Разделы презентаций


Правительство российской федерации федеральное государственное бюджетное

Содержание

«Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии»Философско-психологические основы педагогической деятельности.Личностные профессионально значимые качества учителя.Типы учителей.Педагогические способности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правительство российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КОЛЛЕДЖ

ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Диброва Анастасия Алексеевна
Методическая разработка

урока
«Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии»

Руководитель –
В.В Фролов

Санкт-Петербург
2019

Правительство российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КОЛЛЕДЖ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА,

Слайд 2«Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии»
Философско-психологические основы педагогической деятельности.
Личностные профессионально значимые качества

учителя.
Типы учителей.
Педагогические способности.

«Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии»Философско-психологические основы педагогической деятельности.Личностные профессионально значимые качества учителя.Типы учителей.Педагогические способности.

Слайд 3Философско-психологические основы педагогической деятельности.
Ценный подход к пониманию ребенка несет «философия

жизни» конца XIX-начала XXв.(А.Бергсон, В.Дильтей, Г.Зиммель, Л.Клагес, Ф.Ницше и др.),

жизнь ребенка просматривается в ней как целостный процесс, в котором сплавлены жизнь тела и духа.

Философско-психологические основы педагогической деятельности. Ценный подход к пониманию ребенка несет «философия жизни» конца XIX-начала XXв.(А.Бергсон, В.Дильтей, Г.Зиммель,

Слайд 4Для педагогики перспективна идея о том, что акме человека имеет

возрастные характеристики, это означает что в каждом возрасте у ребенка

разные способности самореализации.
А.А Бодалев считает, что на каждом этапе возрастного развития у ребенка складывается ядро личности- образ себя, который зависит от того как ребенок воспитывался.

Для педагогики перспективна идея о том, что акме человека имеет возрастные характеристики, это означает что в каждом

Слайд 5Акмеология как теория вершинных достижений человека и цивилизации(от греч. Akme-

«цветущее состояние») может быть полезна педагогу в выстраивании воспитательной деятельности

как фактора гуманизации пространства детства.

Акмеология как теория вершинных достижений человека и цивилизации(от греч. Akme- «цветущее состояние») может быть полезна педагогу в

Слайд 6Эффективность воспитательной деятельности связана с тем на сколько глубоко удается

проникнуть педагогу в глубины детского бытия. Помощь педагогу в этом

процессе оказывает герменевтика - древнее учение о принципах интерпретации и понимании текстов, которое и сегодня интенсивно развивается на основе идей высказанными в разное время выдающимися мыслителями.
Эффективность воспитательной деятельности связана с тем на сколько глубоко удается проникнуть педагогу в глубины детского бытия. Помощь

Слайд 7В процессе познания ребенка педагог реализует три типа «понимающей» деятельности:

В процессе познания ребенка педагог реализует три типа «понимающей» деятельности:

Слайд 8Личностные профессионально значимые качества учителя.

Личностные профессионально значимые качества учителя.

Слайд 9Педагогическая культура
совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической

деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных

сил педагога его способностей и возможностей.
Педагогическая культурасовокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и

Слайд 10Компоненты педагогической культуры:
Педагогическая направленность
Совокупность профессионально значимых личностных качеств и способностей
Педагогическая

эрудированность
Компетентность
Широкий кругозор

Компоненты педагогической культуры:	Педагогическая направленностьСовокупность профессионально значимых личностных качеств и способностейПедагогическая эрудированностьКомпетентностьШирокий кругозор

Слайд 11Портрет современного учителя

Высокая гражданская активность и социальная ответственность. Высокий профессиональный

долг.
Любовь к детям, потребность и способность отдавать им своё сердце.
Подлинная

интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать с людьми.
Высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления. Готовность к созданию новых ценностей и к принятию творческих мышлений, владеет индивидуальным стилем педагогической деятельности.
Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему.
Физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Портрет современного учителяВысокая гражданская активность и социальная ответственность. Высокий профессиональный долг.Любовь к детям, потребность и способность отдавать

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Личностные качества учителя
Аттракция- социальная установка на уважение к человеку, отношение

к человеку как к самоценности, мере всех вещей.
Способность к эмпатии

(сочувствию, сопереживанию, вживанию в переживания другого человека)
Сензитивность к потребностям учащихся - раскрытость и восприимчивость к ним.
Способность к рефлексии.
Креативность - способность к творчеству.
Экстравертность - раскрытость на общение с людьми.
Эмоциональная устойчивость- уравновешенность, подвижность эмоциональных состояний, умение удержать себя от крайних проявлений- слепого гнева, безудержного веселья, страха и т.д
Способность к диалогической интерпретации процессов обучения и воспитания.
Развитое профессионально - педагогическое мышление.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Владение стилем легкого, неформального общения с детьми.
Личностная самостоятельность учителя, которая никак не исчерпывается способностью выполнять те или иные задания.

Личностные качества учителяАттракция- социальная установка на уважение к человеку, отношение к человеку как к самоценности, мере всех

Слайд 14Типы учителей.
Учителя- «теоретисты», у которых теория преобладает в ущерб реальному

миру вещей и практике;
Педагоги- реалисты, которые разбираются в мире людей

и вещей, они тонко чувствуют настроение ребят, умеют вместе с ними и радоваться и горевать, и жить интересами каждого.
Педагоги- утилитаристы сходны с реалистами в умении хорошо ориентироваться как в вещах, так и в людях. Для них весь мир- лишь материал, учащиеся- объект обучения и воспитания для получения максимально высоких показателей успеваемости и дисциплинированности.
Педагоги- артисты- это те как говорил В.Н Сорока-Росинский, кого у эллинов называли «вдохновителями». Он дал им еще одно название- «интуитивисты». Главное свойство этих преподавателей- способность действовать по вдохновению, наитию, интуиции.

Типы учителей.Учителя- «теоретисты», у которых теория преобладает в ущерб реальному миру вещей и практике;Педагоги- реалисты, которые разбираются

Слайд 15Типы учителей по Яношу Корчаку

Воспитатель – тиран - создает многочисленные

запреты и требует их выполнения, свои обязанности видит в том,

чтобы быть бдительным, надзирать и таким образом застраховать себя от любых неприятных неожиданностей. Такой тип порождается профессиональным невежеством.
Честолюбивый воспитатель - стремится подчинить каждого ребенка своему мнению и нормам, заставляет ребенка действовать соответственно своим намерениям и расчетам. Сюда же относятся и те учителя, которые считают, что ребенка можно легко переделать, убеждая, ласково наставляя, выманивая обещание исправиться.
Разумный воспитатель - действует только во имя добра к детям, ясно осознает образовательные и воспитательные задачи, доброжелателен, хорошо понимает детей.

Типы учителей по Яношу КорчакуВоспитатель – тиран - создает многочисленные запреты и требует их выполнения, свои обязанности

Слайд 16Педагогические способности.
Педагогические способности- обобщенная совокупность таких индивидуально- психологических особенностей личности

учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.

Педагогические способности. Педагогические способности- обобщенная совокупность таких индивидуально- психологических особенностей личности учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов

Слайд 17Педагогические способности:
Коммуникативные - способность к общению, сотрудничеству, кооперации;
Дидактические - способность

передавать знания, объяснять, обучать;
Организаторские - способность включать учащихся в различные

виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех учащихся, и направлять их интересы на реализацию поставленных целей.
Конструктивные(проективные) - способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов;
Гностические - способность к познанию и получение удовольствия от процесса познания;
Прогностические - способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;
Перцептивные - способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии;
Экспрессивные - способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции

Педагогические способности:Коммуникативные - способность к общению, сотрудничеству, кооперации;Дидактические - способность передавать знания, объяснять, обучать;Организаторские - способность включать

Слайд 191. Сколько типов учителей существует?
А) 5
Б) 3
В) 4
Г) 8

1. Сколько типов учителей существует?А) 5Б) 3В) 4Г) 8

Слайд 202. Из какого количества компонентов состоит педагогическая культура?
А) 5
Б) 4
В)

6
Г) 7

2. Из какого количества компонентов состоит педагогическая культура?А) 5Б) 4В) 6Г) 7

Слайд 213. Гностическая способность – это способность..
А) способность передавать знания, объяснять,

обучать
Б) способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической

деятельности
В) способность к познанию и получение удовольствия от процесса познания
Г) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
3. Гностическая способность – это способность..А) способность передавать знания, объяснять, обучатьБ) способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты

Слайд 224. Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему относится

к…
А) Портрету современного учителя
Б) Педагогической культуре
В) Типу учителей
Г) Нет правильного

варианта
4. Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему относится к…А) Портрету современного учителяБ) Педагогической культуреВ) Типу

Слайд 235. Древнее учение о принципах интерпретации и понимании текстов -

это
А) герменевтика
Б) семантика
В) гносеология
Г) натурфилософия

5. Древнее учение о принципах интерпретации и понимании текстов - этоА) герменевтикаБ) семантикаВ) гносеологияГ) натурфилософия

Слайд 246. Педагоги – утилитаристы – это…
А) которые разбираются в мире

людей и вещей
Б) сходны с реалистами в умении хорошо ориентироваться

как в вещах, так и в людях
В) это те как говорил В.Н Сорока-Росинский, кого у эллинов называли «вдохновителями»
Г) у которых теория преобладает в ущерб реальному миру вещей и практике
6. Педагоги – утилитаристы – это…А) которые разбираются в мире людей и вещейБ) сходны с реалистами в

Слайд 257. Когнитивный тип «понимающей» деятельности - это
А) Когда он

изучает каждый факт
Б) Когда он стремится досконально понять все что

есть ребенок(его знаки)
В) Когда он восстанавливает целостную картину и смыслы, которые сразу небыли им угаданы или были угаданы не все.
Г) Нет правильного варианта
7. Когнитивный тип «понимающей» деятельности - это А) Когда он изучает каждый фактБ) Когда он стремится досконально

Слайд 268. Экстравертность – это…
А) способность к творчеству
Б) раскрытость и восприимчивость


В) раскрытость на общение с людьми
Г) способность к рефлексии

8. Экстравертность – это…А) способность к творчествуБ) раскрытость и восприимчивость В) раскрытость на общение с людьмиГ) способность

Слайд 279. Экспрессивные способности - это
А) способность проникать во внутренний мир

ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
Б) способность к познанию

и получение удовольствия от процесса познания
В) способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции
Г) нет правильного варианта
9. Экспрессивные способности - этоА) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатииБ)

Слайд 2810. Сколько есть типов «понимающей» деятельности?
А) 2
Б) 4
В) 3
Г) 5

10. Сколько есть типов «понимающей» деятельности?А) 2Б) 4В) 3Г) 5

Слайд 2911. Креативность - это
А) способность проникать во внутренний мир ребенка,

понимать его состояние, способность к эмпатии
Б) способность к творчеству
В) способность

к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции
Г) нет правильного варианта

11. Креативность - этоА) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатииБ) способность

Слайд 3012. Сколько типов учителей есть по Яношу Корчаку
А) 4
Б) 5
В)

3
Г) 6

12. Сколько типов учителей есть по Яношу КорчакуА) 4Б) 5В) 3 Г) 6

Слайд 3113. Создает многочисленные запреты и требует их выполнения, свои обязанности

видит в том, чтобы быть бдительным, надзирать и таким образом

застраховать себя от любых неприятных неожиданностей - это

А) Честолюбивый воспитатель
Б) Учитель – тиран
В) Развитый воспитатель
Г) Нет правильного ответа

13. Создает многочисленные запреты и требует их выполнения, свои обязанности видит в том, чтобы быть бдительным, надзирать

Слайд 3214. Организаторские способности – это
А) способность включать учащихся в различные

виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия,

объединять всех учащихся, и направлять их интересы на реализацию поставленных целей
Б) способность к познанию и получение удовольствия от процесса познания
В) способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции
Г) нет правильного ответа
14. Организаторские способности –  этоА) способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать у них интерес

Слайд 3315. Коммуникативные способности – это
А) способность проникать во внутренний мир

ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
Б) способность к отбору,

композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов
В) способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности
Г) нет правильного ответа
15. Коммуникативные способности – этоА) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатииБ)

Слайд 341. Сколько типов учителей существует?
А) 5
Б) 3
В) 4
Г) 8

1. Сколько типов учителей существует?А) 5Б) 3В) 4Г) 8

Слайд 352. Из какого количества компонентов состоит педагогическая культура?
А) 5
Б) 4
В)

6
Г) 7

2. Из какого количества компонентов состоит педагогическая культура?А) 5Б) 4В) 6Г) 7

Слайд 363. Гностическая способность – это способность..
А) способность передавать знания, объяснять,

обучать
Б) способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической

деятельности
В) способность к познанию и получение удовольствия от процесса познания
Г) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
3. Гностическая способность – это способность..А) способность передавать знания, объяснять, обучатьБ) способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты

Слайд 374. Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему относится

к…
А) Портрету современного учителя
Б) Педагогической культуре
В) Типу учителей
Г) Нет правильного

варианта
4. Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему относится к…А) Портрету современного учителяБ) Педагогической культуреВ) Типу

Слайд 385. Древнее учение о принципах интерпретации и понимании текстов -

это
А) герменевтика
Б) семантика
В) гносеология
Г) натурфилософия

5. Древнее учение о принципах интерпретации и понимании текстов - этоА) герменевтикаБ) семантикаВ) гносеологияГ) натурфилософия

Слайд 396. Педагоги – утилитаристы – это…
А) которые разбираются в мире

людей и вещей
Б) сходны с реалистами в умении хорошо ориентироваться

как в вещах, так и в людях
В) это те как говорил В.Н Сорока-Росинский, кого у эллинов называли «вдохновителями»
Г) у которых теория преобладает в ущерб реальному миру вещей и практике
6. Педагоги – утилитаристы – это…А) которые разбираются в мире людей и вещейБ) сходны с реалистами в

Слайд 407. Когнитивный тип «понимающей» деятельности - это
А) Когда он

изучает каждый факт
Б) Когда он стремится досконально понять все что

есть ребенок(его знаки)
В) Когда он восстанавливает целостную картину и смыслы, которые сразу небыли им угаданы или были угаданы не все.
Г) Нет правильного варианта
7. Когнитивный тип «понимающей» деятельности - это А) Когда он изучает каждый фактБ) Когда он стремится досконально

Слайд 418. Экстравертность – это…
А) способность к творчеству
Б) раскрытость и восприимчивость


В) раскрытость на общение с людьми
Г) способность к рефлексии

8. Экстравертность – это…А) способность к творчествуБ) раскрытость и восприимчивость В) раскрытость на общение с людьмиГ) способность

Слайд 429. Экспрессивные способности - это
А) способность проникать во внутренний мир

ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
Б) способность к познанию

и получение удовольствия от процесса познания
В) способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции
Г) нет правильного варианта
9. Экспрессивные способности - этоА) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатииБ)

Слайд 4310. Сколько есть типов «понимающей» деятельности?
А) 2
Б) 4
В) 3
Г) 5

10. Сколько есть типов «понимающей» деятельности?А) 2Б) 4В) 3Г) 5

Слайд 4411. Креативность - это
А) способность проникать во внутренний мир ребенка,

понимать его состояние, способность к эмпатии
Б) способность к творчеству
В) способность

к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции
Г) нет правильного варианта

11. Креативность - этоА) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатииБ) способность

Слайд 4512. Сколько типов учителей есть по Яношу Корчаку
А) 4
Б) 5
В)

3
Г) 6

12. Сколько типов учителей есть по Яношу КорчакуА) 4Б) 5В) 3 Г) 6

Слайд 4613. Создает многочисленные запреты и требует их выполнения, свои обязанности

видит в том, чтобы быть бдительным, надзирать и таким образом

застраховать себя от любых неприятных неожиданностей - это

А) Честолюбивый воспитатель
Б) Учитель – тиран
В) Развитый воспитатель
Г) Нет правильного ответа

13. Создает многочисленные запреты и требует их выполнения, свои обязанности видит в том, чтобы быть бдительным, надзирать

Слайд 4714. Организаторские способности – это
А) способность включать учащихся в различные

виды деятельности, вызывать у них интерес к ним, делегировать полномочия,

объединять всех учащихся, и направлять их интересы на реализацию поставленных целей
Б) способность к познанию и получение удовольствия от процесса познания
В) способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоции
Г) нет правильного ответа
14. Организаторские способности –  этоА) способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать у них интерес

Слайд 4815. Коммуникативные способности – это
А) способность проникать во внутренний мир

ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатии
Б) способность к отбору,

композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов
В) способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности
Г) нет правильного ответа
15. Коммуникативные способности – этоА) способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эмпатииБ)

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика