Разделы презентаций


ПРОБЛЕМНО-ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Содержание

«Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМНО-ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
«Педагогический тезаурус»

БУРМИСТРОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
– доцент кафедры методологии

образования,
кандидат педагогических наук, доцент

ПРОБЛЕМНО-ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ«Педагогический тезаурус»БУРМИСТРОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА– доцент кафедры методологии образования, кандидат педагогических наук, доцент

Слайд 2«Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений»

«Уточните значение слов,  и вы избавите человечество  от половины заблуждений»

Слайд 3Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная строгая совокупность категорий, понятий и

терминов, используемых в педагогике
Понятие - отображённое в мышлении единство существенных

свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.
Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности
Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогикеПонятие - отображённое в

Слайд 4Считай несчастным тот день или тот час, в который ты

не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему

образованию
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не

Слайд 5Ян Амос КОМЕНСКИЙ (1592 – 1670)

Ян Амос КОМЕНСКИЙ	 (1592 – 1670)

Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ
– целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества

и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государственных уровней.

ОБРАЗОВАНИЕ– целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)

Слайд 7ОБРАЗОВАНИЕ
Новый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой:
Возникновение, формирование или создание чего-либо.

Педагогический словарь
как

процесс - освоение системы ЗУНов, опыта познавательной и практической деятельности,

ценностных ориентаций и отношений, в учебных учреждениях и в результате самообразования;
как результат - достигнутый уровень в освоении ЗУНов, опыта деятельности и отношений.


ОБРАЗОВАНИЕНовый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой:Возникновение, формирование или создание чего-либо.Педагогический словарькак процесс - освоение системы ЗУНов, опыта познавательной

Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ
Подласый Иван Павлович
«Образование — результат обучения. В буквальном смысле оно

означает формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека. Образование —

система накопленных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый»

Пидкасистый Павел Иванович
«Общественно организуемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта…»

ОБРАЗОВАНИЕПодласый Иван Павлович«Образование — результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного

Слайд 9ОБРАЗОВАНИЕ
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом

и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а

также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
ОБРАЗОВАНИЕединый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества

Слайд 10ОБРАЗОВАНИЕ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)
единый целенаправленный процесс воспитания и

обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,

семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
ОБРАЗОВАНИЕ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом

Слайд 11ОБРАЗОВАНИЕ
Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается
Альберт

Эйнштейн
1879-1955

ОБРАЗОВАНИЕ	Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается Альберт Эйнштейн1879-1955

Слайд 12ВОСПИТАНИЕ
воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива,

воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств,

осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (Подласый И.П.)
ВОСПИТАНИЕ воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования

Слайд 13ВОСПИТАНИЕ
1) специально-организованное взаимодействие (! а не воздействие) педагога и воспитанника

с целью формирования системы отношений к общечеловеческим ценностям и создания

условий для творческого саморазвития личности;
2) целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально- нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями;
3) целенаправленный, специально-организованный процесс воздействия педагогов на воспитанников с целью формирования гармонично- развитой личности;
4) целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях.
ВОСПИТАНИЕ1) специально-организованное взаимодействие (! а не воздействие) педагога и воспитанника с целью формирования системы отношений к общечеловеческим

Слайд 14 ВОСПИТАНИЕ
Пидкасистый Павел Иванович
«целенаправленная содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности

ребёнка, вхождению ребёнка в контекст современной культуры»

ВОСПИТАНИЕ Пидкасистый Павел Иванович«целенаправленная содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению ребёнка в контекст

Слайд 15 ВОСПИТАНИЕ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)
деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,

духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
ВОСПИТАНИЕ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения

Слайд 16ОБУЧЕНИЕ
Российская педагогическая энциклопедия «совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся,

в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание»
Педагогический

словарь
«специально организованный, целенаправленный, управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников (преподавание + учение), направленный на усвоение знаний, умений и навыков; формирование мировоззрения, развитие умственных сил и творческих возможностей обучаемых»

ОБУЧЕНИЕРоссийская педагогическая энциклопедия 	 «совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее

Слайд 17ОБУЧЕНИЕ
Подласый Иван Павлович
«это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия

учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование

мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями»
Щукина Галина Ивановна
«сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели – вооружению обучающихся ЗУНами, к их развитию и воспитанию»
Крившенко Лина Поликарповна
«активная целенаправленная познавательная деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся осваивает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности»
ОБУЧЕНИЕ Подласый Иван Павлович«это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение

Слайд 18ОБУЧЕНИЕ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся

по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,

развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
ОБУЧЕНИЕ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ
Знания – результаты процесса познания действительности, отражающие её в сознании

человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов,

закономерностей и т.д.
Умения – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Навыки – учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер.

ЗУН

ОБУЧЕНИЕЗнания – результаты процесса познания действительности, отражающие её в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез,

Слайд 21Ученик
Учащийся
Студент
Обучаемый
Обучающийся

УченикУчащийсяСтудент ОбучаемыйОбучающийся

Слайд 22ОБУЧАЮЩИЙСЯ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)
физическое лицо, осваивающее образовательную программу
Участники

образовательных отношений
обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,


педагогические работники и их представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность
ОБУЧАЮЩИЙСЯ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») физическое лицо, осваивающее образовательную программуУчастники образовательных отношений обучающиеся, родители (законные

Слайд 23 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)

деятельность по реализации образовательной

программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») деятельность по реализации образовательной программы

Слайд 24 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)

комплекс основных характеристик образования

(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных

настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),

Слайд 25«Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный

камень, им чистая лампада возжена» (о любимом учителе, профессоре нравственных наук

А.П.Куницыне)

И. Репин «А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»

«Он создал нас,  он воспитал наш пламень…  Заложен им краеугольный камень,  им чистая лампада

Слайд 26 ПЕДАГОГ
от др.-греч. Παιδαγωγική (paidagogos) – «детовождение»

ПЕДАГОГот др.-греч. Παιδαγωγική (paidagogos)  – «детовождение»

Слайд 27ПЕДАГОГ

ПЕДАГОГ

Слайд 28ПЕДАГОГ

Энциклопедический словарь:

Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению

детей и молодежии имеющее специальную подготовку в этой области (учитель

общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).
Учёный, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Новый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой:

Тот, кто профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой.
Тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.

ПЕДАГОГЭнциклопедический словарь:Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежии имеющее специальную подготовку в

Слайд 29 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»)
физическое лицо, которое состоит

в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и

выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»
К.Д.Ушинский

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ») физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях

Слайд 31Спасибо !!!

Спасибо !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика