Разделы презентаций


Приемы постановки звука [ З ]

Содержание

Нарушения произношения звука [З] выражаются в их искажении или отсутствии и объединяются под названием «сигматизм» Различают следующие виды «сигматизма:Межзубный; Шипящий; Губно-зубной; Боковой; Носовой; Призубный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы постановки звука [З]


Выполнила: Каримова Елена.

Приемы постановки звука [З]Выполнила: Каримова Елена.

Слайд 3Нарушения произношения звука [З] выражаются в их искажении или отсутствии

и объединяются под названием «сигматизм»
Различают следующие виды «сигматизма:
Межзубный; Шипящий;

Губно-зубной; Боковой; Носовой; Призубный.
Нарушения произношения звука [З] выражаются в их искажении или отсутствии и объединяются под названием «сигматизм» Различают следующие

Слайд 5Звук [з] ставится аналогично звуку [с], характеризуется дополнительной фонацией голосовых

связок. Способы постановки звука [з].
1.По подражанию.
2.От опорного звука.
3.От артикуляционного уклада (от

артикуляционной гимнастики).
4 Механический.

Звук [з] ставится аналогично звуку [с], характеризуется дополнительной фонацией голосовых связок. Способы постановки звука [з]. 1.По подражанию.2.От

Слайд 61.По подражанию:
а) Различение на слух звуков [с—з] в словах, близких

по звуковому составу, в слогах.
б) Тактильно-вибрационные ощущения от работы голосовых связок.

Одну руку (тыльной стороной) ребенок прикладывает к шее логопеда, другая рука касается шеи ребенка, «ссс» — голос спит, «ззз» — голос проснулся. Звенит «Комар». [з] – звенит комарик, муха, оса
Ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (звенит комар, звонок и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения. Логопед дает инструкцию: Посмотри, что я делаю и послушай , что у меня получилось. Повтори правильно.
1.По подражанию:а) Различение на слух звуков [с—з] в словах, близких по звуковому составу, в слогах.б) Тактильно-вибрационные ощущения от

Слайд 82.От опорного звука:
Звук [з] легко ставится от звука [c], так

как эти звуки имеют одинаковый артикуляционый уклад, то есть при

произнесении этих звуков органы артикуляции занимают одинаковое положение. Таким образом, чтобы вызвать звук [з], достаточно при произнесении звука с добавить, "включить" голос.
Наличие-отсутствие голоса можно контролировать на слух, а также с помощью тактильно-вибрационного контроля. Для этого прикладываем тыльную сторону ладони к передней поверхности шеи в области гортани. При "включении" в работу голоса, рука ощущает легкую вибрацию, передающуюся от голосовых складок. При "выключении" голоса вибрация пропадает.
2.От опорного звука:Звук [з] легко ставится от звука [c], так как эти звуки имеют одинаковый артикуляционый уклад,

Слайд 9Можно и от сочетания «ПИС». Взрывной звук «П» создает дополнительное

давление и это помогает ребенку сильнее ощущать воздушную струю. Ребенок

контролирует ее тыльной стороной ладони. В этом сочетании звук «С» заменить на «3». Попеременно изображать и подражать то «птичке», то «комарику».
Можно и от сочетания «ПИС». Взрывной звук «П» создает дополнительное давление и это помогает ребенку сильнее ощущать

Слайд 10Можно сначала начать от «И» плюс «С», а затем включаетеся

голос - «ИСЗЗ». Вначале берется гласный «И», потому, что при

звуке «И» кончик языка рефлекторно принимает изначальное положение, как при «С» или «3», и при этом на кончике языка возникает канальчик, по которому на передние зубы движется воздушная струя.
Можно сначала начать от «И» плюс «С», а затем включаетеся голос - «ИСЗЗ». Вначале берется гласный «И»,

Слайд 11• В качестве базы для постановки звука [С],[З] может быть

использован звук [Т], если он произносится правильно. Следует попросить ребенка

произнести звук [Т] с некоторым придыханием. Наличие придыхания должно контролироваться при помощи ощущения струи воздуха на кисти руки. Затем нужно предложить ребенку проделать то же самое, уперев предварительно кончик языка в десны нижних резцов. Постепенно в ходе упражнений фрикативная часть слитного звука удлиняется, а затем и отделяется, после чего ребенку уже можно пояснить, что это и есть правильный звук [С].
• В качестве базы для постановки звука [С],[З] может быть использован звук [Т], если он произносится правильно.

Слайд 123.От артикуляционного уклада (от артикуляционной гимнастики).
Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад

звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате

должен получиться нормированный звук.
При этом звуке зубы обнажены в «улыбке», почти сомкнуты. Язык упирается в шейки нижних зубов (в нижние десны) и напряжен. Струя воздуха направлена на передние зубы через кончик языка. Складки сомкнуты, вибрируют: есть голос.
3.От артикуляционного уклада (от артикуляционной гимнастики).Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие

Слайд 13Применяются такие виды артикуляционной гимнастики:
Окошко,
Блинчик,
Качели,
Вкусное варенье,
Грибочек (моляр),
Качели (внутри ротовой

полости),
Чашечка.
Каждое артикуляционное упражнение многократно повторяется, затем упражнения вводятся в единый

артикуляционный уклад.  
Применяются такие виды артикуляционной гимнастики:Окошко, Блинчик,Качели,Вкусное варенье,Грибочек (моляр),Качели (внутри ротовой полости),Чашечка.Каждое артикуляционное упражнение многократно повторяется, затем упражнения

Слайд 194. Механический.
Призубный сигматизм исправляется механическим путем. Легким нажимом шпателя (зонда)

на кончик языка опустить его за нижние резцы.
Произношения мягких звуков

характеризуется участием в артикуляции части спинки языка. Особое внимание обращается на отведение углов рта. Мягкость достигается механическим путем, отодвигая кончик языка назад, вглубь рта. Поднимается спинка языка.
 

4. Механический. Призубный сигматизм исправляется механическим путем. Легким нажимом шпателя (зонда) на кончик языка опустить его за нижние

Слайд 22Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно. Перед

занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения правильного звука. Во

время занятия следует в первую очередь отмечать успехи ребенка, не акцентировать внимание на неудачах и целенаправленно их преодолевать вместе с ребенком.
Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно. Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения

Слайд 23

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика