Слайд 1
Презентация
по Мировой Художественной Культуре
на тему:
«Внушение народу определенных чувств и
мыслей средствами искусства»
Учениц 9Б класса
МБОУ«СОШ №153»
Кировского района г.Казани
Мирновой Дарьи
Хамидуллиной Карины
Преподаватель
Галиахметова Диляра Ренатовна
Слайд 2Иску́сство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению
к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно
отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Внушение (лат. suggestio — сугге́стия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений иустановок.
Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия— изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения.
Слайд 3В развитии человеческой культуры
постоянно прослеживается
любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих
сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти,
светской и религиозной.
Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане и т.д.
Слайд 4Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и
государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло
и увековечивало героев. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.
Слайд 5По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии,построены
Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена
генералов,
сражавшихся вместе с императором.
Слайд 6В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся
из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у
Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.
Слайд 7В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи
и получила Название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва.
В период экономического и военного роста Московское государство нуждалось в соответствующем культурном имидже. Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты.
Слайд 8Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло
отражение в словах: «Москва — Третий Рим, а четвертому не
бывати». Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль. Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию. Все это подчеркивало власть государеву.
Во второй половине XVII в. по грандиозному замыслу святейшего патриарха Никона — создать святые места по образу Палестины, связанной с земной жизнью и подвигом Иисуса Христа, — под Москвой был построен Ново-Иерусалимский монастырь. Его главный собор по плану и размерам подобен храму Гроба Господня в Иерусалиме. Это детище патриарха Никона — вершина развития древних традиций Русской церкви, берущих свое начало со времен крещения Руси (X в.).
Слайд 9В XVIII в. открылась новая глава российской истории. Петром I
по меткому выражению Пушкина, было «прорублено окно в Европу» — основан
Санкт-Петербург.
Слайд 10На рубеже 15-16 веков в Европе возникла совершенно новая архитектурная
система – стиль Ренессанса. Архитектура этого времени менялась и совершенствовалась
в результате слияния и взаимного влияния местных традиций и новых веяний, пришедших извне. Во времена Ренессанса были значительно расширены и углублены знания о мире, стало уделяться большое внимание роли человека в мире и обществе. Идеальный человек теперь – это образованная, физически сильная личность, которая при необходимости способна уверенно отстаивать свои права, изменять и совершенствовать мир. Возник и стал укрепляться новый класс – буржуазия, который пытается создать и внедрить свою идеологию. Развиваются абсолютно новые направления в науке, искусстве, литературе, философии, архитектуре.
Эпоха возрождения
Слайд 11Живопись в эпоху возрождения
Для живописи и ваяния эпохи Возрождения характерно
сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии,
перспективы, действия света и других естественных явлений.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Слайд 12Возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского
искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии
и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.
Архитектура эпохи возрождения
Слайд 13В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление
гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.
Литература Возрождения опиралась на
две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность.
С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни.
Литература в эпоху возрождения
Слайд 14Музыка в эпоху возрождения
В средние века музыка была прерогативой церкви,
поэтому большинство музыкальных произведений были священными, в их основе лежали
церковные песнопения, которые были частью вероисповедания с самого начала христианства.
За Средневековьем последовал Ренессанс, который был для музыкантов эрой открытий, новшеств и исследований. Хотя, в основном, музыка оставалась религиозной, но ослабление церковного контроля над обществом открыло композиторам и исполнителям большую свободу в проявлении своих талантов. В этот период появились новые музыкальные инструменты. Именно в это время появилась виола - предшественница скрипки.
Слайд 15Новые идеи нашли отражение во всех видах искусства. Появляется светская
живопись и скульптура, изменяется на европейский лад музыка. Искусства возглашают хвалу
Господу и здравицу молодому царю всея Руси.
В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная
архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека.
Демократические настроения народа находят особенно яркое выражение в искусстве в переломные моменты истории. Это и революционные песни, марши в период Октябрьского переворота в России (1917), плакаты, произведения живописи, музыкальные сочинения времен Великой
Отечественной войны (1941—1945).
Это и массовая песня, отражающая трудовой энтузиазм послевоенных лет, и авторская песня второй половины XX в.
выражающая не только лирические настроения молодого поколения, но и протест против ограничения свободы личности, особенно ярко выразившийся в рок-музыке.