Разделы презентаций


Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Первые шаги Первая

Содержание

Автор проекта Болтуноваа Елена Александровна – воспитатель первой квалификационной категории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая

группа
Муниципальное казённое дошкольное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка


детский сад №11

Проект  «Адаптация детей раннего  возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа Муниципальное

Слайд 2 Автор проекта Болтуноваа Елена Александровна – воспитатель первой квалификационной категории

Автор проекта Болтуноваа Елена  Александровна – воспитатель  первой квалификационной категории

Слайд 3Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль, август)
Участники проекта: вновь

поступающие воспитанники и их родители, воспитатели , медсестра

Вид проекта: информационно- творческийПродолжительность: краткосрочный (июнь, июль, август)Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели ,

Слайд 4Актуальность :
Традиционно под адаптацией понимается процесс

вхождения человека в новую для него среду и приспособление к

её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Актуальность :    Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание оптимальных условий для совместной

деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка

в детском саду.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:    создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на

Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:



Создавать условия для организации адаптации

детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Оказывать помощь

детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА: Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Слайд 7Систематичности и последовательности

Оптимизации

Демократизации

Преемственности

Уважение норм и ценности семьи


Основные
педагогические
принципы

Систематичности и последовательностиОптимизацииДемократизацииПреемственностиУважение норм и ценности семьиОсновныепедагогическиепринципы

Слайд 8МЕТОДЫ:
Убеждения
Моделирония

МЕТОДЫ: УбежденияМоделирония

Слайд 9ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой

вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в

воспитании и обучении детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Повышение

Слайд 10Конечный результат:

анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям

ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на

интернет-сайте.

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей;

Слайд 11Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.

подбор методической,

художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий,

совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный. подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; разработка

Слайд 12 В основе практической

работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание

благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

11 этап - основной

(этап наблюдений)

Наблюдение проводится в течении 1 месяца и более в соответствии с 4-х ступенчатой последовательностью адаптации.
Наблюдение осуществляют воспитатели, медсестра, педагог-психолог и старший воспитатель. Каждый выполняет свои функции.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей,

Слайд 13Воспитатель:
Понаблюдать за поведением ребенка;
Выявить особенности

семейного воспитания;
Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с

помещением ребенка в детский сад;
Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.
Обращаем внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество.
Воспитатель:  Понаблюдать за поведением ребенка;  Выявить особенности семейного воспитания; Дать возможность родителям проговорить свои опасения,

Слайд 14Медсестра
- совместно с воспитателем проводит прием вновь пришедших детей;
- осуществляет

наблюдение за состоянием детей в течении дня;
- еженедельно делает заключение

о результатах адаптации и рекомендует о переходе (или не переходе) на следующую ступень адаптации;
- по истечении 1 месяца делает заключение о результатах адаптации;
- в начале и по окончании адаптационного периода взвешивает ребенка.

реализация проекта в соответствии с планом.

Медсестра- совместно с воспитателем проводит прием вновь пришедших детей;- осуществляет наблюдение за состоянием детей в течении дня;-

Слайд 15111этап – заключительный

анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация

проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
По окончании адаптации

всех детей медсестра совместно с воспитателями проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе.
По результатам адаптации проводится медико-педагогическое совещание, на котором воспитатели и медсестра отчитываются о проделанной работе и проводят анализ адаптации.
111этап – заключительныйанализ проведенной работы;диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;презентация проекта для педагогов и родителей;публикация проекта на

Слайд 16Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей

в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в

период адаптации.
2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
4 Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Формы работы с родителями:1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей

Слайд 17Предметно – развивающая среда
для детей 2-3 лет

Предметно – развивающая среда для детей 2-3 лет

Слайд 18Мы пришли в детский сад

Мы пришли в детский сад

Слайд 19Мы гуляем

Мы гуляем

Слайд 20Кушаем

Кушаем

Слайд 21Информационные ресурсы
http://bt-lady.com.ua/cat-child/psychology-and-development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/
Проблемы адаптации в детском саду.
http://www.detsad14.ru/psychology/articles/emot_troubles.html Эмоциональные проблемы у

детей в период адаптации в детском саду.
http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263

Адаптация ребенка в детском саду .


1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

Информационные ресурсыhttp://bt-lady.com.ua/cat-child/psychology-and-development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду.http://www.detsad14.ru/psychology/articles/emot_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду.http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика