Разделы презентаций


Процессное представление ARIS

Содержание

Функциональный и процессный подходыПротивопоставление процессного и "функционального" подхода принципиально неверноПротиворечий между двумя подходами не существует - они не только дополняют друг друга, но и в известной степени должны применяться параллельно Функции,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процессное представление ARIS

Процессное представление ARIS

Слайд 2Функциональный и процессный подходы
Противопоставление процессного и "функционального" подхода принципиально неверно
Противоречий

между двумя подходами не существует - они не только дополняют

друг друга, но и в известной степени должны применяться параллельно
Функции, так же, как и процессы, являются равнозначными понятиями управленческой деятельности и не могут существовать в отрыве друг от друга. При этом результатом и "функционального" и процессного подходов является проектирование организационной структуры (т.е. функциональных областей) и порядка взаимодействия в ее рамках (т.е. процессов) - разница только в исходных точках проектирования: распределять ли функциональные обязанности на основе процессов или проектировать процессы взаимодействия между функциональными областями
У этих двух подходов есть существенное сходство в базовых посылках: и тот и другой постулируют изначальный набор типовых процессов/функций, который в дальнейшем детализируется и привязывается к конкретному предприятию
Функциональный подход отвечает на вопрос «Что делать?», процессный «Как делать?»

Функциональный и процессный подходыПротивопоставление процессного и

Слайд 3Новый взгляд на организацию
Предприятие – взаимосвязанная совокупность бизнес-процессов.
Работа должна

быть организована вокруг процессов.
«Не товары, а эффективные процессы их содания

приносят компаниям долгосрочный успех» (Чампи)
Резервы организации – в совершенствовании процессов, преодолении их фрагментарности и улучшении ключевых показателей (затраты, качество, уровень обслуживания, оперативность)
Правильно выстроенный процесс – интеллектуальное достояние компании
Автоматизация существующих процессов с помощью ИТ, как правило, не дает ожидаемого эффекта
Новый взгляд на организациюПредприятие – взаимосвязанная совокупность бизнес-процессов. Работа должна быть организована вокруг процессов.«Не товары, а эффективные

Слайд 4Процессно-ориентированная организация
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности,

преобразующих входы в выходы (ИСО 9000)
Процессный подход – это систематическая

идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов (ИСО 9000)
Процессно-ориентированная организация – это организация, в которой деятельностью и ресурсами управляют как процессом
Процесс - связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и (или) информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами
Процессно-ориентированная организацияПроцесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ИСО 9000)Процессный подход

Слайд 5Процессный подход к управлению
сокращение зависимости процессов от функциональной иерархии

(«прямые» бизнес-процессы)
ориентация руководителей на способы достижения результата в рамках бизнес-процесса,

а не на управление иерархией
максимальное использование квалификации сотрудников
делегирование полномочии и ответственности в рамках процесса
ориентация сотрудников и подразделений на конечный результат
устранение проблем на «стыках» между подразделениями
Процессный подход к управлению сокращение зависимости процессов от функциональной иерархии («прямые» бизнес-процессы)ориентация руководителей на способы достижения результата

Слайд 6Сущность применения процессного подхода
Определить цели организации и результаты их достижения
Определить

структуру процессов, обеспечивающих достижение желаемых результатов
Выявить внутренних и внешних потребителей,

поставщиков и других участвующих в процессе сторон
Выявить и измерить входы и выходы процесса
Выявить интерфейсы процесса с функциями организации
Оценить возможный риск, его последствия и влияния процесса на потребителей, поставщиков и другие участвующие в нем стороны
Четко распределить ответственность, полномочия и подотчетность при управлении процессом
При проектировании процессов уделить внимание шагам процессов, видам деятельности, потокам, контрольным величинам, потребностям в подготовке персонала, оборудовании, методах, информации, материалов и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата
Сущность применения процессного подходаОпределить цели организации и результаты их достиженияОпределить структуру процессов, обеспечивающих достижение желаемых результатовВыявить внутренних

Слайд 7Применение процессного подхода позволяет:
Определить процесс достижения желаемого результата
Выявить и измерить

входы и выходы процесса
Выявить интерфейсы процесса с функциями организации
Оценить возможный

риск и последствия влияния процесса на потребителей, поставщиков и другие участвующие в нем стороны
Распределить ответственность, полномочия и подотчетность при управлении процессом
Выявить внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других участвующих в процессе сторон
Уделить при проектировании процессов внимание шагам процессов, видам деятельности, потокам, контрольным величинам, потребностям в подготовке персонала, оборудовании, методах, информации, материалов и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата
Применение процессного подхода позволяет:Определить процесс достижения желаемого результатаВыявить и измерить входы и выходы процессаВыявить интерфейсы процесса с

Слайд 8Процессы: определения, характеристики,свойства

Процессы: определения, характеристики,свойства

Слайд 9О многообразии взглядов на бизнес-процесс
Совокупность различных видов деятельности, в

рамках которой "на входе" используются один или более видов ресурсов,

и в результате этой деятельности на "выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя (Хаммер, Чампи, 1993).
Набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности (Davenport, Short, 1990).
Структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или - специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца точным определением входов и выходов. Или – структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка (Davenport, 1993).

О многообразии взглядов на бизнес-процесс Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой

Слайд 10О многообразии взглядов на бизнес-процесс
Сущность, определяемая через точки входа

и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя

услуг\товаров, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги\товара (Porter, Millar,1985).
Множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту (просто клиент или процесс, протекающий во внешнем окружении компании) и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или – полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса (Ойхман, Попов, 1997).
Логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга (Зиндер, 1996).

О многообразии взглядов на бизнес-процесс Сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично

Слайд 11О многообразии взглядов на бизнес-процесс
Горизонтальная иерархия внутренних и зависимых

между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции

или отдельных ее компонентов. (Верников, 1999)
Любые виды деятельности в работе организации (Deming, 1982).
Систематизированное последовательное исполнение функциональных операций, которые приносят специфический результат (TeleManagement forum).
Совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие (Госстандарт, 1997).
Множество взаимосвязанных и взаимодействующих операций, которые преобразуют входы в выходы (ISO, 2000).
Ряд взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ISO/IEC, 2001).
Действие, переводящее вход системного объекта в выход (Никаноров, 1969).
Процесс – последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие. («European Quality» №2, том 6, 1999 г., стр. 24-25).
О многообразии взглядов на бизнес-процесс Горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых

Слайд 12Сущность задания процесса
название (определение) процесса
назначено ответственное лицо – владелец процесса
сформулирована

определяющая цель (цели) процесса
идентифицированы входные и выходные потоки, а так

же их поставщики (или потребители)
описана реализуемая функция или их последовательность
определены участники процесса
определены требуемые ресурсы
определены метрики процесса, точки и процедуры мониторинга процесса
оценены возможные риски и влияния процесса на субъектов процесса
документировано описание процесса
Сущность задания процессаназвание (определение) процессаназначено ответственное лицо – владелец процессасформулирована определяющая цель (цели) процессаидентифицированы входные и выходные

Слайд 13Структура процесса
Источник: фирма Логика бизнеса

Структура процессаИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 14Базовые понятия
Вход бизнес-процесса - объект бизнес-процесса (процедура, операция), взаимодействующий

с внешними бизнес-процессам и получающая от них информацию/материальные ресурсы
Выход бизнес-процесса

- объект бизнес-процесса (процедура, операция), взаимодействующий с внешними бизнес-процессам и передающая им информацию/материальные ресурсы, являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса
Операция (работа) – часть бизнес-процесса.
Декомпозиция бизнес-процесса - детальное описание бизнес-процесса, осуществляемое путем разбиения процесса на несколько частей и последующего их описания при помощи более подробных моделей
Регламент бизнес-процесса – документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.
Базовые понятия Вход бизнес-процесса - объект бизнес-процесса (процедура, операция), взаимодействующий с внешними бизнес-процессам и получающая от них

Слайд 15Базовые понятия
Завершающее событие - объект модели бизнес-процесса, отражающий факт

завершения процедуры (функции) и полученный при этом результат
Инициирующее событие -

объект модели бизнес-процесса, отражающий событие, являющееся управляющим воздействием, необходимым для начала выполнения процедуры (функции)
Ресурсы – информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса
Показатели бизнес-процесса – количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.
Базовые понятия Завершающее событие - объект модели бизнес-процесса, отражающий факт завершения процедуры (функции) и полученный при этом

Слайд 16Базовые понятия

Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, управляющее ходом бизнес-процесса, несущее

ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса и имеющее в своем

распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе .

Поставщик - субъект, предоставляющий ресурсы.

Потребитель (клиент) – субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть:
а) внутренний – то есть находящийся в организации и, в ходе своей деятельности, использующий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса;
б) внешний – то есть находящийся за пределами организации и использующий или потребляющий результат деятельности (выход) организации.


Базовые понятияВладелец бизнес-процесса – должностное лицо, управляющее ходом бизнес-процесса, несущее ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса и

Слайд 17Отличительные черты процесса
Хозяин Процесса – должностное лицо, несущее ответственность за

ход и результаты Процесса;
Ресурсы – ресурсы, выделенные в распоряжение

Хозяина Процесса для его проведения (оборудование, персонал, помещения, среду, транспорт, связь, материалы, финансы, документация и т. д.);
Параметры Процесса – характеристики, по которым Хозяин Процесса и высший руководитель могут судить о том, насколько эффективно выполняется Процесс и достигаются ли запланированные результаты;
Потребитель – потребитель результатов Процесса, степень удовлетворенности которого, также предназначена для оценки эффективности Процесса;
Входы Процесса – входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в Выходы Процесса, в ходе выполнения Процесса. Часто Входы одного Процесса являются выходами другого;
Выходы Процесса – продукция, информация или услуга ради которой существует Процесс.
Отличительные черты процессаХозяин Процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты Процесса; Ресурсы – ресурсы,

Слайд 18Структура процесса

Структура процесса

Слайд 19Характеристики процесса
Результативность – характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям

потребителей
Управляемость – характеризует степень, в которой производится управление выполнением процесса

производства требуемых продуктов/услуг, отвечающих определенным целевым показателям
Повторяемость – характеризует способность процесса создавать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях
Определенность – отражает степень,с которой реальный процесс соответствует описанию
Эффективность – отражает, насколько оптимально используются ресурсы при достижении необходимого результата процесса
Гибкость (адаптируемость)– способность процесса приспосабливаться к изменениям внешних условий, перестраиваться так, чтобы не снижались ни результативность, ни эффективность
Стоимость процесса - описывает финансовые затраты на процесс
Характеристики процессаРезультативность – характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителейУправляемость – характеризует степень, в которой производится

Слайд 20
Определение владельца процесса
Владелец процесса – это отдельное лицо, несущее полную

ответственность за процесс и наделенное полномочиями в отношении этого процесса
В

сложных процессах - менеджер высшего уровня
Владелец процесса не касается функций, выполняемых в рамках процесса отдельными департаментами. Ему важна успешная реализация всего процесса
Владелец процесса - бизнес-роль, которая, в первую очередь, связана с возможностями процесса в целом, а не с повседневным выполнением производственных заданий – за это отвечают функциональные менеджеры

Владелец процесса

Процесс

Источник: фирма Логика бизнеса

Определение владельца процессаВладелец процесса – это отдельное лицо, несущее полную ответственность за процесс и наделенное полномочиями в

