Разделы презентаций


Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии

Содержание

Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химииЦель: Повысить мотивацию учащихся в изучении химии средствами проблемного обучения.Задачи: 1. Изучить теоретические основы проблемного обучения, рекомендации по ее использованию в учебном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии





Учитель химии

ГБОУ Лицей № 1523
Л. Г. Мамонтова






Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химииУчитель химии ГБОУ Лицей № 1523Л. Г. Мамонтова

Слайд 2Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химии
Цель: Повысить

мотивацию учащихся в изучении химии средствами проблемного обучения.



Задачи:
1.

Изучить теоретические основы проблемного обучения, рекомендации по ее использованию в учебном процессе.

2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня мотивации учащихся.

3. Проверить опытно –экспериментальным путем роль проблемного обучения в формировании мотивации.

Объект исследования: образовательный процесс на уроках химии.

Предмет исследования: мотивация на уроках химии.
Проблемное обучение как средство повышения мотивации на уроках химииЦель: Повысить мотивацию учащихся в изучении химии средствами проблемного

Слайд 3Актуальность темы

Химия –наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический

эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средства

закрепления знаний и их контроля.

Использование проблемного обучения позволяет бороться с неуспеваемостью учащихся, повысить мотивацию обучения, возбудить мыслительную деятельность и вовлечь учащихся в более интенсивную умственную работу.

Глубокое усвоение учебного материала и осмысление его на уроке, формирование межличностных отношений у учащихся, обучение радостью, успехом, удачей при поиске и разрешении проблемных вопросов.
Актуальность темыХимия –наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки

Слайд 4История развития
Прием постановки проблемных вопросов был известен еще в пифагорийской

школы.
В дальнейшем идею активного обучения развивали такие педагоги и философы,

как Я.А. Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци.
В нашей стране идею развивающего обучения впервые выдвинул Л.С Выготский.
На широком использовании методов развивающего обучения строится современная теория проблемного обучения, разработанная М.И. Махмутовым, заслуга которого заключается в том, что он дал научное обоснование проблемному обучению как дидактической системе.
История развитияПрием постановки проблемных вопросов был известен еще в пифагорийской школы.В дальнейшем идею активного обучения развивали такие

Слайд 5Особенности содержания
Проблемная ситуация – центральное звено в проблемном обучении
Классификация проблемных

ситуаций по особенностям создания(Н.Е.Кузнецова, М.А.Шаталов)
ситуации неожиданности
ситуации конфликта
ситуации

опровержения
ситуации предложения
ситуации неопределенности
ситуации выбора.
Особенности содержанияПроблемная ситуация – центральное звено в проблемном обученииКлассификация проблемных ситуаций по особенностям создания(Н.Е.Кузнецова, М.А.Шаталов) ситуации неожиданности

Слайд 6Особенности методики
Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных

ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении

сложных вопросов, требующих актуализации знаний , анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. (СелевкоГ.К)
Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение
Эвристическая(поисковая) беседа
Исследовательская деятельность
Особенности методикиПроблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в

Слайд 7Этапы осуществления

Подготовка к восприятию проблемы
Создание проблемной ситуации
Формирование проблемы
Процесс решения проблемы
Доказательство

верности решения

Условия
Наличие проблемной ситуации;
Готовность ученика к поиску решения;
Возможность неоднозначного пути

решения.

Этапы осуществленияПодготовка к восприятию проблемыСоздание проблемной ситуацииФормирование проблемыПроцесс решения проблемыДоказательство верности решенияУсловияНаличие проблемной ситуации;Готовность ученика к поиску

Слайд 8Особенности организации проблемного обучения(из опыта работы)
Метод проблемного изложения.
Проблемные лекции

(химия 11кл) вынесены вопросы:
-В чем причина изомерии?
-От чего зависит химическая

активность алкенов? Какой тип реакции будет для них основным?
-Почему анилин менее сильное основание, чем алифатические амины?
-Почему спирты не взаимодействуют со щелочами, а фенолы, также содержащие гидроксогруппу, вступают с ними в реакцию?

Особенности организации проблемного обучения(из опыта работы) Метод проблемного изложения.Проблемные лекции (химия 11кл) вынесены вопросы:-В чем причина изомерии?-От

Слайд 9Проблемные ситуации
Ситуация неожиданности (химические парадоксы, необычные явления)
- Тема «Свойства воды»

- 8кл. (Из воды, гасящей огонь, при разложении образуются водород

- горючий газ и кислород – газ поддерживающий горение.)
-тема «Тепловой эффект химической реакции» - 9кл. (Проведение опыта реакции нейтрализации- Почему произошел разогрев пробирки?) идр.
Ситуация конфликта
-Из электронного строения атомаС валентность равна 2. Почему в органических соединениях валентность С равна 4?
- Почему для фторэтена реакция гидратации протекает вопреки правилу Марковникова?
Проблемные ситуацииСитуация неожиданности (химические парадоксы, необычные явления)- Тема «Свойства воды» - 8кл. (Из воды, гасящей огонь, при

Слайд 10Проблемные ситуации
Ситуации опровержения –противоречия м/у жизненным опытом и знаниями учащихся.
-дистиллированная

вода не имеет вкуса, а родниковая имеет. Почему?
-углекислый газ не

поддерживает дыхания, но в малых дозах он необходим организму. Для чего?
Ситуации неопределенности – предполагают задания с недостаточными или избыточными данными.
Какое понятие лишние в ряду: а) вода, горка, лед, пар. б)пакет, полиэтилен, миска, кружка. и др.
Ситуации выбора – наиболее часто используется так как такие задания входят в материалы ЕГЭ.

Проблемные ситуацииСитуации опровержения –противоречия м/у жизненным опытом и знаниями учащихся.-дистиллированная вода не имеет вкуса, а родниковая имеет.

Слайд 11Заключение
Используя в своей практике технологию
проблемного обучения, анализируя ежегодно
успеваемость и качество

знаний по химии,
Результаты аттестации, мы с
удовлетворением отмечаем улучшение этих
показателей.
Активное

использование технологии
проблемного обучения приводит к высоким
результатам. При 100% успеваемости учащиеся
показывают стабильно высокое качество
знаний по химии.



ЗаключениеИспользуя в своей практике технологиюпроблемного обучения, анализируя ежегодноуспеваемость и качество знаний по химии,Результаты аттестации, мы судовлетворением отмечаем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика