Слайд 1Представление о программных средах компьютерной графики и черчения
Слайд 2Термины
Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа
на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и
пр.).
Слайд 3Термины
Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования
и просмотра графических изображений на компьютере.
Слайд 4Виды компьютерной графики:
Растровая
Векторная
Фрактальная
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на
экране монитора или при печати на бумаге.
Слайд 5Растровая графика
Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.
Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.
Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.
Слайд 6Растровая графика
Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая
пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.
Слайд 7Растровая графика
Растр (от англ. raster) – представление изображения в
виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы.
Для
каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.
Слайд 8Свойства растровой графики
Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.
Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией
Слайд 9Растровая графика
Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).
Разрешение
– это количество пикселей, приходящихся на данное изображение.
Оно измеряется
в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi.
Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл.
Слайд 10Растровая графика
Файлы с форматами растрового типа имеют расширения:
*.bmp
*.img
*.gif
*.pcx
*.msp
Слайд 11Графический редактор Paint
Главные функции редактора:
создание графических изображений
их
редактирование
Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно
созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.
Слайд 12Графический редактор Paint
для запуска Paint необходимо:
щёлкнуть на кнопке Пуск и
выбрать Программы | Стандартные | Графический редактор Paint
Слайд 14Инструменты, предоставляемые редактором Paint
Слайд 15Графический редактор Paint
Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь
рисунок или его фрагмент для последующих операций.
Ластик/Цветной ластик – стирает
либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.
Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
Слайд 16Графический редактор Paint
Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной
цвет в рисунке.
Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.
Карандаш –
имитирует карандаш любого цвета.
Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.
Слайд 17Графический редактор Paint
Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится
рисунком.
Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и
кривые (Кривая линия).
Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
Слайд 18Графический редактор Paint
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку
с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования,
нажать и удерживать левую кнопку мышки.
Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.
Слайд 19Палитра цветов в Paint
Если палитра отсутствует на экране, вызовите
её командой Вид – Палитра. Найдите область, которая отражает текущий
цвет .
Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши.
Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.
Слайд 20Векторная графика
Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе,
дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро.
Элементарный объект векторной графики –
линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой
Слайд 21Свойства векторной графики
Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.
В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования.
Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.
Слайд 22Векторный редактор, встроенный в MS Word
Вид/Панели инструментов/Рисование
Действия
Выбор объектов
Свободное вращение
Автофигуры
Линия
Стрелка
Прямоугольник
Овал
Надпись
Добавить объект
WordArt
11. Вставка картинок
12. Цвет заливки
13. Цвет линий
14. Цвет шрифта
15. Тип
линии
16. Тип штриха
17. Вид стрелок
18. Тень
19. Объем
Слайд 24Основные операции
Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка,
вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и
для текстовых фрагментов.
Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.
Слайд 25Изменение размеров объекта
Выделить объект
Удерживая указатель на ключевой точке, изменить размеры
объекта
Ключевые
точки
Слайд 26Копирование
Для копирования необходимо выделить объект
Выбрать в меню команд – Копировать
Выбрать
в меню команд – Вставить
Переместить объект на новое место
Слайд 27Вращение и наклон
Выделить объект
Удерживая указатель Вращения повернуть объект
Удерживая точки Наклона,
изменить положение объекта
Точка свободного вращения
Точки Наклона
Вращение
Наклон
Слайд 28Отражение
Выделить объект
Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:
Отразить
слева направо
Отразить сверху вниз
Можно сначала объект вращать, а затем отразить
Слайд 29Поворот
Выделить объект
Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:
Повернуть
влево на 90°
Повернуть вправо на 90°
Поворот и Отражение можно выполнить
и Свободным вращением
Слайд 30Группирование
Группировка – это объединение нескольких
графических объектов в одну целостную группу.
1. Нажать кнопку Выбор объекта
2. Выделить все объекты
3. Рисование → Группировать
Слайд 31Разгруппирование
Разгруппирование– это разделение одного графического
объекта на несколько графических.
Выделить объект
Рисование → Разруппировать
Необходимо, например, чтобы выполнить
заливку разных фрагментов
Слайд 32Порядок расположения объектов
Для создания различного расположения объектов используется команда
Рисование
- Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню):
На
задний план
На передний план
Переместить вперёд
Переместить назад
Слайд 33Порядок расположения объектов и текста
Для создания различного расположения объектов и
текста используется команда
Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки
вызвать контекстное меню):
Поместить перед текстом
Поместить за текстом
Слайд 34Фрактальная графика
Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических
расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в
программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.
Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной.
Простейшим фрактальным объектом является треугольник.
Слайд 35Фрактальная графика
Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы.
Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в
основе роста кристаллов и растений.