Слайд 1Презентации к урокам физики в 8 классе
ГБОУ СОШ №324
Санкт-Петербург
г.
Сестрорецк
Учитель физики
Унгаров Р. Е.
Слайд 2Проверка домашнего задания
Вопросы к §2
Какие превращения энергии происходят при подъёме
шара и при его падении?
Как изменяется состояние свинцового шара
и свинцовой плиты в результате их соударения?
Какую энергию называют внутренней энергией тела?
Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?
Слайд 3Лабораторная работа №1:
«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды с разной
температурой»
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполнение работы
ВЫВОД!
!Сегодня срок сдачи
домашних задач №1!
Слайд 4Правила техники безопасности
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Ртуть!
Будьте осторожны
при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны
ожоги.
Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры.
Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита!
Снимайте данные, не вынимая термометр из
жидкости!
На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ (подпись учащегося)
Слайд 5КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Каким способом тепло передается от горячей воды к холодной?
____________ ______________________________________
Когда самопроизвольное смешивание холодной и горячей воды происходит
быстрее: если горячую воду лить в холодную, или холодную лить в горячую в той же пропорции?
__________________________________________________________________________________
Задачи №7, 8 на стр. 36, 37
(в тетради контрольных заданий)
Домашнее задание: §9 (устно)
Слайд 6Лабораторная работа №2:
«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
ЗАДАНИЯ
Выполнение работы
ВЫВОД
! Опоздание со сдачей домашней задачи на
один урок!
Слайд 7Правила техники безопасности
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Ртуть!
Будьте осторожны
при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны
ожоги.
Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры.
Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита!
Снимайте данные, не вынимая термометр из
жидкости!
На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ (подпись учащегося)
Слайд 8КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какие виды теплопередачи вы знаете? ________________________________________
Как уменьшить потери тепла
из сосуда на излучение?
__________________________________________________________________________________
Задачи № 1 - 4 на стр.
34, 35
(в тетради контрольных заданий)
Домашнее задание: упр.4,
стр. 25 (учебник) письменно на
отдельном листе
Слайд 9Самостоятельная работа
Определите цену деления и предел измерения шкалы термометра.
Какова первоначальная
температура воды?
Определите температуру воды после погружения тела.
Что произошло с температурой
воды после погружения тела?
Какое количество теплоты получила (или отдала) вода после погружения тела?
Слайд 10Тема урока:
«Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах»
Энергия
не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а лишь
переходит из одного вида в другой в равных количествах
Слайд 13Мировая энергетика и энергетические ресурсы
Слайд 14Мировая энергетика и энергетические ресурсы
Слайд 15Проверьте свои знания!
Домашнее задание:
§ 11, задачи №1045,1051
письменно
Слайд 16Тема урока:
«Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Какими способами можно
изменить внутреннюю энергию тела? Что при этом происходит с температурой
тела?
Слайд 17Тема урока:
«Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Назовите 3 способа
теплопередачи. Чем они отличаются?
Слайд 18Тема урока:
«Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Слайд 19Тема урока:
«Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Домашнее задание:
II
вариант (стр. 40) письменно
Слайд 20контрольная работа №1:
«Тепловые явления»
Заготовьте в тетради для контрольных таблицу:
Слайд 22Анализ
контрольной работы №1:
«Тепловые явления»
Задания, вызвавшие наибольшее
затруднение:
1 вариант:
___, ___, ___, ___
2 вариант: ___, ___, ___, ___
3 вариант:
___, ___, ___, ___
4 вариант: ___, ___, ___, ___
Слайд 23Агрегатные состояния воды
Раздел: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Слайд 24Изменение агрегатных состояний вещества
Г
Ж
Т
Слайд 25Плавление – переход вещества из твёрдого
состояния в жидкое.
Кристаллизация –
переход вещества из жидкого
состояния в твёрдое.
Процессы с поглощением
теплоты
Q (Q↓)
Процессы с выделением
теплоты Q (Q↑)
*опыт*
*опыт*
Слайд 26Температура плавления – температура, при которой вещество плавится.
Пример:
tпл W. =
3387⁰С
Вольфрам используется в
нитях накаливания.
tпл N2. = -210⁰С
Жидкий
азот используется в
криогенной технике.
Таблица 3 (стр.32)
Слайд 27Домашнее задание:
§12,13 (устно)
Сборник задач «Пёрышкин»:
№610, 611, 617 – письменно
Слайд 28Проверка домашнего задания
Что называют агрегатными состояниями вещества? Чем определяется то
или иное состояние вещества? Какое практическое применение имеет знание об
агрегатных состояниях вещества?
Какой процесс называют плавлением? Какой процесс называют отвердеванием или кристаллизацией? Какие процессы происходят с поглощением теплоты, а какие с выделением?
Слайд 29§14,15. Тема урока:
«График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления»
Температура
плавления – температура, при которой вещество плавится.
Слайд 30Эксперимент: построение графика плавления и кристаллизации олова
Слайд 31Пример решения домашней задачи
Вопросы:
Определите масштаб
физических величин,
отложенных
на осях
графика.
Определите вещество
по температуре
плавления на графике.
3. На сколько
градусов нагрелось/остыло вещество?
4. Какое количество теплоты затрачено/выделилось при нагревании/охлаждении?
5. Определите массу вещества.
6. Какое количество теплоты израсходовано/выделилось при плавлении/кристаллизации?
Слайд 32Домашнее
задание:
§14,15, задачи по карточкам
Слайд 34Испарение. Конденсация. Кипение.
Парообразование – явление превращения жидкости в пар.
И. -
парообразование с поверхности
жидкости, сопровождающееся
поглощением энергии.
Зависит от:
Температура (t⁰C↑ -
И.↑)
Площадь поверхности жидкости
Род жидкости
Во время кипения температура не меняется! (t⁰=const)
Слайд 35Тема: «Удельная теплота парообразования и конденсации»
Слайд 36 При испарении вылетают только быстрые
молекулы, способные преодолеть притяжение
других молекул, температура понижается (t⁰C↓).
t⁰кип зависит от давления окружающей
среды
и наличия примесей. Внутри пузырька – насыщенный пар, т.е. давление Pпар= Рводы.
t⁰↑ → Pпар↑→ Vпузырь↑ → Fa↑→ всплывает
Примеры: «Дуем на чай», «мокрому холодно».
Примеры: «Соль кладут после закипания»,
«в горах вода кипит при 80 ⁰С».
Слайд 37Конденсация – явление превращения
пара в жидкость с выделением теплоты
Q↑.
Примеры: роса, облака, окна потеют.
Слайд 38Удельная теплота парообразования и конденсации.
Уд. тепл. пар-я и кон-ции –
количество теплоты,
необходимое, чтобы обратить в газ 1 кг жидкости
L
Q=Lm
- кол-во
теплоты парообразования
и конденсации
Слайд 39Задача:
КПД туристического примуса 30%. Сколько в нём сгорело бензина, если
на нём вскипятили чайник с водой? Было налито 1 кг
при 20⁰С, испарилось при кипении – 0,05 кг.
Масса медного чайника 0,2 кг.
Слайд 403) Теплота на нагрев воды, чайника и
на парообразование:
Дано:
Решение:
2) Коэффициент
полезного действия:
4) На нагрев воды:
Слайд 41Решение:
Ответ: 33г бензина сгорело.
5) На нагрев чайника:
6) На парообразование:
Слайд 42Домашнее задание:
§20 (внимательно изучить
пример решения задачи)
ДЗ №2 на отдельном листе.
(по примеру задачи в классе)
Слайд 43§ Тепловые двигатели
Тепловой двигатель – машина, в которой
внутренняя энергия
U топлива превращается в механическую E энергию.
Паровая
турбина
Газовая
турбина
Реактивный
двигатель
ДВС
и
дизельный
двигатель
Слайд 44Схема тепловой машины
Коэффициент
полезного действия:
Слайд 45Решим задачу: №1241
Дано:
Решение:
Ответ: 14,3%
Слайд 46Домашнее задание:
§21,23,24
№692 (сборник
задач)
Слайд 47Двигатель внутреннего сгорания
ДВС – самый распространенный вид теплового двигателя,
топливо
сжигается прямо в двигателе в цилиндрах.
Сжигает:
бензин
керосин
спирт
природный
газ
1860 г.
Слайд 48Четырёхтактный цикл ДВС
4 такта: Впуск -> Сжатие -> Рабочий ход
-> Выпуск
Слайд 49Задача: Автомобиль с двигателем мощностью 100 кВт и КПД 25% проехал 72 км со скоростью 20 м/с. Какая масса бензина была израсходована при этом?
Дано:
Решение:
Ответ: 31,3 кг
Слайд 50Домашнее задание:
§22, вопросы
№703, 698 (сборник задач)
- на отдельном листочке
Слайд 51§Влажность воздуха
Зачем о ней знать?
Влажность воздуха – это содержание водяных
паров
в атмосфере.
За 1 год с поверхности Земли испаряется 425000 миллиардов
тонн воды!
Слайд 52Абсолютная влажность – количество водяных
паров в единице объёма (плотность
вод. паров)
Относительная влажность – отношение абсол.
влажности ρ к плотности ρ0
насыщенного пара
при данной температуре, выраженной в %.
Слайд 53Насыщенный пар – пар, находящийся в
динамическом равновесии со своей
жидкостью:
Точка росы tp – температура, при которой пар
становится насыщенным.
Влажность
определяют:
Гигрометр
Психрометр
Таблица 8 (стр.373)
Слайд 54Домашнее задание:
§19, вопросы
конспект наизусть
+ задача о
примусе к сдаче.
Слайд 55Подготовка в контрольной работе:
Решим задачи:
№1156, 1207, 1245
Слайд 56Задача №1156
На нагревание и плавление олова, взятого при температуре
32⁰С, было израсходовано 25кДж теплоты. Масса олова 250 г. Расплавилось
ли всё олово?
Дано:
Решение:
Ответ: Неполностью
Вся теплота пошла на нагревание олова Q1 и его плавление Q2, значит:
Слайд 57Задача №1207
Сколько 100-градусного пара необходимо для нагревания стального радиатора
массой 12 кг от 15 ⁰С до 85 ⁰С.
Дано:
Решение:
Ответ: 182
г. пара необходимо
Вся теплота, выделяющая при конденсации пара Q1 пошла на нагревание радиатора Q2, значит:
Слайд 58Задача №1245
Для работы турбины, развивающей мощность 100 000 кВт,
в топках паровых котлов за сутки сжигается 960 т каменного
угля. Определите КПД этой паротурбинной установки.
Дано:
Решение:
Ответ: 33%
КПД:
Слайд 59Контрольная работа №2:
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Одна решённая
задача = 5
баллов
Одна решённая
задача = 7 баллов
Одна решённая
задача = 9
баллов
Сумма:
≥ 25б -> оценка 5
≥ 18б -> оценка 4
≥ 10б -> оценка 3