Разделы презентаций


Презентация по Мировой Художественной Культуре н а тему: Внушение народу

Содержание

Иску́сство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.Внушение (лат. suggestio — сугге́стия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация
по Мировой Художественной Культуре
на тему:
«Внушение народу определенных чувств и

мыслей средствами искусства»

Учениц 9Б класса
МБОУ«СОШ №153»
Кировского района г.Казани
Мирновой Дарьи
Хамидуллиной Карины

Преподаватель
Галиахметова Диляра Ренатовна


Презентацияпо Мировой Художественной Культуре на тему:«Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства»Учениц 9Б классаМБОУ«СОШ №153»Кировского района

Слайд 2Иску́сство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению

к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно

отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Внушение (лат. suggestio — сугге́стия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений иустановок.

Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия— изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения.

Иску́сство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким

Слайд 3В  развитии  человеческой  культуры 
постоянно  прослеживается 
любопытная  закономерность. Искусство  как проявление свободных, творческих

сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось  для  укрепления власти,

светской  и  религиозной. 

Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане и т.д.

В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается любопытная  закономерность. Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и  духа часто  использовалось 

Слайд 4Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и

государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло 

и увековечивало  героев. Скульпторы, художники,  музыканты  в  разные  времена  создавали идеализированные  величественные  образы  правителей-вождей.  Им  придавали  необыкновенные качества,  особый  героизм  и  мудрость, что,  безусловно,  вызывало  почтение, восхищение в  сердцах  простых  людей.  В  этих  образах  явно  проявляются  традиции,  идущие  от  древнейших времен, —  поклонение идолам,  божествам,  вызывавшим  трепет  не  только  у всякого  приближающегося  к  ним,  но и  у  смотрящего  издали.  Доблесть  воинов  и  полководцев  увековечивают произведения  монументального  искусства.  Устанавливаются  конные  статуи,  сооружаются  триумфальные  арки и  колонны  в  ознаменование  одержанных  побед.

Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых

Слайд 5По  указу  Наполеона  I,  который  хотел  обессмертить  славу  своей  армии,построены 

Триумфальные  ворота  в Париже.  На  стенах  арки  выгравированы  имена генералов, 

сражавшихся вместе  с  императором. 
По  указу  Наполеона  I,  который  хотел  обессмертить  славу  своей  армии,построены  Триумфальные  ворота  в Париже.  На  стенах  арки 

Слайд 6В 1814  г.  в России  к  торжественной встрече  русской  армии-освободительницы,  возвращавшейся 

из  Европы после  победы  над  Наполеоном,  были сооружены  деревянные  Триумфальные  ворота  у

Тверской  заставы. Более 100  лет  арка  простояла  в  центре Москвы,  а  в  1936  г.  была  снесена.  Лишь  в 60-е  гг. XX  в.  Триумфальная  арка  была воссоздана  на  площади  Победы,  у Поклонной  горы, на месте  вступления в  город  армии  Наполеона. 
В 1814  г.  в России  к  торжественной встрече  русской  армии-освободительницы,  возвращавшейся  из  Европы после  победы  над  Наполеоном,  были сооружены  деревянные 

Слайд 7В  XV  в.  после  падения  Византии, которая  считалась  преемницей  Римской  империи 

и  получила  Название Второго  Рима,  центром  православной культуры  становится  Москва. 

В  период  экономического  и  военного  роста Московское  государство  нуждалось в соответствующем  культурном  имидже. Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных  православных людей. В  их  числе  архитекторы  и  строители, иконописцы  и  музыканты. 
В  XV  в.  после  падения  Византии, которая  считалась  преемницей  Римской  империи  и  получила  Название Второго  Рима,  центром  православной

Слайд 8Московские  цари  считали  себя  наследниками  римских  традиций, и это нашло

отражение в словах:  «Москва — Третий Рим, а  четвертому  не 

бывати».  Чтобы  соответствовать  этому  высокому  статусу,  по  проекту  итальянского  архитектора  Фиораванти перестраивается Московский  Кремль. Окончание  строительства первого  каменного  храма  Москвы  —  Успенского  собора  стало поводом  к  основанию. Все  это  подчеркивало  власть  государеву.
Во второй половине XVII в. по  грандиозному замыслу святейшего патриарха  Никона  —  создать  святые  места  по образу Палестины, связанной с  земной жизнью  и  подвигом  Иисуса  Христа, — под  Москвой  был  построен  Ново-Иерусалимский  монастырь.  Его  главный собор  по  плану  и  размерам  подобен храму  Гроба  Господня  в  Иерусалиме. Это  детище  патриарха  Никона  —  вершина  развития  древних  традиций  Русской  церкви,  берущих  свое  начало  со времен  крещения  Руси  (X  в.).

Московские  цари  считали  себя  наследниками  римских  традиций, и это нашло отражение в словах:  «Москва — Третий Рим,

Слайд 9В  XVIII  в.  открылась  новая  глава  российской  истории.  Петром  I 

по меткому  выражению  Пушкина,  было «прорублено  окно  в  Европу»  —  основан 

Санкт-Петербург.
В  XVIII  в.  открылась  новая  глава  российской  истории.  Петром  I  по меткому  выражению  Пушкина,  было «прорублено  окно  в 

Слайд 10На рубеже 15-16 веков в Европе возникла совершенно новая архитектурная

система – стиль Ренессанса. Архитектура этого времени менялась и совершенствовалась

в результате слияния и взаимного влияния местных традиций и новых веяний, пришедших извне. Во времена Ренессанса были значительно расширены и углублены знания о мире, стало уделяться большое внимание роли человека в мире и обществе. Идеальный человек теперь – это образованная, физически сильная личность, которая при необходимости способна уверенно отстаивать свои права, изменять и совершенствовать мир. Возник и стал укрепляться новый класс – буржуазия, который пытается создать и внедрить свою идеологию. Развиваются абсолютно новые направления в науке, искусстве, литературе, философии, архитектуре.

Эпоха возрождения

На рубеже 15-16 веков в Европе возникла совершенно новая архитектурная система – стиль Ренессанса. Архитектура этого времени

Слайд 11Живопись в эпоху возрождения
Для живописи и ваяния эпохи Возрождения характерно

сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии,

перспективы, действия света и других естественных явлений.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Живопись в эпоху возрожденияДля живописи и ваяния эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их

Слайд 12Возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского

искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии

и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.

Архитектура эпохи возрождения

Возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся

Слайд 13В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление

гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.
Литература Возрождения опиралась на

две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность.
С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни.

Литература в эпоху возрождения

В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Литература

Слайд 14Музыка в эпоху возрождения
В средние века музыка была прерогативой церкви,

поэтому большинство музыкальных произведений были священными, в их основе лежали

церковные песнопения, которые были частью вероисповедания с самого начала христианства.
За Средневековьем последовал Ренессанс, который был для музыкантов эрой открытий, новшеств и исследований. Хотя, в основном, музыка оставалась религиозной, но ослабление церковного контроля над обществом открыло композиторам и исполнителям большую свободу в проявлении своих талантов. В этот период появились новые музыкальные инструменты. Именно в это время появилась виола - предшественница скрипки.


Музыка в эпоху возрожденияВ средние века музыка была прерогативой церкви, поэтому большинство музыкальных произведений были священными, в

Слайд 15Новые  идеи  нашли  отражение  во всех видах искусства. Появляется светская 

живопись  и  скульптура,  изменяется  на  европейский  лад  музыка. Искусства возглашают хвалу

Господу и здравицу  молодому  царю  всея  Руси.
В  ХХ  в.,  в  эпоху  сталинизма  в  нашей  стране  помпезная,  пышная 
архитектура  подчеркивала силу  и  власть государства, низводя  до ничтожно малого  уровня  человеческую  личность, игнорировала  индивидуальное  своеобразие каждого человека.
Демократические  настроения  народа  находят  особенно  яркое  выражение  в  искусстве  в  переломные моменты  истории.  Это  и  революционные песни,  марши  в  период  Октябрьского переворота  в  России  (1917),  плакаты, произведения  живописи,  музыкальные  сочинения  времен  Великой 
Отечественной  войны  (1941—1945). 
Это  и массовая  песня,  отражающая  трудовой энтузиазм  послевоенных  лет,  и  авторская  песня  второй  половины  XX  в.
выражающая  не  только  лирические  настроения  молодого  поколения, но  и  протест  против  ограничения свободы  личности,  особенно  ярко  выразившийся  в  рок-музыке.
Новые  идеи  нашли  отражение  во всех видах искусства. Появляется светская  живопись  и  скульптура,  изменяется  на  европейский  лад 

Слайд 16СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика