Разделы презентаций


Преодоление социально-психологических препятствий при организации занятий

Содержание

Психологический уровень регуляции Главная задача при переходе на данный уровень регуляции - включение в процесс регуляции механизмов психологического уровня (мотивов, целей, эмоций). Через формирование мотивационных, эмоциональных, целевых установок обеспечивается направленное позитивное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преодоление социально-психологических препятствий при организации занятий физическими упражнениями.
Подготовила Дубовская Галина
ИФЭУ.

1 курс. Эк/б-19-6-о
Преподаватель: Созинова Ольга Владимировна

Преодоление социально-психологических препятствий при организации занятий физическими упражнениями.Подготовила Дубовская ГалинаИФЭУ. 1 курс. Эк/б-19-6-оПреподаватель: Созинова Ольга Владимировна

Слайд 2Психологический уровень регуляции
Главная задача при переходе на данный уровень

регуляции - включение в процесс регуляции механизмов психологического уровня (мотивов,

целей, эмоций). Через формирование мотивационных, эмоциональных, целевых установок обеспечивается направленное позитивное изменение и формирование психологических свойств личности с выходом на процесс формирования психологически устойчивой и стабильной личности. Эффективность формирования системы установок обеспечивается последовательным, поэтапным включением определенных психологических средств воздействия. Выход на личностный уровень регуляции проходит через три этапа: установочный, формирующий и закрепляющий.
Психологический уровень регуляции Главная задача при переходе на данный уровень регуляции - включение в процесс регуляции механизмов

Слайд 3Управляю собой, своей психикой. Все самовнушения полностью реализуются!
Задачей первого, установочного

этапа является формирование обобщающей установки (управляющая установка), обеспечивающей в дальнейшем

реализацию сформированных мотивационных, эмоциональных установок. Психофизиологической основой создания и реализации данной установки является состояние полного мышечного расслабления и максимального сосредоточения, психологическим фоном - триада: сосредоточен, спокоен, уверен в себе. Процесс формирования и закрепления данной установки происходит в процессе овладения и реализации базовых основ психической саморегуляции при работе на первом и втором уровне психорегуляции.
Управляю собой, своей психикой. Все самовнушения полностью реализуются! Задачей первого, установочного этапа является формирование обобщающей установки (управляющая

Слайд 4Для создания данной установки используется мотивированное (на начальной стадии) и

императивное (на заключительной стадии) самовнушение. Факторами, обеспечивающими создание и реализацию

данной установки, являются возникающие под действием ПС направленные изменения ряда психофизиологических процессов (частота сердечных сокращений, кожного сопротивления, внимания) и состояний (ощущение отдыха, возникновение состояния спокойствия и т. д.).
Для создания данной установки используется мотивированное (на начальной стадии) и императивное (на заключительной стадии) самовнушение. Факторами, обеспечивающими

Слайд 5На следующем этапе происходит процесс формирования мотивационных и эмоциональных установок.

Мотивация является не только важнейшим психологическим двигателем человеческой деятельности, но

и важнейшим фактором стабильности и эффективности деятельности человека. Эта закономерность особенно ярко проявляется в экстремальных условиях деятельности, когда необходимо преодолевать психологические и физические барьеры (усталость, страх, волнение и т. д.). Мотивация формируется на основе четко обозначенных и связанных друг с другом целей, поэтому постановка реальных и дос­ тижимых (но не легких) целей с постепенным увеличением их сложности и является определяющим при формировании мотивационных установок.
На следующем этапе происходит процесс формирования мотивационных и эмоциональных установок. Мотивация является не только важнейшим психологическим двигателем

Слайд 6Целеполагание дает возможность не только достигать успеха в определенном виде

деятельности, но и планировать личностное саморазвитие. Набор средств, используемых для

формирования данных установок, достаточно велик. Постановка цели начинается с анализа, когда определяются проблемы, которые необходимо решить, чтобы реализовать данную цель (например, формирование установки на самоконтроль, эмоциональную устойчивость при деятельности в экстремальных условиях). Анализируются наиболее трудные ситуации, где самоконтроль недостаточен.
Целеполагание дает возможность не только достигать успеха в определенном виде деятельности, но и планировать личностное саморазвитие. Набор

Слайд 7Формирование целевой установки (например, устойчивый самоконтроль в экстремальных ситуациях) начинается

с анализа проблем, которые затрудняют формирование этой установки (например, страх

ошибки, значительное психическое напряжение, ответственность за выполнение деятельности в этих условиях и т. д.). Следующий этап - включение в процесс формирования самоубеждения - внушения с выходом на самоприказ. Когда мы говорим о самоубеждении, мы используем ряд объективных доказательств, которые должны убедить нас в возможности реального выполнения поставленной задачи.
Формирование целевой установки (например, устойчивый самоконтроль в экстремальных ситуациях) начинается с анализа проблем, которые затрудняют формирование этой

Слайд 8Например:
Я проделал большую работу по формированию психологической стабильности и психической

надежности. Овладел умением расслабляться и способностью к максимальной мобилизации. Это

позволит мне успешно выступать на соревнованиях.
Например:Я проделал большую работу по формированию психологической стабильности и психической надежности. Овладел умением расслабляться и способностью к

Слайд 9Технология формирования уверенности
Технология формирования уверенности включает следующие моменты:
Определение

ситуаций, сложных для эффективного выполнения деятельности в экстремальных условиях, и

ранжирование их по принципу трудности регуляции: мысль о неудаче, опасение сделать ошибку, дрожание рук, трудно сосредоточиться и т. Д
2. Мысленное представление положительного решения данных ситуаций.
Технология формирования уверенности Технология формирования уверенности включает следующие моменты: Определение ситуаций, сложных для эффективного выполнения деятельности в

Слайд 10Реализация
1) Глубокая релаксация 2-3 мин: - перенесение себя в конкретную

негативную ситуацию (психологически трудная ситуация ответственного матча, необходимость выполнить удар

- пас, перехват - в последние секунды матча); - создание состояния спокойствия 20-40 с: Я спокоен, чувствую спокойную уверенность. Тревога ушла, максимальная концентрация.
2) Представить свои успешные действия в данной ситуации: В любой ситуации, в любых условиях уверен в себе; - «ключ» - собранность, спокойствие, полная готовность и т. д. Повторить 3-4 раза, 3-6 занятий по каждой ситуации. В процессе формирования мотивационных установок необходимо еще раз остановиться на формировании чувства уверенности: В любой ситуации, в любых условиях уверен в себе.
Реализация1) Глубокая релаксация 2-3 мин: - перенесение себя в конкретную негативную ситуацию (психологически трудная ситуация ответственного матча,

Слайд 11Уверенность обеспечивает эффективность деятельности в самых сложных экстремальных условиях. Неуверенность,

наоборот, вызывает отрицательные эмоции, тревогу, ухудшение деятельности и, как следствие,

формирование негативного эмоционального опыта.
Уверенность обеспечивает эффективность деятельности в самых сложных экстремальных условиях. Неуверенность, наоборот, вызывает отрицательные эмоции, тревогу, ухудшение деятельности

Слайд 12Разорвать этот круг можно:
1) через изменение субъективной оценки полученного

опыта («даже негативный опыт полезен, он позволяет лучше понять, в

чем причина неуспеха, свои слабые стороны и дает возможность начать правильную работу по преодолению этих слабостей»);
2) создание нового опыта получения положительного результата при тренировке на основе принципов ограничения и одной попытки;
3) внесение новой эмоциональной информации в «альтернативном состоянии сознания»: В любых ситуациях, в любых условиях уверен в себе, уверен в успехе
Разорвать этот круг можно:  1) через изменение субъективной оценки полученного опыта («даже негативный опыт полезен, он

Слайд 13Говори себе это чаще:
В любой деятельности уверен в успехе. Трудности

только мобилизуют. Борюсь до конца.
В любых ситуациях, любых условиях уверен

в себе, уверен в успехе
Борюсь до конца в любых ситуациях, в любых условиях
Я совершенно спокоен, собран. Возбуждение прошло. Перед стартом спокоен, собран, уверен в себе. Чувствую расслаблении и легкость
Говори себе это чаще:В любой деятельности уверен в успехе. Трудности только мобилизуют. Борюсь до конца.В любых ситуациях,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика