Разделы презентаций


Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в

Содержание

Нищева Наталия ВалентиновнаАвтор Программы: учитель-логопедвысшей квалификационной категории, отличник народного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с

3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное
в соответствии с ФГОС ДО

Примерная  адаптированная программа  коррекционно-развивающей работы    в логопедической группе детского сада  для

Слайд 2Нищева Наталия Валентиновна
Автор Программы: учитель-логопед
высшей квалификационной категории,
отличник народного

образования

Нищева  Наталия  ВалентиновнаАвтор Программы: учитель-логопедвысшей квалификационной категории, отличник народного образования

Слайд 3Программа
является инновационным программным документом и представляет собой
целостную
методологически

обоснованную
систематизированную
четко структурированную
модель педагогического процесса, полностью соответствующую требованиям ФГОС ДО



Программа является инновационным программным документом и представляет собой целостную методологически обоснованнуюсистематизированнуючетко структурированную модель педагогического процесса, полностью соответствующую

Слайд 4Представленная программа
Составлена в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, ФГОС

ДО, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении

выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, СЭТ к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Представленная программаСоставлена в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, ФГОС ДО, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -

построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах

для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
в

возрасте с 3 до 7 лет
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим

Слайд 6Главная идея программы
реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного

выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР
Одна из основных

задач Программы
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования
Главная идея программыреализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с

Слайд 7Принципы программы
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку

и позволяет обеспечить:

развивающее обучение дошкольников,
формирование базовых основ культуры

личности детей,
всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств,
дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Принципы программыПрограмма построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку  и позволяет обеспечить: развивающее обучение дошкольников, формирование

Слайд 8Принципы программы
принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого

ребенка;
принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
принцип

поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
принципы интеграции усилий специалистов;
принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
принцип постепенности подачи учебного материала;
принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Принципы программыпринцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; принцип признания каждого ребенка полноправным участником

Слайд 9В программе:
Выстроена система коррекционно-развивающей работы с детьми 3

– 7 лет с ОНР.
Представлены рекомендации по составлению учебного плана,

организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды.
Указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей.
Описана система диагностики индивидуального развития детей.
В   программе:Выстроена система коррекционно-развивающей работы с детьми 3 – 7 лет с ОНР.Представлены рекомендации по

Слайд 10Содержание программы
Пояснительная записка
Структура Программы и основные направления коррекционно-развивающей работы
Система

коррекционно-развивающей работы
- организация образовательной деятельности
- предметно-пространственная развивающая среда
- интеграция усилий

учителя-логопеда и воспитателей
- интегрированные занятия в системе работы
- взаимодействие с семьями воспитанников
- инклюзивное образование дошкольников с ТНР
- двуязычные дети в логопедической группе
- планируемые результаты освоения Программы.
Целевые ориентиры.
Содержание программы Пояснительная запискаСтруктура Программы и основные направления коррекционно-развивающей работыСистема коррекционно-развивающей работы		- организация образовательной деятельности		- предметно-пространственная развивающая

Слайд 11 Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
- организация коррекционно-развивающей работы
-

особенности организации предметно-пространственной развивающей среды
- примерное тематическое планирование работы
- культурно-досуговая

деятельность
- примерный перечень развлечений и праздников
- задачи и содержание коррекционно- развивающей работы, учебно-дидактический материал
- диагностика развития ребенка младшего (среднего, старшего, седьмого года жизни) возраста
Младшая группа		Средняя группа		Старшая группа		Подготовительная к школе группа	- организация коррекционно-развивающей работы	- особенности организации предметно-пространственной развивающей среды	- примерное тематическое

Слайд 12Игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников

Коррекционно-развивающее занятие – не

является аналогом школьного урока

Комплексный подход и интеграция усилий специалистов и

семей воспитанников
Игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольниковКоррекционно-развивающее занятие – не является аналогом школьного урокаКомплексный подход и интеграция

Слайд 13Учебный ПЛАН ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В логопедической группе

для детей младшего возраста проводится всего

14 коррекционно-развивающих подгрупповых и групповых занятий в неделю продолжительностью 10 минут, что не превышает рекомендованную САНПИНом предельную недельную нагрузку. Лечебная физкультура выносится за сетку занятий как лечебная процедура. В сетку не включаются и индивидуальные занятия со специалистами.
Учебный ПЛАН ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫВ  логопедической  группе  для  детей  младшего  возраста

Слайд 14УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
В средней группе в неделю проводится

14 коррекционно развивающих подгрупповых и групповых занятий, 2 занятия лечебной

физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), и по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями с каждым ребенком, что не превышает рекомендованную СаНПиНом недельную нагрузку. В сетку занятий не включаются как лечебные процедуры занятия лечебной физкультурой и индивидуальные занятия со специалистами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫВ средней группе в неделю проводится 14 коррекционно развивающих подгрупповых и групповых занятий,

Слайд 15УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППы
В старшей логопедической группе для детей

с ОНР с октября по май проводится в неделю 16

подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 20 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную СаНПиНом недельную нагрузку. Занятия лечебной физкультурой и индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППыВ старшей логопедической группе для детей с ОНР с октября по май проводится

Слайд 16УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ ГРУППы
В подготовительной к школе логопедической группе

для детей с ОНР проводится в неделю 16 коррекционно-развивающих подгрупповых,

групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СаНПиНом. Занятия лечебной физкультурой (как лечебные процедуры), индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ ГРУППыВ подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР проводится в

Слайд 17Рецензии и отзывы
Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми

к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с

учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.


Доцент кафедры дошкольной педагогики Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург), канд. пед. наук Смирнова И. А.

Так как программа гармонично и построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.



Учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, сотрудник ГОУ ЦДПЛО, г. Москва Коноваленко С. В.

Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.
Зам. директора Института педагогики, психологии и социальных технологий Удмуртского государственного университета, канд. пед. наук, доцент Сунцова А. С.

Рецензии и отзывыСтруктура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа

Слайд 18Представленная Программа рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования

(Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях.
Третья редакция программы соответствует ФГОС ДО.
Представленная Программа рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном

Слайд 19Учебно-методический комплекс
Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан

полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические

пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики; методические материалы для родителей, рабочие тетради.
Учебно-методический комплексВпервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика