Разделы презентаций


Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста

Содержание

Причины речевых нарушенийБиологические причины:Внутриутробная патология (пренатальная):инфекционные, эндокринные и др. соматические заболевания матери;гипоксия плода (кислородное голодание);тяжёлый токсикоз;иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус – фактору

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Предупреждение нарушений

чтения и письма

у детей дошкольного
возраста

Учитель-логопед
МОУ «Увинская СОШ №4»
Вахрушева Татьяна Николаевна
Предупреждение нарушений        чтения и письма

Слайд 2 Причины речевых нарушений

Биологические причины:
Внутриутробная патология

(пренатальная):
инфекционные, эндокринные и др. соматические заболевания матери;
гипоксия плода (кислородное голодание);
тяжёлый

токсикоз;
иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус – фактору

Причины речевых нарушенийБиологические причины:Внутриутробная патология (пренатальная):инфекционные, эндокринные и др. соматические заболевания матери;гипоксия

Слайд 32. Повреждения при родах (натальная патология):
Акушерская патология (узкий таз, затяжные

или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание

плода, кесарево сечение и др.);
асфиксия (кислородное голодание плода во время родов);
родовые травмы (часто приводят к внутричерепным кровоизлияниям и гибели нервных клеток головного мозга)
2. Повреждения при родах (натальная патология):Акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие

Слайд 43. Воздействие вредных факторов после рождения (постнатальная патология):
тяжёлые заболевания ребёнка

в первые годы жизни (частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалитные, ранние желудочно-кишечные

расстройства и др.);
черепно-мозговые травмы


3. Воздействие вредных факторов после рождения (постнатальная патология):тяжёлые заболевания ребёнка в первые годы жизни (частые инфекционно-вирусные заболевания,

Слайд 54. Нарушение слуха.
5. Наследственные факторы:
задержка речевого развития;
нервно-психические заболевания;
заикание;

нарушения чтения и письма;
нарушения в строении артикуляционного аппарата: расщелины нёба,

губы, зубочелюстные патологии и др.

4. Нарушение слуха.5. Наследственные факторы:задержка речевого развития; нервно-психические заболевания; заикание; нарушения чтения и письма;нарушения в строении артикуляционного

Слайд 6 Социальные причины:
алкоголизм, курение, приём

наркотиков;
профессиональные вредности;
приём лекарственных препаратов;
радиация;
психические травмы;
эмоциональная депривация в первые годы жизни

(недостаточность эмоционально-положительного контакта с родителями);
педагогическая запущенность.
Социальные причины:алкоголизм, курение, приём наркотиков;профессиональные вредности;приём лекарственных препаратов;радиация;психические травмы;эмоциональная депривация в

Слайд 7



Ошибки
в

письменной речи

Ошибки  в письменной речи

Слайд 8


Нарушения звукопроизношения:
замены букв (шуба – «суба», жук – «зук», лампа

– «вампа»);
пропуски букв (гриб – «гиб»)

Нарушения звукопроизношения:замены букв (шуба – «суба», жук – «зук», лампа – «вампа»);пропуски букв (гриб – «гиб»)

Слайд 9
Нарушение фонематических процессов:
замены

одной буквы на другую (барабан – «парапан», курица – «курича»);
неправильное

обозначение мягкости согласных на письме («писмо», «лубит»);
пропуски согласных (диктант – «дикат»), пропуски гласных (собака – «сбака»);
перестановки букв (окно – «коно»);
добавления букв (таскали – «тасакали»)
Нарушение фонематических        процессов:замены одной буквы на другую (барабан – «парапан»,

Слайд 10

Нарушение слоговой

структуры слов:
пропуски слогов (комната – «кота», карандаши

– «кадаши»);
перестановки слогов (дверь – «древь»,семена – «сенема»);
добавления слогов
Нарушение слоговой      структуры слов:пропуски слогов (комната –

Слайд 11

Нарушение грамматического строя речи:
искажения структуры слов, замена приставок,

суффиксов (захлестнула – «нахлестнула», козлята – «козлёнки»)
нарушения предложных конструкций (над

столом – «на столом»);
неправильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях («много деревов», «плывёт корабли»);
Трудности конструирования предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении
Нарушение грамматического строя речи:искажения структуры слов, замена приставок, суффиксов (захлестнула – «нахлестнула», козлята – «козлёнки»)нарушения

Слайд 12Направления работы по предупреждению нарушений чтения и письма:
Своевременное выявление детей

группы риска (детей с нарушениями речи, познавательных процессов).
Направление детей группы

риска к специалистам (дефектологу, логопеду, психологу).
Взаимодействие со специалистами, выполнение рекомендаций по закреплению полученных навыков.
Формирование фонематических процессов.
Формирование грамматических систем словоизменения и словообразования.
Обогащение словарного запаса.
Формирование связной речи.
Развитие оптико-пространственных представлений (зрительного восприятия и памяти), зрительного анализа и синтеза.

Направления работы по предупреждению нарушений чтения и письма:Своевременное выявление детей группы риска (детей с нарушениями речи, познавательных

Слайд 13«Соедини одинаковые
по форме шарики,
прочитай получившиеся
из слогов
слова, напиши их

в клеточки».
«Сколько звуков в
названии
каждого
животного?
Соедини
картинку
животного
с

нужной цифрой»,
«Допиши слова».

«Какие слова
спрятались в
цепочках?»

Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза

«Соедини одинаковые по форме шарики,прочитай получившиеся из слоговслова, напиши их в клеточки».«Сколько звуков в названии каждого животного?

Слайд 14«Допиши слова»
«Убери из каждого
слова
по одной букве.
Какие слова
получились?
Напиши эти слова»

«Допиши слова»«Убери из каждого словапо одной букве.Какие словаполучились?Напиши эти слова»

Слайд 15«Собери из букв
слова»
«Расставь буквы
по порядку в


соответствии
с цифрами.
Какие слова
получились?»
«Сложи слова из
первых букв,
названий картинок.
Напиши

эти слова
в клеточках.
Нарисуй данные
предметы».
«Собери из букв  слова»«Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами.Какие слова получились?»«Сложи слова из первых

Слайд 16«Перенеси буквы
в точно такие же
предметы в нижнем
ряду. Прочитай
получившиеся слова.
В

рамочках нарисуй
зашифрованные
предметы».
«Допиши слова»

«Перенеси буквыв точно такие жепредметы в нижнемряду. Прочитай получившиеся слова.В рамочках нарисуйзашифрованныепредметы».«Допиши слова»

Слайд 17
Развитие звуко-слогового анализа и синтеза:
«Найди место звука в слове»

( в начале, в середине, в конце слова);
«Определи количество звуков

в слове».
«Какой звук по счёту?» ([с] в слове маска, [н] в слове слон);
«Раздели слова на слоги»;
«Назови 1-ый, 2-ой, 3-ий…. слог в слове»;
«Собери слово из букв, слогов» (а, к, т, н – танк; ы, с, у, - усы; ши, на, ма – машина)


Развитие звуко-слогового анализа и синтеза:«Найди место звука в слове» ( в начале, в середине, в конце

Слайд 18
Обогащение словарного запаса:
«Назови предметы, относящиеся к инструментам (мебели

и др.)»;
«Скажи наоборот» (подбор антонимов: весна – осень, низкий –

высокий и т.д.);
«Скажи по-другому» (подбор синонимов: шофёр – водитель, врач – доктор, печальный – грустный и т.д.);
«Подбери к словам – предметам слова – признаки: осень (какая?), друзья (какие?), день (какой?)»

Обогащение словарного запаса:«Назови предметы, относящиеся к инструментам (мебели и др.)»;«Скажи наоборот» (подбор антонимов: весна – осень,

Слайд 19
Формирование грамматического

строя речи:
«Назови ласково» (воробей – воробышек, ковёр – коврик и т.д.);
«Из чего – какой?» (скамейка из дерева – деревянная, сок из моркови – морковный и т.д.);
«Чей хвост?» (у лисы – лисий, у медведя – медвежий);
«Один – много» (ухо – уши, ведро – вёдра);
«Посчитай» (один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов)

Формирование грамматического

Слайд 20
Формирование связной речи:


Составление предложений, рассказов по сюжетным картинкам.
Ответы на вопросы по содержанию текста полным предложением.
Пересказ текста.
Воспитание потребности, любви к чтению.
Чтение – лучшее учение!

Формирование связной речи:

Слайд 22
Медицинский
персонал
Родители
Логопед
Учителя
Психолог
Воспитатели
Ребёнок

МедицинскийперсоналРодителиЛогопедУчителяПсихологВоспитателиРебёнок

Слайд 23


Спасибо
за внимание!

Спасибо   за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика