Разделы презентаций


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ

Содержание

СРЕДА БИЗНЕСА — это совокупность факторов и состояний, которые оказывают влияние на деятельность фирмы и его функциональное состояние и которые регулируются принятием решений со стороны руководства ликвидационного или адаптационного характера.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ
Понятие внешней и внутренней

среды бизнеса
Анализ внешней и внутренней среды бизнеса

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИПонятие внешней и внутренней среды бизнесаАнализ внешней и внутренней среды бизнеса

Слайд 2СРЕДА БИЗНЕСА — это совокупность факторов и состояний, которые оказывают

влияние на деятельность фирмы и его функциональное состояние и которые

регулируются принятием решений со стороны руководства ликвидационного или адаптационного характера.

внешняя внутренняя

микросреда макросреда

СРЕДА БИЗНЕСА — это совокупность факторов и состояний, которые оказывают влияние на деятельность фирмы и его функциональное

Слайд 3Внешняя среда бизнеса — это факторы и состояния, которые возникают

в бизнес-среде независимо от деятельности фирмы, но которые оказывают прямое

или косвенное воздействие на ее деятельность
в обобщенном виде к ним относят:
общеполитические;
общеэкономические;
регулирование бизнеса государством;
социальные;
состояние рынка;
хозяйственные факторы фирмы.
*** Первые четыре группы факторов принято относить к факторам косвенного воздействия,
а последние две — к факторам прямого воздействия.

Внешняя среда бизнеса — это факторы и состояния, которые возникают в бизнес-среде независимо от деятельности фирмы, но

Слайд 4Во внешней среде бизнеса выделяют
Микросреда (рабочая среда) — это среда

непосредственных контактов с фирмой. Она включает тех участников рынка, с

которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. В свою очередь эти субъекты испытывают на себе влияние всех процессов, происходящих в фирме.

Макросреда — это различные факторы, которые оказывают косвенное влияние на деятельность фирмы и могут влиять на ее микросреду
Во внешней среде бизнеса выделяют Микросреда (рабочая среда) 	— это среда непосредственных контактов с фирмой. Она включает

Слайд 5Во внешней среде бизнеса выделяют
-государственные органы;
-поставщики;
-потребители;
-конкуренты;
-трудовые

ресурсы.
микросреда (рабочая среду) макросреда
-политические;
-экономические;
-социальные;
-технологические;
-демографические;
-природные;


-законодательство;
Во внешней среде бизнеса выделяют -государственные органы; -поставщики; -потребители; -конкуренты; -трудовые ресурсы. микросреда (рабочая среду) 			макросреда-политические; -экономические;

Слайд 6Внутренняя среда бизнеса - это хозяйственная структура фирмы, включающая управленческий,

производственный и другие механизмы. В нее входят все отделы и

подразделения: финансовые, экономические, маркетинговые, кадровые.
Основными элементами внутренней среды фирмы являются:
• производство;
• финансы;
• маркетинг;
• управление персоналом;
• организационная структура,


Внутренняя среда бизнеса - это хозяйственная структура фирмы, включающая управленческий, производственный и другие механизмы. В нее входят

Слайд 7Анализ бизнес-среды фирмы - это процесс определения критически важных элементов

внутренней и внешней сред, которые могут оказать влияние на способности

фирмы в достижении своих целей
Анализ бизнес-среды фирмы  - это процесс определения критически важных элементов внутренней и внешней сред, которые могут

Слайд 8Анализ бизнес-среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:
с точки

зрения стратегического планирования, улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на

экономическую организацию и ее будущее;
2) с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;
3) с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций
Анализ бизнес-среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:с точки зрения стратегического планирования, улучшает учет наиболее важных

Слайд 9Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и

сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на

ее деятельность

Составляющими макроокружения является - анализ экономической компоненты
анализ политической компоненты
анализ правовой компоненты
анализ социальной компоненты
анализ технологической компоненты
анализ природно-географической компоненты

Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих

Слайд 10Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и

сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на

ее деятельность


Анализ микроокружения предполагает изучение состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии:
анализ поставщиков
анализ покупателей
анализ конкурентов
анализ рынка рабочей силы
анализ инфраструктуры рынка

Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих

Слайд 11Анализ внутренней среды бизнеса представляет собой методическую оценку функциональных зон

фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.



кадровая политика
организационная структура фирмы
производственная структура фирмы
маркетинговая политика
финансовая политика
внутренняя культура и образ фирмы (корпорации)

Анализ внутренней среды бизнеса представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных

Слайд 12Анализ внешней и внутренней среды бизнеса — это часть экономического

анализа Как любой анализ, он требует определенных источников информации и базируется

на определенных методах исследования Все источники анализа среды бизнеса делят на: • внутренние • внешние
Анализ внешней и внутренней среды бизнеса — это часть экономического анализа  Как любой анализ, он требует

Слайд 13К внутренним источникам информации относятся:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
информация маркетинговых

отделов фирмы;
отчеты руководителей на собраниях акционеров;
беседы с сотрудниками

структурных подразделений фирмы;
отчеты о командировках;
обзоры жалоб и рекламаций потребителей;
благодарственные письма;
планы производства и НИОКР;
протоколы заседаний руководства;
деловая корреспонденция фирмы.
К внутренним источникам информации относятся:бухгалтерские и финансовые отчеты; информация маркетинговых отделов фирмы; отчеты руководителей на собраниях акционеров;

Слайд 14Внешними источниками являются:
данные официальной статистики;
данные международных организаций (ООН,

Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и

др.);
законы, указы, постановления государственных органов;
выступления государственных, политических и общественных деятелей;
периодическая печать;
выставки, ярмарки, презентации;
коммерческие базы и банки данных.
Внешними источниками являются: данные официальной статистики; данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству

Слайд 15Внешними источниками являются:
данные официальной статистики;
данные международных организаций (ООН,

Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и

др.);
законы, указы, постановления государственных органов;
выступления государственных, политических и общественных деятелей;
периодическая печать;
выставки, ярмарки, презентации;
коммерческие базы и банки данных.
Внешними источниками являются: данные официальной статистики; данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству

Слайд 16 Методы анализа среды бизнеса делят на:
• общие
• специфические

Методы анализа среды бизнеса делят на:•	общие•	специфические

Слайд 17Внешними источниками являются:
данные официальной статистики;
данные международных организаций (ООН,

Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и

др.);
законы, указы, постановления государственных органов;
выступления государственных, политических и общественных деятелей;
периодическая печать;
выставки, ярмарки, презентации;
коммерческие базы и банки данных.
Внешними источниками являются: данные официальной статистики; данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству

Слайд 18Общие методы:
диалектический метод;
метод научной абстракции;
метод анализа и синтеза;
метод

индукции и дедукции;
системный метод;
экономико-математический метод;
метод единства исторического

и логического в познании;
моделирование;
экономический эксперимент;
метод общественной практики.
Общие методы:диалектический метод; метод научной абстракции; метод анализа и синтеза;метод индукции и дедукции; системный метод; экономико-математический метод;

Слайд 19К специфическим методам анализа внешней и внутренней среды бизнеса относят:
SWOT-анализ,


SNW-анализ,
метод составления профиля среды,
PIMS-модель (модель делового анализа),
модель

А. Дж. Стейнера «продукт - рынок»,
модель «кривая опыта»,
модель «жизненного цикла товара» и др.
К специфическим методам анализа внешней и внутренней среды бизнеса относят:SWOT-анализ, SNW-анализ, метод составления профиля среды, PIMS-модель (модель

Слайд 20Для анализа внутренней и внешней среды бизнеса в целом чаще

всего применяется метод SWOT
сила — Strenght,
слабость — Weakness,
возможности —

Opportunity
угрозы — Threat


Этот метод позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме и внешними угрозами и возможностями.
Основной метод SWOT-анализа — это заполнение матрицы.
Для анализа внутренней и внешней среды бизнеса в целом чаще всего применяется метод SWOTсила — Strenght,слабость —

Слайд 21 Анализ проводится в три этапа.
На 1-м этапе, с учетом

конкретной ситуации, в которой находится фирма, составляется список выявленных ее

сильных и слабых сторон.
Сильные стороны - это преимущества фирмы, которые могут заключаться в наличии уникальных технологий, больших запасов ресурсов, современного оборудования, опыта ведения бизнеса, высококвалифицированных специалистов, преимществ в области издержек, стабильного менеджмента и др.
Анализ проводится в три этапа.На 1-м этапе, с учетом конкретной ситуации, в которой находится фирма, составляется

Слайд 22 Анализ проводится в три этапа.
Слабые стороны — это отсутствие

каких-либо важных составляющих, необходимых для эффективного функционирования и осуществления деятельности

фирмы: недостаток ресурсов, специалистов, невыгодная позиция по сравнению с конкурентными фирмами, недостаток имиджа и рекламы и др.
Анализ проводится в три этапа.Слабые стороны — это отсутствие каких-либо важных составляющих, необходимых для эффективного функционирования

Слайд 23 Анализ проводится в три этапа.
На 2-м этапе составляется список

выявленных угроз и возможностей рынка.
Возможности рынка — это условия и

состояние рынка, которые являются благоприятными для фирмы в осуществлении своих целей и получении дополнительных преимуществ.
К ним относятся: рост доходов населения и повышение их покупательной способности; рост спроса на продукцию фирмы; появление новых технологий производства продукции; ухудшение состояния конкурентных фирм и т. д.
Анализ проводится в три этапа.На 2-м этапе составляется список выявленных угроз и возможностей рынка.Возможности рынка —

Слайд 24 Анализ проводится в три этапа.
Угрозы рынка — это условия

и состояние рынка, которые являются нежелательными для фирмы и возникновение

которых может нанести ущерб ее деятельности и существованию.

Сюда относятся: повышение государством налогов; изменение вкусов потребителей и снижение спроса на продукцию фирмы; появление новых конкурентов и др.
Анализ проводится в три этапа.Угрозы рынка — это условия и состояние рынка, которые являются нежелательными для

Слайд 25 Анализ проводится в три этапа.
После составления списка слабых и

сильных сторон фирмы, а также списка угроз и возможностей наступает


3-й этап —
этап установления связей между ними.

Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид, представленный в виде:
Анализ проводится в три этапа.После составления списка слабых и сильных сторон фирмы, а также списка угроз

Слайд 26 Анализ проводится в три этапа.

Анализ проводится в три этапа.

Слайд 27СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика