Причины подобных ошибок чтения – неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата. Однако причиной искажений может стать и так называемое слабое “чтение по догадке”. В основе этого явления лежит такое свойство человека, как антиципация – способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка. Догадка появляется у чтеца с приобретением читательского опыта и является, таким образом, признаком его продвижения в овладении правильной техникой чтения.
Решением этой группы ошибок чтения могут стать специально разработанные комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик, дыхательные комплексы и упражнения.
Возвратное чтение наблюдается, когда ребенок сперва прочитывает слово про себя, а лишь потом, убедившись в том, что слово ему знакомо, произносит его вслух. Зачастую, возвратное чтение связано с тем, что родители слишком рано начинают настаивать на чтении целым словом, и ребенок идет на невинный и вынужденный, в общем-то, обман: читает по слогам про себя, а затем уже вслух - слово целиком. Так формируется привычка возвратного чтения. Всего вероятнее, такой ребенок, и приобретя навык синтетического чтения, сложные и длинные слова будет всегда перечитывать дважды.
Регрессии при чтении представляют собой возвратное движение глаз к уже прочитанному. Некоторые дети неосознанно, незаметно для себя читают дважды не только отдельные слова, но и весь текст - как сложный, так и относительно легкий. Понятно, что на это уходит время. Определить, присутствуют ли у ребенка регрессии при чтении , можно с помощью простого наблюдения. Если при прочтении вслух незнакомого текста взгляд ребенка постоянно возвращается назад для перечитывания, а в чтении отсутствует плавность, значит, регрессии при чтении имеют место.
низкий уровень внимания. Иногда регрессии при чтении вызваны невозможностью сосредоточиться. Узнайте, не беспокоит ли что-нибудь ребенка во время чтения, мешая должным образом сконцентрироваться. Успокойте юного читателя, подбодрите его.
сила привычки. Как правило, именно мы, взрослые, сами того не желая, формируем у детей привычную регрессию. Когда ребенок еще только осваивает послоговый способ чтения и не всегда может сразу уловить смысл, мы то и дело просим его перечитывать какое-нибудь слово вновь и вновь, пока он не поймет значение прочитанного слова. Это - прямой путь к регрессиям при чтении.
Антиципация – способность человека представить возможный результат действия до его осуществления./Вильгельм Вунд, 1880год/
В переводе с латинского "антиципация" (anticipatio) означает предопределение, предвосхищение, предугадывание событий; заранее составленное представление о чем-либо.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть