Слайд 1 МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И.
Казакова
Социальный проект:
«Изготовление рабочей одежды»
р. п. Бутурлино, 2015 г.
Слайд 2Творческая группа
Руководитель проекта: Деломудрова К. В.,
учитель профессионально -трудового обучения
специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ
Бутурлинской СОШ имени
В. И. Казакова ;
обучающиеся 8-9 классов
Слайд 3Актуализация проектной деятельности
Одной из
самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой
адаптации детей с особенными образовательными потребностями.
Метод проектов способствует формированию социально-адаптированного учащегося, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную), позволяет выражать активную жизненную позицию детей. Учащиеся приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с педагогом, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.
Слайд 4Цели проектной деятельности:
Образовательная
– организовывать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность
обучающихся;
– создать условия для формирования у воспитанников жизненно важных
компетенций.
Воспитательная
– воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности друг друга;
– воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы;
– воспитывать духовно-эмоциональные качества личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил).
Коррекционно-развивающая
– развивать навык самоконтроля;
– активизировать познавательную деятельность;
– развивать коммуникативные навыки и умения (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения)
Слайд 5Задачи проектной деятельности:
Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
Формировать навыки
жизненной компетенции у школьников, осознанного восприятия трудового долга и чувства
социальной ответственности, развитие нравственных качеств.
Обретать необходимые профессиональные навыки.
Развивать швейные навыки, навыки усидчивости.
Приблизить работу учащихся к специальным производственным условиям.
Приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.
Дать более глубокое представление о профессиях швейного дела, развить художественные способности, научить ценить свой и чужой труд.
Слайд 6Выбор темы проекта
В сентябре 2015 года встал
вопрос о приобретении рабочей одежды в столярную мастерскую в количестве
10 комплектов. Определили, что это будет фартук и нарукавники. На уроках швейного дела учащиеся специальных (коррекционных) классов изготавливали фартуки. Администрация школы и учитель профессионально-трудового обучения решили, что девочки 8-9 специальных (коррекционных) классов смогли бы разработать и изготовить рабочую одежду на уроках труда в рамках рабочей программы. Учащимся эта идея понравилась. Таким образом возникла идея разработки проекта по изготовлению спецодежды в столярную мастерскую.
Слайд 7Тип проекта
- Практикоориентированный социальный проект.
- Групповой проект.
- Средней
продолжительности: 1 месяц.
- Внутришкольный: выполняется детьми двух классов.
Слайд 8Этапы проектной деятельности
1. Выяснить каким требованиям должна соответствовать рабочая
одежда.
1. Познакомиться с историей фартука и собрать иллюстрированный материал
о моделях фартука.
3. Разработать модель фартука и нарукавников.
4. Выработать требования к готовым изделиям.
5. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий.
6. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.
7. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия:
8. Изготовление чертежа выкройки изделия, подготовка выкройки к раскрою, составление технологической карты по пошиву изделия.
9. Изготовление спецодежды.
10. Презентация выполненной работы.
11. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.
Слайд 11Требования предъявляемые к рабочей одежде
Спецодежда – это
особая категория одежды, которая охватывает разные виды обмундирования. Требования к
спецодежде будут разниться от того, для выполнения какой именно работы она предназначена. И все же у всей спецодежды есть нечто общее: она должна быть удобной.
В нашем случае спецодежда состоит из фартука и нарукавников. Для пошива мы используем темную плащевую ткань: на ней не сильно будет заметна грязь, ее проще стирать и она устойчива к износу.
Слайд 12Выбор модели зависит от следующих факторов:
используемый
материал
Внешняя привлекатель
ность
Модель фартука
Себестоимость
Удобство в использовании
Слайд 14В результате пришли к общему мнению
Слайд 15Выбор материалов
ткань;
нитки;
бельевая резинка;
ножницы;
иголка;
сантиметровая лента;
линейка;
наперсток;
булавки;
швейная машина;
утюг;
гладильная доска;
пульверизатор;
булавка;
бумага для построения выкройки;
портновский мел;
Слайд 16План работы по изготовлению рабочей одежды
1.
Построение чертежа.
2. Подготовка деталей выкройки к раскрою
Слайд 17План работы по изготовлению рабочей одежды
3. Подготовка ткани к раскрою
4. Раскрой деталей изделия.
Слайд 18План работы по изготовлению рабочей одежды
5.
Подготовка кроя к обработке.
6. Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.
Слайд 19
План работы по пошиву фартука и нарукавников
1. Заготовить обтачку для
обработки краев фартука.
2. Обработать накладные карманы.
3. Обработать хлястик и завязки.
4.
Обработать боковые срезы нарукавников.
5. Обработать поперечные срезы нарукавников.
6. Настрочить накладные карманы на основную деталь. Разделить карманы на отделы дополнительными строчками .
7. Обработать срезы фартука обтачкой.
8. Притачать хлястик и завязки в нужные места.
9. Окончательная отделка изделий.
Слайд 21Выводы и оценка изделия.
Рабочая одежда выполнена с учетом направления моды
и дизайна, она надежна и удобна в эксплуатации. Изделия выполнены
при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия. Изготовление одежды доставило нам огромное удовольствие. В процессе изготовления изделий мы использовали наши умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела. Были конечно и отрицательные моменты, но в целом, с поставленной задачей мы справились и выполнили заказ.
На базе школьной мастерской можно и в дальнейшем выполнять несложные социальные заказы школы.