Разделы презентаций


Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З"

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИ Ж З ГУБЫОКРУГЛЕНЫ,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к занятию для детей с нарушениями письма и чтения,

обусловленные ФФНР (1 этап) 2-3 классы ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ж - З [Ж –

З`]

Выполнила учитель – логопед
МБОУ ООШ № 14
г. Набережные Челны РТ
Алекбаева Альбина Фанитовна

Презентация к занятию  для детей с нарушениями письма и чтения,  обусловленные ФФНР (1 этап) 2-3

Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИ Ж З

ГУБЫ
ОКРУГЛЕНЫ, РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ
ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЁД
ЗУБЫ
СБЛИЖЕНЫ,НАХОДЯТСЯ ДРУГ НАД ДРУГОМ
ЯЗЫК
ШИРОКИЙ
ПОДНЯТ К АЛЬВЕОЛАМ УПИРАЕТСЯ В НИЖНИЕ РЕЗЦЫ
ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ
НАПРЯЖЕНЫ, СОМКНУТЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИ Ж        З

Слайд 3ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
ГЛАСНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
УДАРНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
ПАРНЫЙ
ЗВОНКИЙ
ГЛУХОЙ
ЗВОНКИЙ
ТВЁРДЫЙ
МЯГКИЙ
ТВЁРДЫЙ
ПАРНЫЙ
НЕПАРНЫЙ



[З]
[Ж]

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙУДАРНЫЙСОГЛАСНЫЙПАРНЫЙЗВОНКИЙ ГЛУХОЙЗВОНКИЙТВЁРДЫЙ МЯГКИЙТВЁРДЫЙПАРНЫЙНЕПАРНЫЙ[З][Ж]

Слайд 4ЗАПОМНИ!
ЖИ

ПИШИ С БУКВОЙ И!




ЗАПОМНИ!         ЖИ  ПИШИ С БУКВОЙ  И!

Слайд 5 ЧИТАЕМ СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ИГРА «НАОБОРОТ» ЗА – ЗА – ЗА

ЖА –ЖА –ЖА ЖАЛ - ЗАЛ
ЗО –ЗО –ЗО

УЖИ
ЖУ –ЖУ –ЖУ КОЗА
ЗЛА – ЗЛА – ЗЛА ЖЕВАЛ
ЗЫЖ – ЗЫЖ – ЖЫЗ РАЗОК
АЗЛ – АЖЛ – АЗЛ
УЗЛ – УЗЛ – УЗЛ


ЧИТАЕМ СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ИГРА «НАОБОРОТ» ЗА – ЗА – ЗА   ЖА –ЖА –ЖА

Слайд 6Прочти чистоговорки
Задрожали зайки –
Волк на лужайке.

Все клёны стали рыжие,
И ни

один не дразнится,
Раз всё равно все рыжие
Кому какая разница?

Прочти чистоговоркиЗадрожали зайки –Волк на лужайке.Все клёны стали рыжие,И ни один не дразнится,Раз всё равно все рыжиеКому

Слайд 7УПРАЖНЕНИЯ «ЗОНТИК», «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

УПРАЖНЕНИЯ «ЗОНТИК»,   «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

Слайд 8Вставь з или ж. зве…да, пру…ина, пу…ырь, …елезо, пое..да, во…глас, обе…ьяна,

аба…ур, е…евика, ку…нец.



з

ж

з

ж

з

з

з

ж

ж

з

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Вставь з или ж.  зве…да, пру…ина, пу…ырь, …елезо, пое..да, во…глас, обе…ьяна, аба…ур, е…евика, ку…нец.

Слайд 9Распредели насекомых по группам:


З

ж
Распредели насекомых по группам:

Слайд 10Закончите слова, добавив пропущенный слог за или жа
Ли..
Ко..
Ло..
Сту..
Ро..
Са…
Гро…
Сле…
Гла..
Лу…
за
за(жа)
за(жа)
жа
за
жа
за
за
за
жа
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Закончите слова, добавив пропущенный слог за или жаЛи..Ко..Ло..Сту..Ро..Са…Гро…Сле…Гла..Лу…заза(жа)за(жа)жазажазазазажаПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 11Исправь ошибки (з или ж)
Не жнали медвезата,
Что колются езата,
И давай

с езатами
Играть, как с медвезатами.

Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай

с ежатами
Играть, как с медвежатами.


Проверь себя!

Исправь ошибки (з или ж)Не жнали медвезата,Что колются езата,И давай с езатамиИграть, как с медвезатами.Не знали медвежата,Что

Слайд 12Закончите предложения по картинкам, запишите з – зелёным карандашом, букву

их. Подчеркните ж – жёлтым.
Зоя нашла зелёного

У Лизы новые


В зоопарке живёт полосатая

Женя и Зина ждут

В дождь надо брать


жука.

лыжи.

зебра.

поезд.

зонт.

Закончите предложения по картинкам, запишите з – зелёным карандашом, букву их. Подчеркните ж – жёлтым.Зоя нашла зелёногоУ

Слайд 13Закончите словосочетания, отвечая на вопросы. Используйте следующие слова: заряженное, зелёная, влажная,

свежий, зимняя
Лужайка
Воздух
Стужа
Земля
Ружьё


зелёная

заряженное

влажная

свежий

зимняя

Проверь себя!

Закончите словосочетания, отвечая на вопросы. Используйте следующие слова:  заряженное, зелёная, влажная, свежий, зимняяЛужайкаВоздухСтужаЗемляРужьё

Слайд 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Кинезиологические упражнения

Зонтик
Правая рука сжата в кулак, указательный палец поднят вверх. На него ставится распрямлённая левая ладонь. Затем положение рук меняется.
Кулак—ребро—ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.
При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.


Слайд 15Список источников
Ворченко В.И. «Компьютерный практикум для проведения

логопедических занятий в начальной школе»- Калининград, 2010г.
Ефименкова Л.Н.« Коррекция

устной и письменной речи учащихся начальных классов.», М.,2001г.
Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.» – М., 1997 г.
http://yandex.ru/yandsearch
http://www.gramota.r
https://www.google.ru
фотографии из личного архива










Список источников   Ворченко В.И. «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»- Калининград, 2010г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика