Разделы презентаций


Презентация для урока корригирующая гимнастика

Содержание

Л.В. Луначарский: «Физическое образование – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Корригирующая гимнастика
Выполнила: Павлова Юлия Викторовна
Учитель физической культуры.
МОУ СОШ № 7
23.01.16 год.

Корригирующая гимнастикаВыполнила: Павлова Юлия ВикторовнаУчитель физической культуры.МОУ СОШ № 723.01.16 год.

Слайд 2

Л.В. Луначарский: «Физическое образование – есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной

физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.»
Л.В. Луначарский: «Физическое образование – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

Слайд 3Цель и задачи физического воспитания.
Укрепление и улучшение здоровья, улучшение и

исправление осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным

условиям внешней среды;
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
Восстановление и дальнейшее развитие координационных способностей;
Цель и задачи физического воспитания. Укрепление и улучшение здоровья, улучшение и исправление осанки, содействие гармоничному физическому развитию,

Слайд 4Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими

упражнениями на основные системы организма;
Развитие волевых и нравственных качеств;
Выработка представлений

о культуре личности и приемах самоконтроля;
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;Развитие волевых и

Слайд 5

Корригирующая гимнастика - метод неспецифической терапии, использующий средства

физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий

патологического процесса.


                       
В настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь 1\4 часть детей (20-25%). Чрезмерно распространены у детей заболевания верхних дыхательных путей (уха, горла, носа). Данные заболевания приводят к общей ослабленности организма, быстрой утомляемости ,до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития .Все это ,безусловно, отражается на успешности обучения школьника.
Таким образом, актуальной проблемой в настоящее время является охрана здоровья школьников, особенно начавших обучение с шестилетнего возраста
 
Корригирующая гимнастика - метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности

Слайд 6 утренняя гигиеническая гимнастика,
 процедура лечебной гимнастики,
 физические упражнения в

воде ,
 прогулки ,
 ближний туризм ,
 оздоровительный бег , 


различные упражнения ,
 игры спортивные и подвижные .
 

Основные формы :

утренняя гигиеническая гимнастика,  процедура лечебной гимнастики,  физические упражнения в воде ,  прогулки ,  ближний туризм ,

Слайд 7Утренняя гигиеническая гимнастика
Зарядка отличный воспитатель воли
Увеличивает ежедневную двигательную активность
Повышает эффективность учебных

занятий
Завершать занятия очень полезно водными процедурами – обтиранием , обливанием

или душем с последующими растиранием тела.
Утренняя гигиеническая гимнастикаЗарядка отличный воспитатель волиУвеличивает ежедневную двигательную активностьПовышает эффективность учебных занятийЗавершать занятия очень полезно водными процедурами

Слайд 8Закаливание
Предупреждает простудные заболевания
Повышает работоспособность
Улучшает состояние кожного покрова
Процесс закаливания водой

включает обтирание, душ, купания. Самое главное – соблюдать принцип постепенности.

Виды

закаливания :
Закаливание воздухом
Закаливание солнцем
Закаливание водой
ЗакаливаниеПредупреждает простудные заболеванияПовышает работоспособностьУлучшает состояние кожного покрова Процесс закаливания водой включает обтирание, душ, купания. Самое главное –

Слайд 9В лечебной гимнастике различают три основные группы физических упражнений :


гимнастические упражнения,
спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег оздоровительный ,лыжи ,плавание

и др.)
спортивные и другие подвижные игры.

Гимнастические упражнения составляют основу процедур лечебной гимнастики.

1. Комплекс упражнений при сколиозе.
 2.   Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии.
 3.   Специальные упражнения для глаз.
4.   Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.
5.Комплекс упражнений, рекомендуемый при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Физические упражнения .

В лечебной гимнастике различают три основные группы физических упражнений : гимнастические упражнения, спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег

Слайд 10Упражнения в и. п. стоя                                                  
1.   И.П.- основная стойка

( пятки вместе, носки чуть развернуты). Руки через стороны вверх

– вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
2.   И.П.- то же. Отвести руки назад, лопатки соединить, ладони вперед, держать 10 сек.
3.   И.П.- руки на пояс. 1- подняться на носки, руки в стороны, 2-3-4 – медленное приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед. 1-2-3 – медленно встать с прямой спиной, руки вперед, 4- вернуться в и.п.
4.   И.П. – палка внизу, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- палку на плечи, опуститься на пятки, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- вернуться в и.п.
5.   И.П. – ноги шире плеч, палка на плечах, наклон с прямой спиной. При наклоне смотреть в зеркало.
6.   И.П.- палка на плечах. Приседание с прямой спиной. Счет как в упр. № 3. Палка при выполнении упражнения на плечах.

Комплекс упражнений при сколиозе.

Упражнения в и. п. стоя                                                   1.   И.П.- основная стойка ( пятки вместе, носки чуть развернуты). Руки

Слайд 11Физические упражнения при сколиозах.
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной

осанки.
И. п. стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены

или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
И. п. как в упражнении 1. Отойти от стены на один-два шага, сохраняя правильную осанку.
И. п. лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и. п.
И. п. лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.
Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в полуприседе с высоким подниманием коленей и т. п.
Физические упражнения при сколиозах.Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.И. п. стоя; правильная осанка обеспечивается за

Слайд 12 Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз- 6-8 раз.

Посмотреть вверх – вправо, затем по диагонали вниз - вправо

6-8 раз.
Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по диагонали в правый 6-8 раз.
Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет двоиться 6-8 раз.
Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно 10-11 раз.
Круговые движения глазами по часовой стрелке.
 

Специальные упражнения для глаз.

Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз- 6-8 раз. Посмотреть вверх – вправо, затем по диагонали вниз

Слайд 13 Ходьба.
На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30

сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.).
На

палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты).
По песку.
По ребристой поверхности.
По скошенной траве.

Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.

 Ходьба. На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30

Слайд 14Упражнения при плоскостопии.
Из исходного положения стоя:
Стопы параллельны, на ширине ступни,

руки на поясе. Приподнимание на носки вместе и попеременно. Приподнимание

пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно. Перекат с пяток на носки и обратно.
Полуприседания и приседания на носках.
Встать на наружные края стоп, вернуться в и с. п.
Стоя, носки вместе, пятки врозь - полуприседания и приседания.
Стоя, стопы параллельны — поочередное поднимание пяток, без отрыва пальцев стоп от пола, ходьба на месте.
Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Приседания и полуприседания.
То же упражнение, но стоя на рейке гимнастической стенки с хватом рук на уровне груди.
Стоя на гимнастической стенке на пальцах стоп - приподнимание на носках и возврат в ис. п.
Стоя на набивном мяче. Приседания и полуприседания.
Упражнения при плоскостопии.Из исходного положения стоя:Стопы параллельны, на ширине ступни, руки на поясе. Приподнимание на носки вместе

Слайд 15Физические упражнения- ключ к здоровью и долгой жизни
Лечебное плавание и

лечебная гимнастика как составные части воспитательно-образовательного и лечебного комплекса призваны

содействовать формированию, оздоровлению, реа­билитации, общему развитию человека, способного к успеш­ной социально-психологической адаптации.
Лечебная гимнастика в коррекции нарушений осанки и сколиоза
Общая цель комплексной программы по лечебной гимнас­тике — улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, свя­занных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двига­тельного аппарата (сколиоз, плоскостопие). Программа спо­собствует проведению более тщательной коррекции отклоне­ний в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каж­дого ребенка к его возрастной норме.
Физические упражнения- ключ к здоровью и долгой жизниЛечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части воспитательно-образовательного и

Слайд 16Частные цели лечебной гимнастики:
Учебные:
обучение основам лечебной гимнастики;
совершенствование навыков

владения индивидуальными упражнениями;
обучение всем видам дыхательных упражнений;
увеличение жизненной емкости

легких.
Коррекционные:
создание мышечного корсета;
увеличение силовой выносливости мышц.
замедление процесса прогрессирования заболевания;
стабилизация искривления позвоночника;
уменьшение дуги сколиоза.
Валеолого-психологические:
формирование осознанного отношения к своему здоровью;
создание благоприятных условий для лечения и оздо­ровления своего организма;
развитие волевых качеств;
создание благоприятного психоэмоционального фона для лечения заболевания.


Частные цели лечебной гимнастики:Учебные: обучение основам лечебной гимнастики; совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;обучение всем видам дыхательных упражнений;

Слайд 17Используемая литература:
ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник-ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997г.
Г.А.Халемский.

Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001г.
Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей

со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001г.
В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000г.
Используемая литература:ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник-ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997г.Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001г.Г.А.Халемский.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика