Разделы презентаций


Предмет: Управление развитием персонала Темы: 1. Основные ошибки при проведении

Содержание

Основные ошибки при проведении аттестацииКакова польза от проведения аттестации;- Порядок организации аттестации работников;- Правила проведения аттестационных бесед;- Перечень вопросов для вовлечения аттестуемого в анализ собственной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет: Управление развитием персонала
Темы:

1. Основные ошибки при проведении аттестации.


2. Основные рекомендации по проведению аттестации.
Группа: 8452к
Работу выполнила: Е.О. Подольская

Предмет: Управление развитием персоналаТемы: 1. Основные ошибки при проведении аттестации. 2. Основные рекомендации по проведению аттестации.Группа: 8452кРаботу

Слайд 2Основные ошибки при проведении аттестации
Какова польза от проведения аттестации;
- Порядок

организации аттестации работников;
- Правила проведения аттестационных бесед;
- Перечень вопросов для

вовлечения аттестуемого в анализ собственной деятельности.
Основные ошибки при проведении аттестацииКакова польза от проведения аттестации;- Порядок организации аттестации работников;- Правила проведения аттестационных бесед;-

Слайд 3- Повышение эффективности управления персоналом
- Адекватная оценка знаний и способностей

сотрудников
- Определение перспектив развития карьеры сотрудников
- Планирование профессианальногго роста и

образования
- Повышение ответственности и исполнительской деятельности

Достигаемые цели аттестации:

- Повышение эффективности управления персоналом- Адекватная оценка знаний и способностей сотрудников- Определение перспектив развития карьеры сотрудников- Планирование

Слайд 4Необходимо установить очередность среди аттестуемых в день проведения аттестации.
Зачитывается содержание

аттестационного листа и представления на работника, которые затем предлагается прокомментировать

его непосредственному руководителю.
Далее приглашается аттестуемый и членам комиссии предлагается задавать вопросы.
Обсуждение результатов аттестации и внесение решения комиссии в аттестационный лист происходит в отсутствие аттестуемого.
Решение комиссии доводится до аттестуемого под роспись. Если имеются рекомендации, то помимо внесения в аттестационный лист, они излагаются для работника устно в доброжелательной форме. 

Порядок ведения заседания аттестационной комиссии 

Необходимо установить очередность среди аттестуемых в день проведения аттестации.Зачитывается содержание аттестационного листа и представления на работника, которые

Слайд 5Проводить аттестационную беседу следует без спешки (в среднем на 1

работника не менее 40 мин.).
Отмечать достижения аттестуемых и поощрять

их, говоря об этом.
Задавать прямые и открытые вопросы, внимательно выслушивая ответы.
Сделать так, чтобы аттестуемые говорили хотя бы половину времени всей беседы с ними.
Вовлекать людей в самооценивание с целью побудить к решению своих проблем.
Обсуждать поступки, а не личные качества аттестуемых.
Пользоваться позитивным языком – то есть говорить о том, что можно улучшить, а не о том, с чем они не справляются.
Опираться на факты, избегать общих рассуждений и расплывчатых наставлений, не отвлекаться от сути.
Договариваться только о таких целях, которые поддаются измерению и фиксировать контрольные даты. 

Правила проведения аттестационной беседы 

Проводить аттестационную беседу следует без спешки (в среднем на 1 работника не менее 40 мин.). Отмечать достижения

Слайд 6 Не превращайте аттестацию в допрос, производственное совещание или «разнос»! 
Работники и

так знают, что у них не так в текущей работе

и каких «гаек не хватает». Ваша задача - вести заседание аттестационной комиссии так, чтобы сотрудник сам попытался оценить качество своей работы, свои достоинства и недостатки, степень инициативности при решении задач, сформулировал проблемы, их причины и способы решения. Только в этом случае аттестация принесет ожидаемый эффект – повышение мотивации и ответственности за выполняемую работу. 
 Не превращайте аттестацию в допрос, производственное совещание или «разнос»! Работники и так знают, что у них не так

Слайд 7Типовые ошибки при проведении аттестации работников предприятия
Поведенческие ошибки в управлении

персоналом допускают все. Рассмотрим те, которые чаще встречаются при аттестации.

Так как оценивает не машина, а руководитель, ошибки имеют естественную человеческую природу.

- Разные стандарты для работников, выполняющих одинаковые обязанности;
- Сходство убеждений и взглядов как фактор, влияющий на аттестацию;
- Предубеждение лица, проводящего аттестацию;
- Оценка работника по одной характеристике;
- Изменение стандартов в ходе аттестации;
- Придание большего значения поведению работника в период, непосредственно предшествующий аттестации;
- Использование узкого диапазона оценок;
- Стремление завысить оценку;
- Сравнение сотрудников друг с другом, а не их работы со стандартами деятельности.

Типовые ошибки при проведении аттестации работников предприятияПоведенческие ошибки в управлении персоналом допускают все. Рассмотрим те, которые чаще

Слайд 8Основные рекомендации по проведению аттестации
 Главная задача аттестации персонала заключается в

том, чтобы на ее основе определить, в какой степени сотрудники

организации соответствуют установленным требованиям, создать эффективные программы управления персоналом (стимулирование труда, работа с резервом, обучение и развитие работников, кадровое планирование и др.), которые позволили бы полнее использовать потенциал человеческих ресурсов организации. 

 Аттестация работников преследует следующие цели: 
   - административные;     - оценка качества управленческой деятельности;     - предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям организации;     - развитие работников;     - совершенствование процесса управления персоналом. 

Основные рекомендации по проведению аттестации Главная задача аттестации персонала заключается в том, чтобы на ее основе определить, в

Слайд 9Административные цели решают следующие задачи: 
 Аттестация обеспечивает руководство рациональной основой для

принятия таких административных решений в области управления персоналом, как оплата

труда, повышение и понижение в должности, перевод на другую работу внутри организации и увольнение. 
Административные цели решают следующие задачи:  Аттестация обеспечивает руководство рациональной основой для принятия таких административных решений в области управления

Слайд 10 Оценка качества управленческой деятельности
Аттестация призвана выяснить, в том числе, насколько

успешно, насколько качественно решаются управленческие задачи, то есть те задачи,

от качества решения которых в значительной степени и зависят результаты работы аттестуемых, их мотивация и отношение к работе.
 Оценка качества управленческой деятельностиАттестация призвана выяснить, в том числе, насколько успешно, насколько качественно решаются управленческие задачи, то

Слайд 11Оценивая работу различных категорий персонала в ходе аттестации, можно получить

важную информацию, позволяющую, в частности, оценить работу руководителей и установить,

какие недостатки в работе зависят от исполнителя, а какие являются следствием неудовлетворительного качества управления. 
Оценивая работу различных категорий персонала в ходе аттестации, можно получить важную информацию, позволяющую, в частности, оценить работу

Слайд 12Предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей

требованиям организации
Аттестация устанавливает обратную связь между работником и руководством, дает

информацию о том, как он выполняет свою работу. Такая обратная связь призвана направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей. 
Предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям организацииАттестация устанавливает обратную связь между работником

Слайд 13Требования и условия успешной аттестации персонала
Для создания эффективной системы аттестации

персонала в организации необходимо соблюдение ряда принципов, среди которых важнейшими

являются гласность, демократизм, результативность, объективность. 

   Гласность включает в себя ознакомление работников с порядком и методикой проведения аттестации. На аттестуемого составляется характеристика, которая обсуждается в коллективе структурного подразделения.     Демократизм раскрывается через учет всех мнений членов аттестационной комиссии при подведении итогов аттестации.     Результативность аттестации определяется как обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам аттестации.     Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов. 

Требования и условия успешной аттестации персоналаДля создания эффективной системы аттестации персонала в организации необходимо соблюдение ряда принципов,

Слайд 14Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов.     При организации

аттестации необходимо учитывать следующие условия: 
- заинтересованность и поддержка со стороны

высшего руководства;     - наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за работу системы аттестации;     - подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.);     - своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предполагается использовать при аттестации;     - установление четкой связи системы оценки показателей с системой оплаты труда.     Процесс аттестации содержит, в основном, четыре этапа:     - издание приказа об аттестации и информирование сотрудников о ее сроках и формах;     - создание экзаменационной (экспертной) комиссии;     - работа комиссии над оценкой деловых и личностных качеств сотрудников;     - подведение итогов, принятие на их основе управленческих решений. 
Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов.     При организации аттестации необходимо учитывать следующие условия: - заинтересованность

Слайд 15 Важно после проведения аттестации принять своевременные и грамотные решения: провести

ротацию кадров, организовать переподготовку сотрудников, уточнить должностные инструкции, внести изменения

в систему управления организацией. 
 Важно после проведения аттестации принять своевременные и грамотные решения: провести ротацию кадров, организовать переподготовку сотрудников, уточнить должностные

Слайд 16При аттестации руководителей необходимо учитывать результаты не только их индивидуальной

деятельности, но и управляемого ими коллектива. Для более объективной оценки

руководящих работников можно использовать услуги сторонних экспертов, которые могут проверить следующие деловые качества: знание специфики производства, способность принимать наиболее оптимальное решение, умение подбирать кадры, ставить перед коллективом задачи и контролировать их выполнение, распределять права и обязанности среди подчиненных, брать на себя ответственность в трудных ситуациях.  
При аттестации руководителей необходимо учитывать результаты не только их индивидуальной деятельности, но и управляемого ими коллектива. Для

Слайд 17  И, пожалуй, самое главное в аттестации - живое общение непосредственного

руководителя с сотрудником. 

  И, пожалуй, самое главное в аттестации - живое общение непосредственного руководителя с сотрудником. 

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика