Слайд 1Правда и магия театра Театральное искусство
и художник
Урок изобразительного искусства в 8 классе
Слайд 2 Облик театрального зрелища, драматургия, сценическое оформление и характер актерской
игры изменялись от эпохи к эпохе.
Вместе с ними менялось и театральное здание, его устройство.
Древнегреческий амфитеатр
Слайд 3Виды театральных сцен
Амфитеатр – это сценическая площадка, находящаяся внизу и
окруженная возвышающимися один за другим зрительными рядами.
Слайд 4Партерный или ярусный театр
Сцена
отделена от зала порталом или занавесом. Зал состоит из зрительских
мест перед сценой – партером и мест на балконах, ярусов, охватывающих зал по периметру.
Слайд 5
Часто искусство художника определяет лицо всего театра
Александринский театр
А.Я.Головин
«Кащеево царство» Эскиз декорации к опере
И. Стравинского «Жар-птица»
Слайд 6Определите, чем отличается работа театрального художника от работы живописца ?
Слайд 7Театральный художник в отличие от живописца, имеет дело не с
плоскостью листа, а с пространством сцены.
Театральный художник не только создает
декорации, но и придумывает костюмы, грим, определяет, где и какой будет свет. Таким образом, он создает пространство и среду, в которой будут жить герои пьесы.
Этот вид творчества называется сценография, а художник – сценографом.
Слайд 8Другое отличие работы сценографа от работы живописца в том, что
картина живет сама по себе, а сценография может жить только
в спектакле.
Кроме того, живописец сам выбирает тему картины, а сценограф зависит от сюжета спектакля и замысла режиссера.
Слайд 9Планшет сцены (сценическая площадка)
Авансцена
Поворотный круг
Портал
Кулисы
Задник
Штанкеты
Слайд 10Подмакетник – это уменьшенная модель сцены, которую делает художник к
спектаклю
Штанкеты
Слайд 11Подмакетник позволяет увидеть решение художника в объёме, проверить размещение декораций
по глубине, продумать, как лучше работать со светом. Режиссёр на
макете может наглядно показать артистам мизансцены.
Слайд 12Размещение кулис на сцене
Кулисы оформляются разными изображениями
Слайд 13В современном театре кулисы могут висеть на штанкетах, которые поднимаются
и опускаются
Слайд 15На штанкеты можно подвесить и задники. Все зависит от плана
смены декораций.
Слайд 16Подвешиваются на штанкеты и другие элементы подвижных декораций
Слайд 17«Замок маркиза»
Илья Уткин, Евгений Монахов.
Фотография с
макета Сцена
из спектакля
Слайд 18Сцены из спектакля
Изменение декораций задника
Слайд 19Жесткие кулисы могут стоять на планшете сцены. Картинка составляется из
росписи граней призм, которые видит зритель.
Повернув призмы другой гранью к
зрителю, картинку можно изменить.
.
Слайд 20Большую роль играет подсветка сцены прожекторами
Слайд 21???
Кто такой сценограф?
Назовите виды театральных сцен.
Назовите элементы планшета сцены и
объясните их назначение.
Что такое подмакетник и для чего он нужен?
Какими
способами можно оформить кулисы?
Слайд 22Проектно – сценический практикум «Театр – спектакль – художник»
Создать группу
из 3-5 человек.
Вырезать и склеить подмакетник для будущих спектаклей, используя
картон, чертежную бумагу, канцелярский нож, клей ПВА. Установить штанкеты из палочек или проволочек.
Выполнить рисунки декораций. Рисунки выполнить на отдельных листах бумаги и после завершения работы цветом, наклеить декорацию на задник или прикрепить при помощи скрепок, кулисы закрепить на штанкетах.
Темы рисунков должны отразить место действия («В горах», «В лесу», «На реке», «В русской избе», «В музее», «Во дворце», « «В кабинете врача» и т.д.)