Слайд 1Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
Слайд 2Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в
качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для
обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Слайд 3Основные области применения
компьютерной графики:
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная
графика
Художественная и рекламная графика
Компьютерная анимация
Мультимедиа
Слайд 4ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Виды компьютерной графики
отличаются принципами формирования изображения
Слайд 6РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других
отображающих устройствах и материалах (растр).
Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix
element)
— наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике
Слайд 7ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ:
количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по
ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество
пикселей;
количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N — количество цветов, I — глубина цвета);
цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;
разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.
Слайд 8В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая
точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или
«белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Слайд 9Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку
4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные
состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
Слайд 10Форматы файлов растровой графики
Слайд 11Форматы файлов растровой графики
Слайд 13Adobe Photoshop
Photoshop Elements
Photoshop Album
Слайд 16PhotoFiltre
http://photofiltre.free.fr
Слайд 17Paint.NET
http://www.getpaint.net/index.html
Слайд 19Векторная графика
представляет изображение как набор геометрических примитивов.
Типичные примитивные
объекты
Линии и ломаные линии.
Многоугольники.
Окружности и эллипсы.
Кривые Безье.
Текст (в компьютерных шрифтах
каждая буква создаётся из кривых Безье).
Слайд 20координаты центра окружности;
значение радиуса r;
цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
цвет
и толщина контура (в случае наличия контура).
Слайд 21Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой
Размер, занимаемый описательной
частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя
минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.
Слайд 23СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ
Слайд 24CorelDRAW
Основные инструменты векторных редакторов:
Кривые Безье
Заливка
Текст
Набор геометрических примитивов;
Карандаш
Слайд 26Фрактальная графика
Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура, обладающая
свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из
которых подобна всей фигуре целиком.
Слайд 27Программы для генерации фрактальных изображений
Ultra Fractal
Fractal Explorer
ChaosPro
Apophysis
Chaoscope
Mystica
Fractal Extreme
Слайд 29Трёхмерная графика
(от англ. 3 Dimensions — рус. 3 измерения) — раздел компьютерной
графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных),
предназначенных для изображения объёмных объектов.
Слайд 303D-моделирование фотореалистичных изображений
Autodesk 3D Studio Max
Autodesk Maya
Autodesk Softimage
Maxon Computer
Cinema 4D
Blender Foundation Blender
Side Effects Software Houdini
Luxology Modo
NewTek LightWave 3D
Caligari
Truespace
Maxon Cinema 4D
Слайд 31Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
Моделирование
Текстурирование
Освещение
Анимация (в некоторых случаях)
Динамическая симуляция
Рендеринг (визуализация)
вывод полученного изображения на устройство
вывода — дисплей или принтер.