Слайд 21Зона ответственности функционального менеджера










Взаимодействие менеджеров и владельца процесса











П р

о ц е с с
Зона

ответственности линейного менеджера

Зона ответственности владельца процесса

Точка особого внимания владельца процесса

Точка особого внимания владельца процесса

Источник: фирма Логика бизнеса

Зона ответственности функционального менеджераВзаимодействие менеджеров и владельца процессаП  р  о  ц  е

Слайд 22Взаимодействие менеджеров и владельца процесса
Функциональный менеджер
Линейный менеджер
Владелец процесса
Документированные права и

обязанности сторон
Критерии выбора владельца процесса
Детальное знание бизнес-процесса, компетентность и профессиональные

знания
Возможность влиять на людей и способствовать изменениям. Надо помнить, что любые изменения будут внедряться извне функционально-линейной иерархии, поэтому существует большая вероятность конфликтов
Коммуникативные способности
Понимание важности порученного дела и надлежащая мотивация

Источник: фирма Логика бизнеса

Взаимодействие менеджеров и владельца процессаФункциональный менеджерЛинейный менеджерВладелец процессаДокументированные права и обязанности сторонКритерии выбора владельца процессаДетальное знание бизнес-процесса,

Слайд 23Определение границ и интерфейсов
Начальная граница процесса - предшествует первой
выполняемой функцией

процесса
Конечная граница процесса располагается за последней
выполняемой функцией процесса

Процесс

Функция 1

Функция

2


Функция N



Внешний интерфейс процесса – механизм (организационный, информационный, технический), посредством которого процесс взаимодействует с предшествующим и последующим процессами

Предшествующий процесс

Последующий процесс

Внутренний интерфейс процесса - точка, в которой выход функции пересекается с орг. границами и становится входом для других функций, механизм реализации взаимодействия.

Источник: фирма Логика бизнеса

Определение границ и интерфейсовНачальная граница процесса - предшествует первойвыполняемой функцией процессаКонечная граница процесса располагается за последней выполняемой

Слайд 241.3 Описание процесса
Включает следующее:
описание последовательности функций процесса
описание входов и выходов

процесса
описание поставщиков и потребителей процесса
определение ресурсного окружения процесса
отвечает за
выполнение
«Отдел продаж

отвечает за проверку платежеспособности клиента ...»

Варианты описания процессов

Источник: фирма Логика бизнеса

1.3 Описание процессаВключает следующее:описание последовательности функций процессаописание входов и выходов процессаописание поставщиков и потребителей процессаопределение ресурсного окружения

Слайд 25Входы и выходы процесса

Процесс




Первичный выход, на котором формируется результата процесса

(ради которого он существует), передаваемый первичным клиентам, например, заказанное оборудование
Первичный

вход, на который поступают входные потоки от первичных поставщиков, например, заявка на поставку оборудования

Вторичные выходы, через которые вторичные продукты (потоки), не являющиеся основной целью процесса, передаются в другие процессы, например, счет на оплату заказанного оборудования передается в процесс «Оплата счетов»

Вторичные входы, на которые поступают ресурсы, необходимые для выполнения процесса, например, прайс-листы от потенциальных поставщиков требуемого оборудования

Источник: фирма Логика бизнеса

Входы и выходы процессаПроцессПервичный выход, на котором формируется результата процесса (ради которого он существует), передаваемый первичным клиентам,

Слайд 26
Поставщики и потребители процесса

Процесс
Первичный поставщик
Вторичный поставщик






Первичный потребитель
Косвенный потребитель
Вторичный потребитель
Внешний потребитель
Потребитель
Организация

Косвенный

потребитель – потребители, не получающие непосредственно первичные выходные потоки, но

являющиеся следующими в цепочке.
Внешний потребитель – потребитель, находящийся вне организации, но использующий выходные потоки процесса, например, розничные продавцы
Потребитель – конечный потребитель выходных потоков процесса
Не всегда отдельные категории потребителей присутствуют все вместе

Источник: фирма Логика бизнеса

Поставщики и потребители процессаПроцессПервичный поставщикВторичный поставщикПервичный потребительКосвенный потребительВторичный потребительВнешний потребительПотребительОрганизацияКосвенный потребитель – потребители, не получающие непосредственно первичные

Слайд 27
Описание последовательности функций процесса
При описании необходимо использовать подход «сверху-вниз», т.е.

отталкиваться от описания бизнес-процессов компании верхнего уровня, а затем, выделив

процесс описывать его, последовательно детализируя.
Каждый процесс представляется в виде последовательности выполняемых функций
Степень детализации представления функций определяется целью описания процесса
При описании последовательности функций необходимо учитывать логику выполнения (ветвления процесса)

Источник: фирма Логика бизнеса

Описание последовательности функций процессаПри описании необходимо использовать подход «сверху-вниз», т.е. отталкиваться от описания бизнес-процессов компании верхнего уровня,

Слайд 28Последовательная детализация процессов
Описание того, как выполняется работа (“сверху-вниз”)

Value Chain

Scenarios

Бизнес-процессы верхнего

уровня

Ключевые процессы






Процедуры





Операции
(элементарные
функции)
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Источник: фирма Логика бизнеса

Последовательная детализация процессовОписание того, как выполняется работа (“сверху-вниз”)Value ChainScenariosБизнес-процессы верхнего уровняКлючевые процессыПроцедурыОперации(элементарныефункции)ДЕТАЛИЗАЦИЯИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 29Определение ресурсного окружения процесса
Для выполнения каждой из функций требуются ресурсы:
людские

ресурсы – участники процесса (кто выполняет)
производственные ресурсы – станки, оборудование,

компьютеры, транспорт (при помощи чего выполняет)
материальные ресурсы – материалы, комплектующие, энергетические ресурсы (с использованием чего выполняет)
информационные ресурсы – данные, документы, информация (на основании чего выполняет)
интеллектуальные – знания и полномочия участников и владельца процесса
Все эти ресурсы должны определены и описаны для каждой функции, выполняемой в процессе
Определение ресурсного окружения процессаДля выполнения каждой из функций требуются ресурсы:людские ресурсы – участники процесса (кто выполняет)производственные ресурсы

Слайд 30Ресурсное окружение процесса















Персонал

















Процессы









Данные
























Документы






























Технические
ресурсы






















Ресурсное окружение процессов
























Материальные
ресурсы


















Продукция




Знания
и полномочия
персонала
Источник: фирма Логика

бизнеса

Ресурсное окружение процессаПерсоналПроцессыДанныеДокументыТехническиересурсыРесурсное окружение процессов МатериальныересурсыПродукцияЗнанияи полномочия персоналаИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 31Требования к документированию процессов
возможность описания всех требуемых элементов деятельности современного

предприятия
простота – простое при прочих равных предпочтительнее сложного
наглядность – хотя

бы отдаленное сходство с оригиналом облегчает использование модели
индивидуальность – достаточное отличие от других обозначений
однозначность – недопустимость обозначения одним символом различных объектов
единообразие (стандартизация)– аналогичность правил, используемых при описании однородных объектов
определенность – наличие четких правил описания
учет устоявшихся традиций
возможность накопления описаний процессов
удобство работы с накопленной информацией
возможность обмена информацией с другими компьютерными средствами

Источник: фирма Логика бизнеса

Требования к документированию процессоввозможность описания всех требуемых элементов деятельности современного предприятияпростота – простое при прочих равных предпочтительнее

Слайд 321.4 Определение набора КПР для процесса
Key performance indicator (KPI) -

Ключевой Показатель Результативности (КПР) - измеримый количественный параметр, отражающий отдельный

аспект состояния процесса
Для каждого процесса должны быть определены количественные или качественные показатели, измерение которых позволить определить требуемые параметры
Показатели, характеризующие процесс:
результативность
стоимость
управляемость
эффективность
время цикла
гибкость

Источник: фирма Логика бизнеса

1.4 Определение набора КПР для процессаKey performance indicator (KPI) - Ключевой Показатель Результативности (КПР) - измеримый количественный

Слайд 331.5 Установка точек контроля и измерения
Средства управления процессами




Точка контроля


входных данных
Точка контроля
передачи данных

Обработка
претензий

Точка контроля
процессов
бэк-офиса
Точка контроля
обработки
претензий
Источник:

фирма Логика бизнеса
1.5 Установка точек контроля и измеренияСредства управления процессами Точка контроля входных данных Точка контроляпередачи данных ОбработкапретензийТочка контроля

Слайд 341.6 Анализ результатов и мониторинг
Вопросы в процессе анализа:
В чем ценность

данной операции, добавляет ли она новое качество?
Нельзя ли ее исключить?
Нельзя

ли изменить порядок выполнения операций?
Что является источником ошибок? Нельзя ли его устранить?
Где основные задержки в процессах? Можно ли их исключить?
Нельзя ли модернизировать процесс в целом?
Специальные программные средства (ARIS Toolset, Process Performance Manager) позволяют отвечать на целый ряд вопросов, а также вести мониторинг процесса
1.6 Анализ результатов и мониторингВопросы в процессе анализа:В чем ценность данной операции, добавляет ли она новое качество?Нельзя

Слайд 35Внедрение управления процессами
Выбрать процесс
Сформировать и обучить группу
Выделить стратегические цели, которые

стоят перед процессом
Методология управления процессами
1. Определить владельца
2. Описать границы и

интерфейсы, входы/выходы
3. Описать процесс
4. Установить точки контроля, произвести измерения
5. Провести анализ процесса
Разработать рекомендации по совершенствованию
Внедрить рекомендации в процесс
Мониторинг процесса
Внедрение управления процессамиВыбрать процессСформировать и обучить группуВыделить стратегические цели, которые стоят перед процессомМетодология управления процессами1. Определить владельца2.

Слайд 36Классификация процессов

Классификация процессов

Слайд 37
Классификация - осуществляемое с определенной целью условное группирование любых

объектов по заданным признакам. При различных целях одни и те

же объекты могут быть классифицированы по разному.
Классификация - осуществляемое с определенной целью условное группирование любых объектов по заданным признакам.  При различных

Слайд 38Пример классификации
Производственные (operational) бизнес-процессы - характеризуются относительной стабильностью, стандартизацией и

повторяемостью.
Подразделяются на основные и второстепенные
Примеры: обслуживание клиентов, снабжение, изготовление.
Являются

ключевыми для большинства проектов реинжиниринга.


Процессы, основанные на знаниях (knowledge-based) - имеют, как правило, ненормативный характер, основываются на знаниях и творческом подходе участников. Примеры: разработка, исследования, реклама и управленческий консалтинг.
В проектах по реинжинирингу такие процессы играют второстепенную роль.
Пример классификацииПроизводственные (operational) бизнес-процессы - характеризуются относительной стабильностью, стандартизацией и повторяемостью.Подразделяются на основные и второстепенныеПримеры: обслуживание клиентов,

Слайд 39Пример классификации
Основные процессы - добавляют качество, кросс-функциональны в рамках предприятия,

взаимодействуют как с клиентами, так и с партнерами.
Должно быть

выделено в качестве основных 5-8 процессов. Требуют особого внимания группы процессов:
логистика выполнения заказа
разработка нового продукта/услуги
управление взаимоотношениями с клиентами
Примеры: производство, логистика доставок/поставок планирование ресурсов, управление произвоственными мощностями

Вспомогательные процессы - создают инфраструктуру организации, оказывают инфраструктурную и иную помощь.
Примеры: управление финансами, управление персоналом, управление информационными ресурсами

Процессы управления - отвечают за управление организацией как единой системой, реализуя функции целеполагания, планирования, контроля состояния, анализа и выработки корректирующих воздействий.
Примеры: стратегическое управление, управление рисками, бюджетирование

Пример классификацииОсновные процессы - добавляют качество, кросс-функциональны в рамках предприятия, взаимодействуют как с клиентами, так и с

Слайд 40Три типа процессов

Три типа процессов

Слайд 41Эталонная модель процессов

Эталонная модель процессов

Слайд 42Реорганизация бизнес процессов

Реорганизация бизнес процессов

Слайд 43Реорганизация бизнес-процессов: базовые понятия
Реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процесса за

счет изменения состава его процедур и/или их параметров, логики процесса,

системы принятия решений в рамках процесса, информационного обеспечения и т.д.

Проект реорганизации бизнес-процессов - проект, основная цель которого состоит в построении на предприятии более эффективных бизнес-процессов. Эффективность бизнес-процессов может измеряться по заданным критериям как по отношению к существующим на предприятии процессам, так и по отношению к процессам конкурентов
Реорганизация бизнес-процессов: базовые понятияРеорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процесса за счет изменения состава его процедур и/или их

Слайд 44Реорганизация бизнес-процессов: базовые понятия
Эффективность бизнес-процесса – отношение конечного результата (выхода)

процесса к затраченным на его получение ресурсам. Может измеряться на

основе различных критериев


Критерий оценки эффективности бизнес-процесса - качественный или количественный показатель, рассчитываемый по определенной методике и характеризующий результат и/или динамические параметры функционирования бизнес-процесса

Реорганизация бизнес-процессов: базовые понятияЭффективность бизнес-процесса – отношение конечного результата (выхода) процесса к затраченным на его получение ресурсам.

Слайд 45Реорганизация бизнес-процессов: базовые понятия
Анализ эффективности бизнес-процесса - анализ результатов

выполнения бизнес-процесса и/или параметров, характеризующих выполнение процесса в динамике, и

сравнение полученных показателей с затратами (временными, финансовыми, материальными, человеческими), необходимыми для осуществления данного процесса, и/или целевыми показателями эффективности процесса.

Анализ эффективности может проводиться так же путем сравнения по заданным показателям нескольких процессов, предназначенных для получения определенного конечного результата
Реорганизация бизнес-процессов: базовые понятия Анализ эффективности бизнес-процесса - анализ результатов выполнения бизнес-процесса и/или параметров, характеризующих выполнение процесса

Слайд 46Принципы реинжиниринга по Хаммеру
Организовывайте достижение результата, а не выполнение задачи
Поручите

исполнение процесса тем, кто использует его результат
Включайте обработку информации

в реальную работу, которая генерирует эту информацию
Считайте географически распыленные ресурсы централизованными
Связывайте параллельные работы вместо интеграции их результатов
Помещайте точку принятия решения туда, где делается работа, и встраивайте контроль в процесс
Фиксируйте информацию один раз - у источника
Принципы реинжиниринга по ХаммеруОрганизовывайте достижение результата, а не выполнение задачиПоручите исполнение процесса тем, кто использует его результат

Слайд 47Общие причины неудач реинжиниринга бизнес-процессов
Некорректная постановка целей проекта
Отсутствие профессионального руководителя

проекта, недостаточные полномочия, нечеткие планы
Недостаточное внимание руководства предприятия
промежуточным результатам проекта
Неэффективное

применение инструмента моделирования бизнес-процессов
Отсутствие утвержденной методики моделирования и реорганизации
Недостаточное освещение целей и результатов проекта внутри предприятия
Сопротивление изменениям
Нехватка ресурсов, затягивание проекта
Общие причины неудач реинжиниринга бизнес-процессовНекорректная постановка целей проектаОтсутствие профессионального руководителя проекта, недостаточные полномочия, нечеткие планыНедостаточное внимание руководства

Слайд 48Основные модели для описания процессов

Основные модели для описания процессов

Слайд 49Описание процессов







Процессы верхнего уровня
Группы процессов
Сценарий процесса
Сценарии процесса
Процедура
Окружение функции





VAD
VAD
PSD
eEPC
eEPC
FAD
Источник: фирма Логика

бизнеса

Описание процессовПроцессы верхнего уровняГруппы процессовСценарий процессаСценарии процессаПроцедураОкружение функцииVADVADPSDeEPCeEPCFADИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 50Диаграмма цепочки добавленного качества
Диаграмма цепочки добавленного качества - (Value-added chain

diagram)
описывает процессы организации, которые непосредственно влияют на качество ее

функционирования. Эти процессы формируют стоимость продукции и работ, количество и качество выпускаемой продукции и т.д.

Качество – свойство или совокупность существенных свойств организации, обуславливающих ее пригодность для достижения поставленных целей
Используется для описания процессов верхнего уровня и групп процессов

Диаграмма цепочки добавленного качестваДиаграмма цепочки добавленного качества -  (Value-added chain diagram) описывает процессы организации, которые непосредственно

Слайд 51Объекты диаграммы VAD

Объекты диаграммы VAD

Слайд 52Диаграмма цепочки добавленной стоимости
Диаграмма цепочки добавленной стоимости (Value-added chain diagram)

описывает процессы организации, которые непосредственно влияют на качество ее функционирования.

Эти процессы формируют стоимость продукции и работ, количество и качество выпускаемой продукции и т.д.
Диаграмма цепочки добавленной стоимостиДиаграмма цепочки добавленной стоимости  (Value-added chain diagram)  описывает процессы организации, которые непосредственно

Слайд 53Структура диаграммы VAD




Information
service



Услуга
Service

Цель

Функция 0

supports
поддерживает





Экземпляр
ключевого
показателя
результативности

Прикладная
информационная
система


is measured by

Product/Service

Продукт/Услуга
является
входом для
потребляется
используется
имеет на выходе
выполняет
подчиняется
по процессу
предшествует

Орг.
единица


Package
Пакет

Функция

3

is input for


is used by

Функция 2

Cluster
Кластер

Функция 4

has output of

Функция 5



is

input for



is input for












Функция 1



is process-oriented superior


is predecessor of




Функция 6



is predecessor of





is consumed by


Technical term

Техн.термин



has output of

executes



has output of



is input for




Service


has output of



produces



Information

service



производит

измеряется

с помощью

can support

может

поддерживать


Risk


occurs at

Источник: фирма Логика бизнеса

Структура диаграммы VADInformationserviceУслугаServiceЦельФункция 0supportsподдерживаетЭкземплярключевогопоказателярезультативностиПрикладнаяинформационнаясистемаis measured byProduct/ServiceПродукт/Услугаявляетсявходом дляпотребляетсяиспользуетсяимеет на выходевыполняетподчиняетсяпо процессупредшествуетОрг.единицаPackageПакетФункция 3is input foris used byФункция 2ClusterКластерФункция 4has

Слайд 54Процессы верхнего уровня в виде диаграммы цепочки добавленной стоимости

Процессы верхнего уровня в виде диаграммы цепочки добавленной стоимости

Слайд 55Диаграмма цепочки добавленной стоимости

Диаграмма цепочки добавленной стоимости

Слайд 56Пример диаграммы типа VAD

Пример диаграммы типа VAD

Слайд 57Пример диаграммы типа VAD

Пример диаграммы типа VAD

Слайд 58Диаграмма цепочки добавленной стоимости

Диаграмма цепочки добавленной стоимости

Слайд 59Событийная цепочка процесса. Диаграмма eEPC
Событийная цепочка процесса (Extended event driven

process chain - eEPC)
описывает последовательность функциональных шагов (действий) в

рамках одного бизнес-процесса, которые выполняются организационными единицами и позволяет осуществлять связь между организационной и функциональной моделями
Используется для описания сценария процесса и процедур
Событийная цепочка процесса. Диаграмма eEPCСобытийная цепочка процесса  (Extended event driven process chain - eEPC) описывает последовательность

Слайд 60Объекты событийной цепочки процесса

Объекты событийной цепочки процесса

Слайд 61Основные объекты диаграммы eEPC
Интерфейс процесса
Событие
Логическое правило
Функция
Объекты организационной диаграммы

Принять
заказ

Поступил
заказ



Основные объекты диаграммы eEPCИнтерфейс процессаСобытиеЛогическое правилоФункцияОбъекты организационной диаграммыПринятьзаказПоступилзаказ

Слайд 62Событие
Состояние внешней или внутренней среды
Отражение факта свершившегося действия
Отражение необходимости выполнения

действия
События являются условиями выполнения функций
События отражают исходы выполнения функций
Любой процесс

начинается и заканчивается событием (или интерфейсом в другой процесс)
Конечное событие одного процесса может являться начальным событием другого процесса
СобытиеСостояние внешней или внутренней средыОтражение факта свершившегося действияОтражение необходимости выполнения действияСобытия являются условиями выполнения функцийСобытия отражают исходы

Слайд 63Основные объекты диаграммы eEPC
Носители информации
Источник: фирма Логика бизнеса

Основные объекты диаграммы eEPCНосители информацииИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 64Основные объекты диаграммы eEPC
Тип информационной системы - совокупность систем,имеющих одинаковые

предназначение и схожие технические характеристики
Тип модуля - самостоятельная часть информационной

системы, которая может функционировать отдельно от остального комплекса

Тип информационной функции - отдельная транзакция, элементарная часть модуля, представлена отдельной частью программы, выполнение которой необходимо для завершения шага обработки

Основные объекты диаграммы eEPCТип информационной системы - совокупность систем,имеющих одинаковые предназначение и схожие технические характеристикиТип модуля -

Слайд 65Основные объекты модели eEPC
Тип технических средств - совокупность технических средств,

имеющих одинаковые предназначение и схожие технические характеристики
Дизайн экранной формы -

классификация экранных форм

Экранная форма необходимая для реализации функции бизнес-процесса

Основные объекты модели eEPCТип технических средств - совокупность технических средств, имеющих одинаковые предназначение и схожие технические характеристикиДизайн

Слайд 66Диаграмма eEPC

Диаграмма eEPC

Слайд 67Событийная цепочка процесса

Событийная цепочка процесса

Слайд 68Пример eEPC модели

Пример eEPC модели

Слайд 69Принципы построения диаграммы eEPC



Исполнители
Выполняемые функции
Документы и их статусы

Информационные системы
Источник: фирма

Логика бизнеса

Принципы построения диаграммы eEPCИсполнителиВыполняемые функцииДокументы и их статусыИнформационные системыИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 70Логические операторы (правила)
Источник: фирма Логика бизнеса

Логические операторы (правила)Источник: фирма Логика бизнеса

Слайд 71Логические операторы (правила)
Источник: фирма Логика бизнеса

Логические операторы (правила)Источник: фирма Логика бизнеса

Слайд 72Ветвления процессов



Event

Function


Event


Function

Function





Event

Event

Function





Event


Function


Ошибка! Событие имеет две исходящих связи

Ошибка! Функция имеет две

входящих связи
Источник: фирма Логика бизнеса

Ветвления процессовEventFunctionEventFunctionFunctionEventEventFunctionEventFunctionОшибка! Событие имеет две исходящих связиОшибка! Функция имеет две входящих связиИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 73Ветвления процессов

Ошибка устранена. Использован оператор XOR

Ошибка устранена. Использован оператор

AND
Источник: фирма Логика бизнеса

Ветвления процессовОшибка устранена. Использован оператор XOR Ошибка устранена. Использован оператор AND Источник: фирма Логика бизнеса

Слайд 74Ветвления процессов
Ошибка! Не ясно в каком случае документ отправляется в

бухгалтерию, а в каком – в плановый отдел
Ошибка исправлена. События

отражают условия ветвления процесса



Источник: фирма Логика бизнеса

Ветвления процессовОшибка! Не ясно в каком случае документ отправляется в бухгалтерию, а в каком – в плановый

Слайд 75Ветвления процессов
Ошибка! Событие отражает исход двух альтернативных функций
Ошибка исправлена. Каждая

функция имеет свой исход в виде отдельного события


Источник: фирма Логика

бизнеса
Ветвления процессовОшибка! Событие отражает исход двух альтернативных функцийОшибка исправлена. Каждая функция имеет свой исход в виде отдельного

Слайд 76Распараллеливание процессов


Событие 1

Функция 1

Функция 2

Функция 3

Функция 4

Функция 5

Событие 2

Событие 3

Событие

4

Событие 5

Событие 6











Событие 1

Функция 1

Функция 2

Функция 3

Функция 4

Функция 5

Событие 2

Событие

3


Событие 4


Событие 5


Событие 6




















Источник: фирма Логика бизнеса

Распараллеливание процессовСобытие 1Функция 1Функция 2Функция 3Функция 4Функция 5Событие 2Событие 3Событие 4Событие 5Событие 6Событие 1Функция 1Функция 2Функция 3Функция

Слайд 77Ветвления процессов

Наличие большого количества ветвлений
и вариантов выполнения процессов усложняет

восприятие и использование информации
Источник: фирма Логика бизнеса

Ветвления процессовНаличие большого количества ветвлений и вариантов выполнения процессов усложняет восприятие и использование информацииИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 78Использование логических операторов

Событие 1

Функция 1

Функция 2

Функция 3

Функция 4

Функция 5

Событие 2

Событие

3

Событие 4

Событие 5

Событие 6






















Разные операторы на входе и выходе
Источник: фирма

Логика бизнеса
Использование логических операторовСобытие 1Функция 1Функция 2Функция 3Функция 4Функция 5Событие 2Событие 3Событие 4Событие 5Событие 6Разные операторы на входе

Слайд 79Неправильное использование обратной связи


Событие 1

Функция 1

Функция 2

Функция 3

Функция 5

Событие 2

Событие

3

Событие 4

Событие 5

Событие 6



















Источник: фирма Логика бизнеса

Неправильное использование обратной связиСобытие 1Функция 1Функция 2Функция 3Функция 5Событие 2Событие 3Событие 4Событие 5Событие 6Источник: фирма Логика бизнеса

Слайд 80Диаграмма выбора процесса
Диаграмма выбора процесса
(Process selection diagram)
отображают различные

сценарии выполнения процесса в соответствии с главными процессами
Используется для описания

сценариев процесса

Объекты: сценарий, процесс, основной процесс, организационная единица.

Диаграмма выбора процессаДиаграмма выбора процесса (Process selection diagram) отображают различные сценарии выполнения процесса в соответствии с главными

Слайд 81


Сценарии и главные процессы



Сценарий 1

Главный процесс 1

Главный процесс 2

Главный процесс

N
Сценарий 2
Сценарий M
П.11
П.21
П.M1
П.12
П.22
П.M2
П.1N
П.2N
П.MN
Процесс ij
Источник: фирма Логика бизнеса

Сценарии и главные процессыСценарий 1Главный процесс 1Главный процесс 2Главный процесс NСценарий 2Сценарий MП.11П.21П.M1П.12П.22П.M2П.1NП.2NП.MNПроцесс ijИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 82

Управление инфраструктурой
Главные процессы – этапы жизненного цикла

Источник: фирма Логика бизнеса

Управление инфраструктуройГлавные процессы – этапы жизненного циклаИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 83Управление инфра-структурой Диаграмма выбора процесса
Источник: фирма Логика бизнеса

Управление инфра-структурой Диаграмма выбора процессаИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 84Диаграмма окружения функции
Диаграмма окружения функции (Function allocation diagram)
предназначена для

описания объектов, окружающих функцию, (исполнителей, входных и выходных потоков информации,

документов, материалов, продуктов/услуг, ИС). Применяется для детализации функций на диаграмме eEPC
Используется для описания окружения функций
Диаграмма окружения функцииДиаграмма окружения функции (Function allocation diagram) предназначена для описания объектов, окружающих функцию, (исполнителей, входных и

Слайд 85Объекты диаграммы окружения функции

Объекты диаграммы окружения функции

Слайд 86
Диаграмма окружения функции

Событийная цепочка процесса
Источник: фирма Логика бизнеса

Диаграмма окружения функцииСобытийная цепочка процессаИсточник: фирма Логика бизнеса

Слайд 87Разновидности диаграммы eEPC
eEPC (в виде столбцов) eEPC (column display)
еEPC (уровень экземпляров)

eEPC (instance)
eEPC (с потоками материалов) eEPC (material flow)
eEPC (в виде строк)

eEPC (row display)
еEPC (в виде таблицы) eEPC table display

Разновидности диаграммы eEPCeEPC (в виде столбцов)		eEPC (column display)еEPC (уровень экземпляров) 	eEPC (instance)eEPC (с потоками материалов)	eEPC (material flow)eEPC

Слайд 88Диаграмма eEPC в виде столбцов

Диаграмма eEPC в виде столбцов

Слайд 89Диаграмма eEPC в виде строк

Диаграмма eEPC в виде строк

Слайд 90Пример еEPC диаграммы (в виде таблицы)

Пример еEPC диаграммы  (в виде таблицы)

Слайд 91Матричный вид ЕРС

Матричный вид ЕРС

Слайд 92Диаграмма ЕРС с потоком материала

Диаграмма ЕРС с потоком материала

Слайд 93Обработка знаний в модели ЕРС

Обработка знаний в модели ЕРС

Слайд 94Три типа представления процесса

Три типа представления процесса

Слайд 95Символика EPC производственного и офисного процессов

Символика EPC производственного и офисного процессов

Слайд 96Символика EPC производственного и офисного процессов

Символика EPC производственного и офисного процессов

Слайд 97
Диаграмма окружения функции

Событийная цепочка процесса

Диаграмма окружения функцииСобытийная цепочка процесса

Слайд 98Дерево продуктов
Дерево продуктов (Product tree) – предназначено для представления

иерархии и анализа номенклатуры продукции в инфраструктуре организации

Дерево продуктовДерево продуктов   (Product tree) – предназначено для представления иерархии и анализа номенклатуры продукции в

Слайд 99Пример дерева продуктов

Пример дерева продуктов

Слайд 100Дерево продуктов/услуг
Дерево продуктов/услуг (Product/Service tree) – предназначено для структурирования продуктов/услуг в

виде составляющих их частей.
Эта диаграмма существует в двух видах:

графическом и пиктографическом
Дерево продуктов/услугДерево продуктов/услуг (Product/Service tree) – предназначено для структурирования продуктов/услуг в виде составляющих их частей. Эта диаграмма

Слайд 101Объекты дерева продуктов/услуг
Персона

Объекты дерева продуктов/услугПерсона

Слайд 102Дерево продуктов/услуг

Дерево продуктов/услуг

Слайд 103Диаграмма движения продукта/услуги
Диаграмма движения продукта/услуги (Product/Service exchange diagram) -
предназначена

для описания процесса создания продуктов и услуг, а также их

передвижения в масштабах организации. Эта диаграмма существует в двух видах: графическом и пиктографическом
Диаграмма движения продукта/услугиДиаграмма движения продукта/услуги  (Product/Service exchange diagram) - предназначена для описания процесса создания продуктов и

Слайд 104Диаграмма движения продукта/услуги

Диаграмма движения продукта/услуги

Слайд 105Диаграмма движения продукта/услуги

Диаграмма движения продукта/услуги

Слайд 106Диаграмма движения продукта/услуги

Диаграмма движения продукта/услуги

Слайд 107Диаграмма потоков материалов
Диаграмма материальных потоков (Material Flow Diagram) отображает поток

материалов между функциями.

Диаграмма потоков материаловДиаграмма материальных потоков  (Material Flow Diagram) отображает поток материалов между функциями.

Слайд 108Диаграмма потоков материалов

Диаграмма потоков материалов

Слайд 109Диаграмма взаимодействий
Диаграмма взаимодействий (Communication Diagram) –
позволяет представить процессы взаимодействия

организационных единиц

Диаграмма взаимодействийДиаграмма взаимодействий (Communication Diagram) – позволяет представить процессы взаимодействия организационных единиц

Слайд 110Пример диаграммы взаимодействий

Пример диаграммы взаимодействий

Слайд 111Модели описания отдельных аспектов деятельности

Модели описания отдельных аспектов деятельности

Слайд 112Модели для описания полномочий и прав доступа
Карта полномочий
(Authorization map)
Используется для

отражения полномочий, назначенных отдельным исполнителям

Иерархия полномочий
(Authorization hierarchy)
Используется для структуризации

полномочий
Модели для описания полномочий и прав доступаКарта полномочий(Authorization map)Используется для отражения полномочий, назначенных отдельным исполнителямИерархия полномочий (Authorization

Слайд 113Иерархия полномочий

Иерархия полномочий

Слайд 114Карта полномочий

Карта полномочий

Слайд 115Модели для управления знаниями
Диаграмма структуры знаний (Knowledge structure diagram) предназначена для

структуризации знаний и задания форм их хранения
Карта знания
(Knowledge map)


служит для отображения типов знаний, какими обладают служащие или организационные единицы компании.
Модели для управления знаниямиДиаграмма структуры знаний (Knowledge structure diagram) предназначена для структуризации знаний и задания форм их

Слайд 116Пример карты знаний

Пример карты знаний

Слайд 117Диаграмма структуры знаний

Диаграмма структуры знаний

Слайд 118Структурная диаграмма знаний

Структурная диаграмма знаний

Слайд 119Диаграмма рисков
Диаграмма рисков (Risk diagram) –
предназначена для описания операционных

рисков, возникающих в процессе деятельности организации.

Диаграмма рисковДиаграмма рисков  (Risk diagram) – предназначена для описания операционных рисков, возникающих в процессе деятельности организации.

Слайд 120Пример диаграммы рисков

Пример диаграммы рисков

Слайд 121
Использование объекта «Риск»
Диаграмма ключевых показателей результативности

Использование объекта «Риск»Диаграмма ключевых показателей результативности

Слайд 123Объекты диаграммы макета экрана


Объекты диаграммы макета экрана

Слайд 124Пример диаграммы макета экрана

Пример диаграммы макета экрана

Слайд 125Объекты диаграммы навигации экрана

Объекты диаграммы навигации экрана

Слайд 126Пример диаграммы навигации экрана

Пример диаграммы навигации экрана

Слайд 127Объекты диаграммы экрана

Объекты диаграммы экрана

Слайд 128Структура связей диаграммы экрана

Структура связей диаграммы экрана

Слайд 129Пример диаграммы экрана

Пример диаграммы экрана

Слайд 131Блок-схема программы

Блок-схема программы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика