Разделы презентаций


Правила линейной и воздушной перспективы

Содержание

Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия,Она повсюду разлита…Она везде, где красота.И. Бунин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила линейной и воздушной перспективы

Правила линейной и воздушной перспективы

Слайд 2Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,
А

то, что в этих красках светит любовь и радость бытия,
Она

повсюду разлита…Она везде, где красота.
И. Бунин

Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,А то, что в этих красках светит любовь

Слайд 3Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
Передний план –

все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен
Средний план – объем

и цвет постепенно смягчаются
Задний план – все сливается в воздушной дымке

И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства 	Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее

Слайд 4Виды перспективы
1. Прямая линейная перспектива
2. Обратная линейная перспектива
3. Панорамная перспектива
4.

Сферическая перспектива
5. Тональная перспектива
6. Воздушная перспектива
7. Перцептивная перспектива

Виды перспективы1. Прямая линейная перспектива2. Обратная линейная перспектива3. Панорамная перспектива4. Сферическая перспектива5. Тональная перспектива6. Воздушная перспектива7. Перцептивная

Слайд 5Альфред Сислей. «Улица Севр в Лувесьенне»
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
проекционный способ изображения

пространства

Альфред Сислей. «Улица Севр в Лувесьенне»ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА проекционный способ изображения пространства

Слайд 6точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности

так, чтобы создавалось впечатление реальности
Линейная перспектива - это…
И Левитан «Сокольники»
Ф.

Васильев «После дождя»
точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальностиЛинейная перспектива -

Слайд 7Основные понятия
Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют

"точкой схода" или "точка зрения ". Эта точка всегда лежит на

линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют

Слайд 8Схема определений линий горизонта
Точка зрения –

это взгляд из одной неподвижной точки.
Линия

горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.
Схема определений линий горизонта    Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Слайд 9Схема изменения высоты линии горизонта
Средний уровень
Высокий уровень
Низкий уровень

Схема изменения высоты линии горизонтаСредний уровеньВысокий уровеньНизкий уровень

Слайд 10Правила изображения линейной перспективы
1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов

уменьшается соответственно.
2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно

на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта.
3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).
Правила изображения линейной перспективы1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно.2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются

Слайд 11ЦВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА
передний план пишется теплыми цветами, средний – с

преобладанием холодных, дальний – с преобладанием синего и фиолетового
Жан-Марк Жаньячик.

«Прованс»
ЦВЕТОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА передний план пишется теплыми цветами, средний – с преобладанием холодных, дальний – с преобладанием синего

Слайд 12И.К.Айвазовский. «Спокойное море»

И.К.Айвазовский. «Спокойное море»

Слайд 13изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета,

очертаний и степени
освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз

наблюдателя

Воздушная перспектива – это…

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Ф. Васильев «Рассвет»

изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени	освещенности, возникающие по мере удаления

Слайд 14ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
четкие на переднем плане предметы расплываются
с удалением,

утрачивают четкость форм
И.И.Шишкин. «Туманное утро»

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА четкие на переднем плане предметы расплываются с удалением, утрачивают четкость формИ.И.Шишкин. «Туманное утро»

Слайд 15Понятие «ПЛАНЫ»
Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем

(втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются

наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.
Передний план: все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план: объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план: все сливается в воздушной дымке.
Понятие «ПЛАНЫ»Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане

Слайд 16Передний план
Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план
Объем и

цвет постепенно смягчаются.
Задний план
Все сливается в воздушной дымке.

Передний планВсе предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.Средний планОбъем и цвет постепенно смягчаются.Задний планВсе сливается в воздушной

Слайд 17Правила воздушной перспективы
Все ближние предметы воспринимаются подробно, дальние – обобщённо.
2.

Ближние предметы изображаются резко,
удалённые – мягче.
3. Ближние

предметы изображаются объёмно,
дальние - плоско.

4. Все удалённые предметы голубоватого цвета, ближние - ярко окрашены.

5. Ближние предметы многоцветны,
удалённые – одноцветны.

Правила воздушной перспективыВсе ближние предметы воспринимаются подробно, дальние – обобщённо.2. Ближние предметы изображаются резко,   удалённые

Слайд 18 И.К. Айвазовский. «Венеция».
Правила изображения воздушной перспективы
Первый закон: Все ближние

предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.
И.К. Айвазовский.

«Бриг Меркурий».

И.К. Айвазовский. «Венеция».Правила изображения воздушной перспективыПервый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.

Слайд 19А. К. Саврасов. «Грачи прилетели».
Второй закон: Для передачи пространства

надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а

Слайд 20В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».


Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные -

осветляются.
В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега». Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются,

Слайд 21И. И. Шишкин. «Рожь».
Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а

дальние - плоско.

И. И. Шишкин. «Рожь».Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

Слайд 22Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».
Пятый закон: Все удалённые предметы

в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый

цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий,

Слайд 23И. И. Левитан. «Золотая осень».
Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а

удалённые – одноцветны.

И. И. Левитан. «Золотая осень».Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

Слайд 24 1. Найдите ошибки:
а) Дорога должна сужаться к линии горизонта.
б)

Деревья должны уменьшаться к линии горизонта.
в) Цвет изменяется, бледнеет по

мере удаления.

Дорога не должна подниматься выше линии горизонта.


а) Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления.
б) Деревья на переднем плане должны быть самыми высокими, уменьшаясь в размере к линии горизонта.

Проверка знаний

2. Перспектива – это…
а) наука о цвете;
б) изображение с применением линии горизонта;
в) система отображения на плоскости глубины пространства;
3. Линейная перспектива – это…
4. Воздушная перспектива – это…
5. Законы воздушной перспективы.

1. Найдите ошибки:а) Дорога должна сужаться к линии горизонта.б) Деревья должны уменьшаться к линии горизонта.в) Цвет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика