Слайд 1Презентация по дисциплине: «Психолого –педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
Тема: «Мозговой
штурм»
Выполнила: Студентка 3 курса
Группы Усс
28.1 /Б1-16
Серегина Ирина Сергеевна
Слайд 2Понятие «Мозговой штурм»;
Основные этапы мозгового штурма и правила его
построения;
Главные плюсы метода мозгового штурма;
10 правил эффективного мозгового
штурма;
Вывод
Список использованных источников.
Содержание:
Слайд 3Мозговой штурм – это оперативный метод решения проблемы на основе
стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать большее
количество вариантов решения.
«Мозговой штурм»
Слайд 4Постановка проблемы. Он подразумевает чёткую формулировку проблемы, отбор участников и
распределение их ролей (ведущего, помощников). Распределение зависит от специфики проблемы
и формы, в которой будет проводиться штурм;
Генерация идей. Это основной этап и именно от него зависит успех всего предприятия. По этой причине важно соблюдать следующие правила:
Основные этапы мозгового штурма и правила его построения:
Слайд 5- Максимальное количество идей, без любых ограничений;
-Принимаются даже фантастические,
абсурдные и нестандартные идеи;
- Идеи можно и нужно комбинировать и
улучшать;
-Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей.
3. Отбор, систематизация и оценка идей. Нужно выделить эффективные идеи и привести весь мозговой штурм к общему знаменателю.
Слайд 6Совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой опыт, видение
ситуации и знания, образует синергетический эффект, усиливающий результат поиска решений;
Сам процесс мозгового штурма обладает особым творческим потенциалом, преобразуясь в увлекательную коллективную и игровую деятельность;
Главные плюсы метода мозгового штурма:
Слайд 73. Позитивная обстановка позволяет его участникам не только конструктивно воспринимать
любую критику, но и импровизировать и использовать максимум своего потенциала,
а также служит усилению доверия и положительного настроя.
Слайд 81. Предварительная подготовка. Всем участникам мозгового штурма следует готовиться к нему
заранее. Задача штурма должна быть озвучена минимум за 2-3 дня
до его проведения. За это время участники смогут неплохо обдумать стоящую перед ними проблему и в самом начале штурма предложить несколько идей;
10 правил эффективного мозгового штурма:
Слайд 92. Много участников. Чтобы мозговой штурм прошёл максимально эффективно нужно приглашать
для участия в нём как можно больше людей, предлагающих, соответственно,
больше идей – результаты от такого подхода могут быть очень неожиданными;
3. Уточнение поставленной задачи.
Перед началом штурма рекомендуется отвести некоторое время на дополнительное уточнение исследуемой проблемы.
Слайд 10Это позволит ещё раз настроить всех «на одну волну», удостовериться
в том, что все участники стараются решить одну и ту
же задачу и ещё раз убедиться, что она поставлена верно;
4. Записи. На протяжении всей «игры нужно вести записи и делать пометки. Причём, делать это должен каждый участник. Данную задачу может выполнять один ведущий, но он в любом случае может что-то упустить, пропустить, не заметить. Если фиксировать идеи будут все, то итоговый список решений и идей будет максимально полным и объективным;
Слайд 115. Никакой критики. Этот пункт входит в основные правила проведения мозгового
штурма, но о нём следует упомянуть ещё раз. Ни в
коем случае не отвергайте предлагающиеся идеи, какими бы нелепыми или фантастическими они не казались. Зачастую именно они, переработанные, дополненные и приближённые к реальности, являются теми решениями, ради которых и устраивается мозговой штурм. Критика всегда действует на людей подавляющим образом, а допускать этого во время штурма категорически не рекомендуется;
Слайд 126. Максимальная генерация идей. Каждый участник процесса должен понять, что ему
нужно предлагать как можно больше идей. Неопытные участники могут стесняться
или обдумывать идеи, не озвучивая их. Следует понимать, что это снижает всю эффективность метода. Это касается случаев, когда решение найдено – идеи должны генерироваться на протяжении всего времени, выделенного на второй этап мозгового штурма;
Слайд 137. Привлечение других людей. Если во время штурма есть цель составить
список из 100 решений, но этот уровень никак не достигается,
можно привлечь к мозговому штурму людей, которые либо не присутствуют на штурме, либо вообще не имеют к нему никакого отношения;
8. Модификация идей. Для получения
Слайд 14наилучшего результата можно соединять две идеи (и более) в одну.
Особенно эффективно использовать этот приём, когда имеются варианты решения проблемы,
предложенные людьми различного статуса, должности, ранга;
9. Визуальное отображение. Для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы;
Слайд 1510. Отрицательный результат. Во время поиска решения и даже по его
окончании представьте, что ситуация обернулась образом, прямо противоположным требуемому, всё
пошло не так, как вы планировали. С помощью такого моделирования можно способствовать выработке дополнительных идей, а также морально и психологически подготовить себя к любой ситуации.
Слайд 16Применять метод мозгового штурма для решения проблем и выхода из
сложных ситуаций можно везде: на работе, в бизнесе, в семье,
в отношениях. Главное уметь правильно организовать процесс, постараться учесть все нюансы и особенности проблемы и следовать основным этапам и правилам мозгового штурма, указанным в этой статье. Тогда нужное вам решение найдётся непременно.
Вывод:
Слайд 171. https://4brain.ru.blog;
2.https://ru.wikipedia.org.wiki.
Список использованных источников: