Разделы презентаций


Проблемный подход в обучении географии

Проблемный подход в обучении географииОсновные понятия проблемного обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемный подход в обучении географии
Учитель географии
МБОУ «Лицей №2»
Рюмкина Е.А.

Не мыслям

надо учить,
а учить мыслить.
Э. Кант

Проблемный подход  в обучении географииУчитель географииМБОУ «Лицей №2»Рюмкина Е.А.Не мыслям надо учить, а учить мыслить.Э. Кант

Слайд 2Проблемный подход в обучении географии
Основные понятия проблемного обучения

Проблемный подход в обучении географииОсновные понятия проблемного обучения

Слайд 3Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти

способ его разрешения;
Сталкивает противоречия практической деятельности;
Предлагает классу рассмотреть явление с

различных позиций (например, финансиста, экономиста, директора предприятия и т.д.);
Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
Ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
Определяет проблемные теоретические и практические задания;
Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками и др.).

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;Сталкивает противоречия практической деятельности;Предлагает классу

Слайд 4Проблемное изложение (лекция, рассказ)

Проблемное изложение  (лекция, рассказ)

Слайд 5Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Слайд 6Исследовательский

Исследовательский

Слайд 7Способы решения познавательных вопросов (по В.А.Щенёву)

Способы решения познавательных вопросов (по В.А.Щенёву)

Слайд 8Этапы решения проблемы

Этапы решения проблемы

Слайд 9Высоко урбанизированное государство Чад отстает в экономическом развитии.

Высоко урбанизированное государство Чад отстает в экономическом развитии.

Слайд 101 этап – осознание проблемы

1 этап – осознание проблемы

Слайд 112 этап – формулирование гипотезы
Быстрый рост городов, увеличение доли городского

населения должны были привести к экономическому росту страны, но этого

не произошло.
Видимо для процесса урбанизации в этой стране (и в других высокоурбанизированных развивающихся странах Латинской Америки, Азии и Африки) характерны «свои особенности», отличные от стран развитого мира.
2 этап – формулирование гипотезыБыстрый рост городов, увеличение доли городского населения должны были привести к экономическому росту

Слайд 123 этап –доказательство гипотезы
Процесс урбанизации в государстве Чад осуществляется иначе:
быстрые

темпы роста городского населения в государстве Чад;
концентрация населения в

городах;
отсутствие развитой промышленности, ограниченное количество рабочих мест, слаборазвитый инфраструктурный комплекс.
3 этап –доказательство гипотезыПроцесс урбанизации в государстве Чад осуществляется иначе:быстрые темпы роста городского населения в государстве Чад;

Слайд 134 этап – общий вывод
Для государства Чад характерна «трущобная урбанизация»,

«ложная урбанизация» – резкое увеличение доли городского населения, за счет

«выталкивания» в города сельского населения из аграрных районов. Однако при этом не происходит развития городских функций, характеризующих мировой процесс урбанизации.
4 этап – общий выводДля государства Чад характерна «трущобная урбанизация», «ложная урбанизация» – резкое увеличение доли городского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика