Слайд 1Презентация
по дисциплине:
«Федеральные налоги и сборы с организаций»
На тему:
«Система федеральных налогов
и сборов в Российской Федерации»
Слайд 2Основные задачи исследования работы:
1. Дать общую характеристику понятий «налог»
и «сбор».
2. Выделить виды федеральных налогов и сборов Российской Федерации.
3.
Рассмотреть особенности введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов в Российской Федерации.
4. Описать налог на доходы физических лиц.
5. Изучить налог на добавленную стоимость.
6. Предложить пути совершенствования законодательства по налогу на доходы физических лиц.
7. Исследовать направления совершенствования законодательства по налогу на добавленную стоимость
Слайд 3Налог - обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических
лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Слайд 4По результатам рассмотрения содержания характерных признаков определения «сбор» можно сделать
следующие выводы:
сбор является обязательной, законно установленной платой за конкретную услугу
плательщикам сбора;
сбор имеет возмездный характер - предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
взимается в целях формирования бюджетной системы и внебюджетных фондов;
имеет характер относительно разовой уплаты по мере возникновения необходимости;
имеет предпочтительно денежную форму уплаты;
под определение «сбор», данное в НК РФ, может попасть любой платеж, сбор, пошлина взимаемый государственными, муниципальными органами, что будет являться законным в случае, если они будут включены в перечень НК РФ;
отдельные платежи и сборы, попадающие под характерные признаки сбора и взимаемые за оказание услуг государственными или муниципальными органами, могут оказаться незаконными, так как не включены в перечень НК РФ;
потребность в пересмотре, упорядочении различного рода сборов, взносов, платежей, взимаемых за оказание услуг государственными или муниципальными органами, может являться одним из резервов повышения доходного, налогового потенциала территорий и решения проблем формирования бюджета на различных уровнях
Слайд 5Таким образом, налог - законно установленный, обеспеченный силой государственного принуждения
по ограничению права собственности обязательный, индивидуально - безвозмездный, безэквивалентный, регулярный
взнос, уплачиваемый лицами, признаваемыми налогоплательщиками, в денежной (или иной) форме, обеспечивающий формирование публичного фонда денежных средств (бюджета) в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований для покрытия общественно значимых расходов вне зависимости от их направленности
Слайд 6Сбор – законно установленный, обязательный, индивидуальный, разовый платеж, имеющий возмездный
характер и взимаемый с плательщиков сбора в денежной или (иной)
форме, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий государственными или муниципальными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), и направленный на формирование бюджетной системы, внебюджетных фондов.
Слайд 7Согласно положениям, закрепленным в ст. 13 НК РФ, к федеральным
налогам и сборам относятся:
1. Налог на добавленную стоимость.
2. Акцизы.
3. Налог на доходы физических
лиц.
4. Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы).
5. Налог на прибыль организаций.
6. Налог на добычу полезных ископаемых.
7. Водный налог.
8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
9. Государственная пошлина
Слайд 8Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены федеральных, региональных и
местных налогов и сборов
Слайд 9Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики
и элементы налогообложения, а именно (п. 1 ст. 17 НК
РФ):
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
Слайд 10По общему правилу все акты законодательства о налогах и сборах
вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца
со дня их официального опубликования (п. 1 ст. 5 НК). Для отдельных видов актов законодательства в НК предусмотрены дополнительные условия их вступления в силу:
– акты федерального, регионального или местного законодательства, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия;
– все остальные акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Слайд 11Не имеют обратной силы акты законодательства о налогах и сборах:
–
устанавливающие новые налоги и (или) сборы;
– повышающие налоговые ставки, размеры
сборов;
– устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
– устанавливающие новые обязанности участников налоговых отношений;
– иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Слайд 12Независимо от указанного в самом тексте акта порядка его введения
в действие обратную силу будут иметь акты законодательства о налогах
и сборах:
– устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
– устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей [12, с. 88].
Слайд 13Помимо указанных, если такая возможность будет прямо предусмотрена в самом
тексте акта, обратную силу будут иметь также следующие акты законодательства
о налогах и сборах:
– отменяющие налоги и (или) сборы;
– снижающие размеры ставок налогов (сборов);
– устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей;
– иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей.
Слайд 14Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются:
– календарной датой;
–
указанием на событие, которое должно неизбежно наступить;
– указанием на действие,
которое должно быть совершено;
– периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Слайд 15Основная ставка по доходам (включая заработную плату) составляет 13 %.
С выигрыша, если он превышает 4000 руб., необходимо будет заплатить
35 %, такая же ставка для материальной выгоды.
Дивиденды облагаются по ставке 9 %.
Нерезиденты Российской Федерации уплачивают со своего дохода 30 %.
НДФЛ посвящены ст. 207-232 гл. 23 части 2 НК РФ.
Слайд 16Важно также отметить: несмотря на то, что НДФЛ является федеральным
налогом, он зачисляется в бюджеты нижестоящих уровней бюджетной системы РФ
по различным нормативам. А именно, по нормативу:
70 % – в бюджеты субъектов Российской Федерации;
10 % – в бюджеты поселений;
20 % – в бюджеты муниципальных районов [25, с. 169].
Слайд 18Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации в
2008-2010 гг., млрд руб.
Слайд 19Совершенствование законодательства
Реформирование налогообложения доходов физических лиц
направлено на решение двух первостепенных задач – снижение налогового бремени
и сближение российского законодательства в данной области с международным. С учетом того, что в большинстве развитых стран применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц, эти задачи приобретают антагонистический характер, который необходимо устранять, а пути решения этого вопроса зависят от курса и направлений налоговой политики в среднесрочной перспективе
Слайд 20Поиск резервов повышения эффективности системы исчисления и взимания НДС будет
способствовать преодолению экономического кризиса.
Для этого целесообразно внести в законодательство и
ряд других поправок:
ужесточить порядок регистрации налогоплательщиков;
разрешить малым предприятиям использовать кассовый метод учета;
отказаться от особенностей определения налоговой базы для налогоплательщиков, получающих доход на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров, что поставит определенный заслон в махинациях по сокращению налоговой базы;
разработать целевые программы перекрестных проверок