Разделы презентаций


Проблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе

МБОУ Покрово-Пригородная СОШ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе.
Учитель начальных

классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»
филиал в с.Новосельцево


Медведева Н .М.
Проблемы реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе.  Учитель начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»   филиал

Слайд 2МБОУ Покрово-Пригородная
СОШ

МБОУ Покрово-Пригородная СОШ

Слайд 3 Принято считать, что качество обучения в сельских

школах ниже, чем городских, но сельская школа дает своим ученикам

и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку; близость природы; благоприятные условия для трудового воспитания; из малокомплектных школ выпускается практико-ориентированная молодежь. Эти особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне.
Принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем городских, но сельская школа

Слайд 4Трудности малокомплектной школы.
низкая информационная насыщенность школ на селе;
 отсутствие специальной

литературы;
 недостаточность научно-методических рекомендаций по управлению малокомплектной школой;
 недостаточное качество знаний и

общее развитие сельских детей;
 низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров;
недостаточность форм взаимодействия муниципальных органов управления образования и малокомплектных (малочисленных) школ по вопросу совершенствования управления, контроля за качеством образования и др.
Трудности малокомплектной школы. низкая информационная насыщенность школ на селе; отсутствие специальной литературы; недостаточность научно-методических рекомендаций по управлению малокомплектной школой; недостаточное

Слайд 5 Малая наполняемость классов обладает рядом преимуществ, которые нужно

знать и рационально использовать в повседневной практической деятельности. В условиях

малой школы учителю легче осуществлять:
-индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;
-личностно-ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика.
Ученик и учитель «слышат» друг друга;
-практическую направленность учебной деятельности учащихся (экскурсии , участие в опытнической работе и т. д.);
Малая наполняемость классов обладает рядом преимуществ, которые нужно знать и рационально использовать в повседневной практической

Слайд 6 Целью современного российского образования стало полноценное формирование и

развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её

решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
«Научить учиться» - лозунг стандартов нового поколения, функция школы - корректирующая, где учитель - направляющая сила для ребенка.
Перед образовательной системой стоит новая непростая задача - формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему,

Слайд 7 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя

требования :
-     к структуре основных образовательных программ;
-    к условиям реализации основных

образовательных программ;
-    к результатам освоения основных образовательных программ.
Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов

Требования ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования :-     к структуре основных образовательных программ;-    к

Слайд 8Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Они

включают в себя :
·  личностные умения — позволяют сделать обучение более осмысленным;
·  социальные

— учат действовать в социуме с учетом позиции других людей;
·  коммуникативные — формируют навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Они включают в себя :·  личностные умения — позволяют сделать

Слайд 9Проблемы и трудности при реализации ФГОС.
1.Ситуация неравенства стартовых условий для

детей дошкольного возраста на момент зачисления в начальное звено.
2.Формирование УУД

на совмещённых занятиях.
3.Организация внеурочной деятельности.
4.Нехватка кадров.
5.Социальное положение семей школьников.
Проблемы и трудности при реализации ФГОС.1.Ситуация неравенства стартовых условий для детей дошкольного возраста на момент зачисления в

Слайд 10Условия для решения проблем.
  Обеспечение самостоятельного характера обучения;
   Усиление мотивационного

аспекта учебно-воспитательного процесса;
    Стимулирование активной позиции ученика как субъекта учебной

деятельности;
   Интенсификация индивидуального общения учителя с младшими школьниками;
     Активизация самоорганизации учебного процесса (планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха);
   Обеспечение более прочного усвоения предметных знаний, умений и навыков, формирование на их основе компетенций личности;
     Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, участие старших в обучении младших;
   Привлечение учащихся к контролю, учету и управлению учебным процессом
Условия для решения проблем.  Обеспечение самостоятельного характера обучения;   Усиление мотивационного аспекта учебно-воспитательного процесса;    Стимулирование активной позиции ученика

Слайд 11 Специфические условия для реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе
- удаленность

от районных и городских центров;
- состояние местного производства и

перспективы экономического развития села;
- численность обучающихся;
-особенности культурного, исторического наследия, природного окружения ближайшего социума;
- сельский образ жизни;
- замкнутость социального пространства;
- автономность сельских поселений;
- удаленность многих школ от культурных центров.

Специфические условия для реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе - удаленность от районных и городских

Слайд 12ШКОЛА –КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР СЕЛА.

ШКОЛА –КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР СЕЛА.

Слайд 13Духовно-нравственные ценности

Духовно-нравственные ценности

Слайд 14Мы с вами в начале большого пути…
.

«Если б вы знали,

как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас

в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича»
(А.Чехов)
Мы с вами в начале большого пути….«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика