеческого (социального) капитала

Теория человеческого (социального) капитала

Слайд 18Теория человеческого (социального) капитала
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Человеческий капитал, как и физический,

оборачивается и воспроизводится.
 Люди увеличивают свой запас человеческого капитала путем инвестиций

в самих себя, что впоследствии изменяет структуру доходов, поэтому человеческий капитал не ограничивается только врожденными способностями, но включает в себя также и накопленные знания и навыки, которые, ложась на базисную основу врожденных способностей, приводят к развитию и сформированию нового уровня человеческого капитала.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
управления репутацией как инструмента повышения морального авторитета (моральный капитал);
психологический контракт как средства расширения и укрепления социальных связей на основе взаимного доверия (социальный капитал);
организационное обучение как методическая базы для освоения форм инновационного непрерывного образования (культурный капитал);
разработка и применениа моделей компетентности в развитии кадрового потенциала (человеческий капитал).

Теория человеческого (социального) капитала ИСХОДНЫЕ ИДЕИЧеловеческий капитал, как и физический, оборачивается и воспроизводится. Люди увеличивают свой запас человеческого

Слайд 19Человеческий капитал:
представляет собой накопленный запас навыков, знаний, способностей; 
такой запас навыков,

знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной

сфере общественного воспроизводства, способствует росту производительности труда и производства, внедрению экономически обоснованных инноваций; 
его использование приводит к росту заработков (доходов) работника, что, в свою очередь, заинтересовывает человека производить дальнейшие вложения в свое здоровье, образование и др., увеличивать свой запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем иметь возможность его эффективно применить. 
Человеческий капитал:представляет собой накопленный запас навыков, знаний, способностей; такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в

Слайд 20Содержание концепции человеческого капитала
В современных условиях человеческий капитал (ЧК) является

основным фактором экономического роста.
Формирование ЧК требует от самого человека и

всего общества значительных затрат.
ЧК в виде навыков, способностей является опре­деленным запасом, т. е. может быть накапливаемым.
Инвестиции в ЧК обеспечивают, как правило, его обладателю в будущем получение более высокого дохода.
Вложения в ЧК дают довольно значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономический и социальный эффект.
Инвестиционный период у ЧК значительно длиннее, чем у физического: вложения в образование че­ловека имеют инвестиционный период 12—20 лет, в то время как у физического капитала они занимают от 1 до 5 лет.
ЧК отличен от физического по степени ликвидности: ЧК неотделим от его носителя — живой лич­ности.
Независимо от источников формирования (государство, семья, частные средства и пр.) использова­ние ЧК и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
Функционирование ЧК, степень отдачи от его использования обусловлены свободным волеизъявлени­ем субъекта, его индивидуальными интересами и пред­ почтениями, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры, в том числе и экономической.
Содержание концепции человеческого капиталаВ современных условиях человеческий капитал (ЧК) является основным фактором экономического роста.Формирование ЧК требует от

Слайд 21Управление талантами (англ. Talent management)

Управление талантами (англ. Talent management)

Слайд 22Подходы к пониманию практики «управления талантами»
Первый подход: набор процессов УП, привлекающих

в организацию нужных (эффективных) людей; не проводится чёткого разделения сотрудников

на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют;
Второй подход: управление особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; проводится чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.
Подходы к пониманию  практики «управления талантами»Первый подход: набор процессов УП, привлекающих в организацию нужных (эффективных) людей; не

Слайд 23Выводы по лекции
Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний

и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным

выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации

…это — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Содержание управления персоналом

…реализуется в следующих сферах деятельности:
* поиск и адаптация персонала,
* оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда),
* стратегическая работа с персоналом

Выводы по лекцииУправление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика