Разделы презентаций


Проект экологическое воспитание Если бы каждый человек на клочке земли

Содержание

Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект «экологическое

воспитание « «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал

все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша А.П. Чехов

Работу выполнила:
учитель гуманитарных предметов Баженова Н.К.

Проект «экологическое воспитание «

Слайд 2Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе

которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и

здоровью.
Экологическое воспитание–  это способ организации обучения и воспитания, в процессе   которого формируются новые ценностные

Слайд 3Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые

остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной

деятельностью, стала оформляться новая наука – «экология» и, как следствие этого возникновения, появились такие понятия как «экологическая культура» , «экологическое воспитание». Воспитание граждан с современным экологическим мышлением и экологической культурой важно начинать с самого раннего детства. Правильное экологическое воспитание школьников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Ведь именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро встала проблема уничтожения всего живого в

Слайд 5 Актуальность экологического воспитания обусловлена:
-низким уровнем экологической культуры людей;
-необходимостью постоянного сохранения

и улучшения условий жизни человека на Земле;
-низким уровнем восприятия человеком

экологических проблем как лично значимых;
-недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности .

Актуальность экологического воспитания обусловлена: -низким уровнем экологической культуры людей;-необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека

Слайд 6 Проблема:

Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея

знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.

Проблема:  Наше подрастающее поколение не обладает высокой

Слайд 7цель: формирование экологической культуры школьников.

цель: формирование экологической культуры школьников.

Слайд 8

Задачи:
-усвоение основных понятий;
-овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования;
-выработка умений

предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
-развитие духовной потребности в общении с природой;
-формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, ----формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе.

Задачи:-усвоение основных понятий;-овладение практическими умениями и навыками

Слайд 9 Сроки

реализации
2013-2016учебный год

Сроки реализации2013-2016учебный год

Слайд 10 Ожидаемый результат:

воспитание личности,


-владеющей начальными сведениями об экологии;
-любящей своё село, свой край и свою Родину,;
-готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
-имеющей представления о красоте родной природы;
-понимающей ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты;
-обладающей первичными навыками охраны и защиты родной природы.

Ожидаемый результат:

Слайд 11Экологическое
воспитание
включает в себя:
Интерес к природе
Позитивную деятельность и поведение
в природе
Знания

о воздействии человека на природу
Эстетические чувства
Нравственные чувства
Знания о природе

Экологическоевоспитаниевключает в себя:Интерес к природеПозитивную деятельность и поведение в природеЗнания о воздействии человека на природуЭстетические чувстваНравственные чувстваЗнания

Слайд 12-беседы
экскурсии
обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
ролевые игры
викторины
этические эмоциональные беседы

с опорой на художественные образы
посильное участие в природоохранных мероприятиях
ежегодные

экологические праздники
ежегодные недели экологии в школе
практические наблюдения детей,
исследовательские конференции на тему: «Мир вокруг меня».

Основные формы работы с учащимися:

-беседыэкскурсии обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций ролевые игрывикториныэтические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы посильное участие

Слайд 14Мероприятия по реализации проекта:
Проведение уроков с экологической направленностью:
-практически на

каждом уроке географии, биологии прослеживается ниточка экологического воспитания;
-различные виды уроков:

экскурсии, игра «Поле чудес», путешествия;





Мероприятия  по реализации проекта:Проведение уроков с экологической направленностью: -практически на каждом уроке географии, биологии прослеживается ниточка

Слайд 15-Разработка мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели,

общешкольные экологические недели, праздники.


-Разработка мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели, общешкольные экологические недели, праздники.

Слайд 16

Праздник: « Путешествие лучика солнца». 2012-2013уч.год .

Слайд 17 2013-14уч.год Экологический праздник. Тема:«Земля наш общий дом».

2013-14уч.год Экологический праздник.  Тема:«Земля наш общий дом».

Слайд 18 КВН: «Птицы –наши друзья». 2014-2015уч.год


КВН: «Птицы –наши друзья». 2014-2015уч.год

Слайд 19 2015-2016 уч.год Экологический праздник. Тема: «Зов джунглей».

2015-2016 уч.год Экологический праздник. Тема: «Зов джунглей».

Слайд 20 Ежегодные Олимпиады, викторины

Ежегодные Олимпиады, викторины

Слайд 21Празднование экологических дат.

«22 апреля - День Земли». 2016год
Символ Дня Земли.


Общешкольная линейка , посвящённая Дню Земли.

Празднование экологических дат.«22 апреля - День Земли». 2016годСимвол Дня Земли. Общешкольная линейка , посвящённая Дню Земли.

Слайд 22 Проектная деятельность учащихся. Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях. Исследовательская

работа: «Берёза символ Родины моей».

2012-2013уч.год. Районная конференция Презентация «История новогодней ёлки» Баранова Я..-8кл 2015 уч.год

Работу выполнили:
уч.Баженова Н.К.
Баранова Я.-5кл.
Ситникова Н.-8кл
Вахрушева Н.-8кл
Качёва К.-8кл
Иванова К.-8кл

Проектная деятельность учащихся.   Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях.

Слайд 23Ежегодные конференции: «Мир вокруг нас».


2013 – 2014 уч.год.
1."Опасна ли пыль"Вахрушева

О.
2.»Цветы – часы»-Пальянова М.
3.«Берегите животный мир!»-Лейзер Г.



2014-2015 уч.год.
Год литературы. Тема: «Мой край на литературной карте России».

(Встреча с Бочковой Г.А .–местный поэт).

Ежегодные конференции:  «Мир вокруг нас».          2013 –

Слайд 24Практическая реализация экологической работы:

-природоохранные акции:
( «Покормите птиц зимой», «Птичий дом»)

У НАС ТАКОЙ ОБЫЧАЙ: ЧУТЬ ВЫПАДЕТ СНЕЖОК, ДОЩАТЫЙ ДОМИК ПТИЧИЙ ПОВЕСИТЬ НА СУЧОК. И ЗДЕСЬ, В САДУ ЗА ДОМОМ, СРЕДИ СЕДЫХ ВЕТВЕЙ, ГОТОВ ОБЕД ВЕСЁЛЫЙ  ДЛЯ ПТИЧЕК У ДЕТЕЙ!


Практическая реализация экологической работы:

Слайд 25Создание в школе благоприятной экологической обстановки.
Наша задача совсем не проста:
Клумбу

хотим мы в прекрасных цветах.
И пусть наше диво всё лето
Теплом

её будет согрето.
Создание в школе благоприятной экологической обстановки.Наша задача совсем не проста:Клумбу хотим мы в прекрасных цветах.И пусть наше

Слайд 26Наблюдение за погодой
Календарик, календарь,  Целый год ты – государь, Дни ты нам

диктуешь,  Праздники даруешь, И не деться никуда нам  Без тебя, о календарь, Потому ты

самый нужный  Незаменимый, ценный дар! 
Наблюдение за погодойКалендарик, календарь,  Целый год ты – государь, Дни ты нам диктуешь,  Праздники даруешь, И не

Слайд 27Комплекс мероприятий «Экология вокруг нас»:
-участие в благоустройстве пришкольной территории;
-озеленение кабинета;

Комплекс мероприятий  «Экология вокруг нас»:-участие в благоустройстве пришкольной территории;-озеленение кабинета;

Слайд 28 Экология в семье.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире?

Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям. Правильно поступают те родители, которые с первых лет жизни приобщают к природе детей.
-походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю -благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой.
-экскурсия в природу – это не только восстановление физических сил, это еще и познание окружающего мира, умение видеть красоту.
-книги о животных помогут понять и с уважением относится к животным, не выбрасывать своих питомцев на улицу, правильно ухаживать за ними .
-уборка территории вокруг дома.
-родительские собрания в школе на экологическую тему

 

Экология в семье.  Как ребенок поведет себя в окружающем

Слайд 29

Анкета : «Умеешь ли ты охранять природу». Цель: Определить заинтересованность учащихся проблемами охраны окружающей среды, уровень экологической грамотности. В анкетировании принимали участие ученики 6-9класса и их родители.

1. Как вы понимаете слово экология ?
2. Красная книга. Зачем она нужна?
3. Почему сегодня мы находимся на грани экологической катастрофы ?
4. Что делают неправильно взрослые?
5. Можно ли рвать большие букеты полевых цветов ?
6. Разорял ли ты когда-нибудь птичьи гнезда?
7. Как вы считаете что нужно сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе?
8. Что конкретно сделал ты для охраны окружающей в своем селе?


Слайд 30 Результаты анкитирования:
Опрашиваемые отметили, что некоторые

односельчане безответственно относятся к тем местам, где живут сами. Устраивают

мини свалки в селе и на его окраинах, выбрасывают бытовые отходы в пруд. Мелкий мусор (различные упаковки, пластиковые бутылки, оберточную бумагу, пачки от сигарет и т.д.) можно постоянно видеть на улицах и на обочинах уличных дорог. Были высказаны следующие предложения по наведению экологического порядка в селе: - дополнительное озеленение улиц через посадку мелких кустарников и фруктовых деревьев; - введение штрафа за свалку мусора в не отведенных для этого местах; - проведение разъяснительной работы на сельских сходах, при индивидуальных беседах, в школах на классных часах; - разработка и проведение конкурсных мероприятий по линии администрации поселения «Лучшее подворье», «Лучшая улица села». - организация отвоза мусора от частных домов.
Что нужна Красная книга, для того чтобы люди наглядно видели о исчезновении животного и растительного мира.

Результаты анкитирования: Опрашиваемые отметили, что некоторые односельчане безответственно относятся к тем местам, где

Слайд 31Экологическая направленность уроков географии, биологии, природоведения не только расширяет кругозор

учеников, но и развивает, воспитывает их. Меняется отношение детей к

живому и неживому вокруг них, к их собственным поступкам , к высказываниям и действиям других людей. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как видели раньше. « Природу надо охранять. Но мы не можем охранять всю природу сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас, делать все, чтоб оберегать, спасать, защищать отдельных представителей живой природы. И каждый из нас многое может сделать для сохранения растительного и животного мира, если поможет стрекозе, станет на защиту ландыша или кувшинки».
Экологическая направленность уроков географии, биологии, природоведения не только расширяет кругозор учеников, но и развивает, воспитывает их. Меняется

Слайд 32Вывод:
Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а

через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной

работы с учащимися.



Вывод:  Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика