Разделы презентаций


Проблема оценивания образовательных результатов в современной школе

Содержание

«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряетсяПлакат в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема оценивания образовательных результатов в современной школе
Лекция 2

Проблема оценивания образовательных результатов в современной школеЛекция 2

Слайд 2 «Not everything that counts can be counted and not

everything that can be counted counts »
Не все, что измеряется,

следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется
Плакат в кабинете А.Эйнштейна

«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »Не

Слайд 3Проблемы
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности

- "краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня

ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);
Проблемыне дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности -

Слайд 4Проблемы
является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по

отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что

самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)
Проблемыявляется малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне

Слайд 5
Недостатки действующей
системы оценивания:

Направленность оценки преимущественно на внешний контроль, сопровождаемый

санкциями, а не на мотивацию улучшения результатов;

Ориентация контрольно-измерительных средств на

проверку репродуктивного уровня усвоения;

Отсутствие системного подхода к оцениванию учебных достижений, оценки деятельности, комплекса работ за определенный период;

Отсутствие общих критериев оценивания, как следствие, возникает несравнимость оценок.


Недостатки действующей системы оценивания:Направленность оценки преимущественно на внешний контроль, сопровождаемый санкциями, а не на мотивацию улучшения результатов;Ориентация

Слайд 6Что требуется
Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:
устранит

противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
позволит связать оценку

с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;
позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.
Что требуетсяАктуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой

Слайд 7Что делать?
Необходим более взвешенный, аналитический подход к оцениванию в образовании.

Первостепенная задача остановить тенденцию к упрощенному видению ситуации, когда одна

форма оценивания объявляется лучше других.
Оценивание НЕ существует отдельно от обучения, а находится в динамическом взаимодействии с ним.
Необходима система оценки, которая будет поддерживать множество оценивания, обеспечивая при этом корректное использование каждого из них.
Что делать?Необходим более взвешенный, аналитический подход к оцениванию в образовании. Первостепенная задача остановить тенденцию к упрощенному видению

Слайд 8Что делать?
Необходимо вкладывать средства в развитие навыков оценивания у учителей,

без этого мы не сможем достичь желаемых стандартов.
Часть средств необходимо

направить на внедрение информационных технологий в помощь учителю при оценивании.
Необходимо определить группу педагогов, которые смогут оформить наработки всего педагогического коллектива и описать объект и содержание оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки в соответствии со Стандартом.
 



Что делать?Необходимо вкладывать средства в развитие навыков оценивания у учителей, без этого мы не сможем достичь желаемых

Слайд 9Практические рекомендации по оцениванию:

Больше использовать письменные оценки нежели устные;
Суммировать результаты

текущего/рубежного и экзаменационного контроля в итоговой оценке (до 50-70% текущие

баллы);
Использовать индивидуальный рейтинг как основной показатель учебных достижений;
использовать компьютерное тестирование как вспомогательное средство для освобождения преподавателя от рутинной работы и объективизации контроля;
Использовать многобалльные шкалы наряду с 5-балльной шкалы в качестве основы.


Практические рекомендации по оцениванию:Больше использовать письменные оценки нежели устные;Суммировать результаты текущего/рубежного и экзаменационного контроля в итоговой оценке

Слайд 10Устный экзамен (зачет)
Письменная контрольная работа
Курсовая работа
Практика
Тестирование
Лабораторные работы
Проект
Кейс-стади
Портфолио
ВКР
Деловая игра
Реферат
Самостоятельная работы
Домашняя работа
Терминологический

диктант….




СРЕДСТВА
ОЦЕНИВАНИЯ

Устный экзамен (зачет)Письменная контрольная работаКурсовая работаПрактикаТестированиеЛабораторные работыПроектКейс-стадиПортфолиоВКРДеловая играРефератСамостоятельная работыДомашняя работаТерминологический диктант….СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика