Разделы презентаций


Преодоление образовательных дефицитов: задачи психолого-педагогического

Содержание

Судьба не может быть изменена, иначе была бы не судьба. Человек же может изменить себя, иначе он был бы не человеком. Способность формировать и переформировывать себя – прерогатива человеческого существования.В. Франкл

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преодоление образовательных дефицитов: задачи психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
Малышева Евгения Юрьевна,


канд.психол.н.,
учитель психологии МАОУ «СОШ №25»,
методист городской методической службы управления

образования мэрии г. Череповца
по направлению «Служба комплексного сопровождения»
Преодоление образовательных дефицитов: задачи психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Малышева Евгения Юрьевна, канд.психол.н.,учитель психологии МАОУ «СОШ №25»,

Слайд 2Судьба не может быть изменена, иначе была бы не судьба.


Человек же может изменить себя, иначе он был бы не

человеком.
Способность формировать и переформировывать себя –
прерогатива человеческого существования.
В. Франкл

Судьба не может быть изменена, иначе была бы не судьба. Человек же может изменить себя, иначе он

Слайд 3Преодоление образовательных дефицитов: психолого-педагогические технологии
Психолого-педагогическая диагностика (анализ трудностей дистанционного обучения)
Психологические

практикумы, развивающие занятия, лектории, памятки и т.п.
Индивидуальные консультации
Разработка учащимися программы

саморазвития
Построение индивидуальной образовательной траектории
Преодоление образовательных дефицитов:  психолого-педагогические технологииПсихолого-педагогическая диагностика (анализ трудностей дистанционного обучения)Психологические практикумы, развивающие занятия, лектории, памятки и

Слайд 4Кто, где, когда?
Технология реализуется в 8 – 11 классах в

рамках психолого-педагогического сопровождения:
уроки «Психологии саморазвития» - 8 класс,
занятия профориентационого

курса «Твой выбор» - 8 – 9 класс,
система консультаций психолога и работа классного руководителя - 10-11 классы.
Кто, где, когда?Технология реализуется в 8 – 11 классах в рамках психолого-педагогического сопровождения:уроки «Психологии саморазвития» - 8

Слайд 5Разработка программы саморазвития (по В.Г. Маралову)

Разработка программы саморазвития  (по В.Г. Маралову)

Слайд 6Построение (разработка) индивидуальной образовательной траектории
Индивидуальная образовательная траектория это определенная последовательность

шагов по освоению учебной программы в соответствии с собственными целями

ученика, его способностями, мотивами, интересами.
Индивидуальная образовательная траектория разрабатывается учеником при консультативной помощи педагога (психолога) и во взаимодействии с родителями.

Построение (разработка)  индивидуальной образовательной траекторииИндивидуальная образовательная траектория это определенная последовательность шагов по освоению учебной программы в

Слайд 7Умения и качества, необходимые человеку ХХI века
Направленность на саморазвитие
Умение ставить

и решать проблемы
Коммуникативные умения
Творчество, познавательная активность
Умение работать с информацией
Критическое и

системное мышление
Социальная ответственность

Качества личности,
умения и навыки, требующиеся для успешного овладения профессией
(Атлас профессий Сколково)

Результаты психолого-педагогической диагностики
(профтестирования)

Результаты ежегодного мониторинга уровня сформированности УУД
(в т.ч., выполнение и защита индивидуального проекта)

Результаты самооценивания уровня сформированности УУД

Результаты обучения в предыдущем учебном году


Результаты ВПР

Основания для разработки ИОТ

Умения и качества,  необходимые человеку ХХI векаНаправленность на саморазвитиеУмение ставить и решать проблемыКоммуникативные уменияТворчество, познавательная активностьУмение

Слайд 8Этапы разработки ИОТ
Беседа с учащимися (вводный мотивирующий инструктаж)
Самостоятельная работа учащихся
Анализ

ИОТ психологом, классным руководителем, составление рекомендаций учащемуся (при необходимости -

собеседование)
Согласование ИОТ с родителями
Определение сроков и формы оценки результатов

Этапы разработки ИОТБеседа с учащимися (вводный мотивирующий инструктаж)Самостоятельная работа учащихсяАнализ ИОТ психологом, классным руководителем, составление рекомендаций учащемуся

Слайд 9Индивидуальная образовательная траектория
________________________________________________________,
(фамилия, имя)
учащегося _________ класса МБОУ «СОШ №25»
20__ –

20__ учебный год

Общая информация
Цель (долгосрочная, среднесрочная):________________________________________
Шаги по достижению цели:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Риски, барьеры

(что может помешать достичь поставленной цели):
_____________________________________________________________________
Индивидуальная образовательная траектория________________________________________________________,(фамилия, имя)учащегося _________ класса МБОУ «СОШ №25»20__ – 20__ учебный годОбщая информацияЦель (долгосрочная, среднесрочная):________________________________________Шаги по

Слайд 10Общая информация
Профессиональные предпочтения (сферы деятельности, профессии)

Предпочитаемые учебные предметы

Внеучебные интересы, хобби

«Образовательные

дефициты» (трудности обучения)

Сильные стороны личности

Общая информацияПрофессиональные предпочтения (сферы деятельности, профессии)Предпочитаемые учебные предметыВнеучебные интересы, хобби«Образовательные дефициты» (трудности обучения)Сильные стороны личности

Слайд 11 Постановка целей (на ближайшую или отдаленную перспективу)
Правила постановки цели
Цель должна

быть конкретной
Цель должна быть реально достижимой
Цель должна соответствовать,

Вашим убеждениям и взглядам на жизнь
Цель должна иметь четкий срок достижения
В вопросе достижения цели рассчитывайте только на себя
Постановка целей (на ближайшую или отдаленную перспективу)   Правила постановки целиЦель должна быть

Слайд 12Дата: ______ 20 г. Учащийся

_____________ Родитель _________________
Классный руководитель: _____________________________________________

Дата: ______ 20 г.      Учащийся _____________ Родитель _________________ Классный руководитель: _____________________________________________

Слайд 13Дополнительное образование, самообразование
Секции, кружки
Курсы
Мероприятия
Другое (использование электронных образовательных ресурсов и

т.п.)

Дополнительное образование, самообразование Секции, кружкиКурсыМероприятияДругое (использование электронных образовательных ресурсов и т.п.)

Слайд 14Контроль за ходом реализации ИОТ и оценка результатов
Периодичность (четверть –

полугодие - год)
Фиксация результатов (Портфолио, …)
Сочетание самооценивания с экспертной оценкой

(психолог, педагог, родители)
Совместный анализ успехов и трудностей
Контроль за ходом реализации ИОТ и оценка результатовПериодичность (четверть – полугодие - год)Фиксация результатов (Портфолио, …)Сочетание самооценивания

Слайд 15Успешного начала нового учебного года!

Успешного начала  нового учебного года!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика