Слайд 1Пример выполнения
итоговой семестровой работы
Слайд 2Задание 1 .(10 баллов)
Изучение бизнеса организации «Ренди» в ряде бизнес-областей
на рынке чая с показало, что она фактически конкурирует в
10 областях рынка чая .
Рассмотрите представление позиций организации с помощью матрицы БКГ.
Слайд 5Чай марки "СмолФрай"
1
Доля относительно главного конкурента
10
темпы роста
1,5
2
2,5
0,75
0,5
0,25
Знак вопроса
Звезда
Дойная корова
Голодная
собака
5
15
Сортовой чай. США
Сортовой чай. Канада
Сортовой чай. Европа
Сортовой чай.
Третьи страны
Чай
марки "Биг Бой"
Чай марки "СмолФрай"
Травяной чай. США
Травяной чай. Экспорт
Фруктовый чай. США
Фруктовый чай. Экспорт
Слайд 6Полученную модель говорит о том, что организация Ренди придает заслуженно
большое значение такой бизнес-области, как «сортовой чай». Эта область относится
к категории « дойные коровы" и темпы роста этого рыночного сегмента невысоки (менее 5%). Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой.
Если в отношении будущего такой бизнес-области, как "чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении "сортового чая из Европы", "сортового чая из Канады" все оказывается предельно ясно. Инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. Учитывая, что у Ренди существует очень мощный конкурент в лице организации United Foods чья доля на этом рынке в 4,5 раза больше от этих сортов следует отказаться.
Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка "фруктового чая США" и "травяного чая США« и частные марки. Эти области бизнеса - явные "звезды« как настоящие, так и будущие (сейчас в стадии введения на рынок). Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.
Слайд 7Задание 2. - 18 баллов
«Фотоколор» — небольшой
магазин, торгующий химическими реактивами, которые
используются некоторыми фотостудиями при обработке пленки.
Один из продуктов, который предлагает «Фотоколор», — фиксаж ВС-6. Адам Полутонов, директор магазина, продает в течение месяца 11, 12 или 13 ящиков ВС-6. От продажи каждого ящика фирма получает 35 тыс. руб. прибыли. Фиксаж ВС-6, как и многие фотореактивы, имеет малый срок годности. Поэтому, если ящик не продан к концу месяца, Адам должен его уничтожить.
Так как каждый ящик обходится магазину в 56 тыс. руб., он теряет их в случае, если ящик не продан к концу месяца. Вероятность продать 11, 12 или 13 ящиков в течение месяца равна соответственно 0,45; 0,35 и 0,2.
Вопросы:
1. Сколько ящиков закупать фирме для продажи ежемесячно?
2. Какова ожидаемая стоимостная оценка этого решения?
3. Сколько ящиков следовало бы закупать, если бы Адам мог достать фиксаж ВС-6 с добавкой, которая значительно продлевает срок его годности?
Слайд 8 Сколько ящиков закупать фирме для продажи ежемесячно?
Слайд 9Если реактивы будут поступать с добавкой:
Слайд 10Задание 3. 12 баллов
На предприятие поступило два предложения от сертифицирующих
аудиторов , которые рассматривают вопрос о размещении нового филиала фирмы
в соседних регионах. Для оценки данных каждого из аудиторов были приглашены эксперты, которые высказали свое мнение следующим образом:
Слайд 11На каком из них вы бы посоветовали предприятию остановить свой
выбор?
В основе выбора лежит критерий максимального эффекта.
Слайд 13сертифицирующий аудитор- 1 набрал 7,44 балла
сертифицирующий аудитор- 2 набрал
8,43 балла