Слайд 1Предприятия общественного питания
Слайд 2 Предприятие общественного питания (ПОП)- это предприятие предназначенное для
производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации
и (или) организация потребления.
Слайд 3ПОП делится на две зоны
1- отдел посетителей
-дополнительные места в
летнее место
2 хозяйственные с отдельными путями и
разгрузочными
Слайд 5вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции
и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
Тип
предприятия общественного питания
Слайд 6Класс
предприятия общественного питания
совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая
качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Слайд 7Классификация предприятий
РЕСТОРАН
БАР
КАФЕ
СТОЛОВАЯ
ЗАКУСОЧНАЯ
Слайд 8Ресторан – ПОП с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая
заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия повышенным уровнем
обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Слайд 10Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с
предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализует фирменные
заказные блюда, изделия и напитки.
Слайд 11Существует две разновидности
1. Общее
Слайд 122 Специализированное (мороженое, кондитерская, детское кафе)
Слайд 15Кафе различают:
по ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;
по контингенту
потребителей - кафе-молодежное, детское и др.
Слайд 16Бар – ПОП с барной стойкой, реализует смешанные, крепкие, слабо-
и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия,
покупные товары.
Слайд 17Бары различают:
по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный,
пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар;
по специфике обслуживания потребителей - видео-бар,
варьете-бар и др.
Слайд 19Столовая- общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей ПОП производящее и
реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Слайд 21Столовые различают:
по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;
по
обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая и др.;
по месту расположения
- общедоступная, по месту учебы, работы
Слайд 22Закусочная
предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из
определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
Слайд 24Закусочные разделяют:
по ассортименту реализуемой продукции –
общего типа и
специализированные
(сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и
т.д.).
Слайд 25Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре услуг разделяются
на 3 класса:
Люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий
выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
Слайд 27 Высший – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент
оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов,
широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров
Слайд 29Первый – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных
блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор
напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров
Слайд 31Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют
Слайд 32Рестораны различают
по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной, с национальной
кухней или кухней зарубежных стран;
по месту расположения - ресторан при
гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.
Слайд 33Классический ресторан (европейская кухня)
Идеальный вариант — рассчитан на уровень бизнес-класса,
классическое европейское меню, обширная винная карта, наличие банкетного зала.
Слайд 35Тематический ресторан (национальная кухня)
Кухня стран мира, эксклюзивный дизайн с национальным колоритом,
оригинальное меню
Слайд 40Пивной ресторан (смешанная кухня, пивной бар)
интересный и перспективный ресторан. Огромное
поле для дизайна. Основным элементом дизайна, как правило, служит собственная
мини-пивоварня
Слайд 42Винный ресторан (национальная кухня, винный бар)
Классический ресторан бизнес-класса, ориентированный на
ценителей хорошего вина, обязательно присутствует винный погреб. Богатейшая винная карта
Слайд 46Free Floor
Ресторан быстрого питания.
Основным принципом является свободное передвижение клиентов в помещении
ресторана, визуальный выбор блюд (без меню) и оплата заказа до
выхода из зоны обслуживания клиентов.
Слайд 48Технологичный ресторан
Ресторан расположен в сложном (технически) помещении, в действующем инженерном механизме и т.д.
(пример:
ресторан "Седьмое Небо", расположенный на высоте 340 м в Останкинской телебашне)
Слайд 50Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления
продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей
Слайд 57Расстановка сидений при барной стойке
Слайд 59 Проход официантов между
посетителями
Слайд 63СНиП 2.08.02
1.111. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале
должна быть не менее:
1,4 м- при торговой площади
до 100 м2
1,6 м- при торговой площади 100-150 м2
2 м - при торговой площади 150-400 м2
2,5 м- при торговой площади св. 400 м2
Слайд 64СНиП 2.08.02
2.29*. Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать на
одно место в зале не менее:
в ресторанах..........................................................1,8 м2
в столовых общедоступных и при высших учебных заведениях ..........................................................1,6 м2
в кафе, закусочных и пивных барах...................1,4 м2
в кафе-автоматах, предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах, в туристских хижинах и приютах.............................................1,2 м2
при обслуживании официантами………………1,4 м2
Слайд 65СНиП 2.08.02
Тамбур - проходное пространство между дверями, служащее для защиты
от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в
здание, лестничную клетку или другие помещения.
Слайд 66ГОСТ 30389-95
Таблица А1 - Состав помещений для потребителей на
предприятиях общественного питания
* Для предприятий вместимостью свыше 50 мест
Слайд 67ГОСТ 30389-95
Таблица Б1 - Площади помещений для потребителей на предприятиях
общественного питания
Слайд 70Техническая схема потоков движения
Слайд 71Архитектурно-планировочные решения
Требования:
Размещение торговой и не торговой групп помещений в соответствии
с объемно-планировочной структурой здания
Взаимное расположение основных групп помещений должно обеспечивать
их кратчайшие взаимосвязи (чекое решение без пересечения потоков посетителей и персонала)
Производственные помещения рядом со складскими, раздаточными и моечными
Слайд 72Разработка интерьера ресторана(кафе)
Название заведения обязательно!!!
План помещения до перепланировки
Варианты перепланировки(3 варианта)
План
после перепланировки с размерами
Окончательный вариант с меблировкой и полами
Окончательный вариант
с меблировкой и освещением
Фрагменты интерьеров (ручное или компьютерное изображение, 4-5 листов)
Итого:8-9 листов