Разделы презентаций


Проект на тему: "Живой уголок в начальной школе"

Содержание

Цель исследованияСформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Живой уголок"в начальной школе"
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Выполнила Громова Екатерина Александровна учитель

начальных классов Школа №814


Слайд 2Цель исследования
Сформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.

Цель исследованияСформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.

Слайд 3Проблема исследования
С одной стороны, создание живого уголка в начальной школе

кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей

уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.
Проблема исследованияС одной стороны, создание живого уголка в начальной школе кажется очень простым, но с другой стороны

Слайд 4Гипотеза исследования
Учитывание требований по созданию «живого уголка» в начальной школе

Гипотеза исследованияУчитывание требований по созданию «живого уголка» в начальной школе

Слайд 5Задачи исследования
Требования к созданию «живого уголка»
Задачи для развития младших школьников


Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Смена сезона и изменение живого

уголка
Размещение живого уголка в классе
Обобщение результатов и вывод
Задачи исследованияТребования к созданию «живого уголка»Задачи для развития младших школьников Отбор животных подчиняется определенным требованиям Смена сезона

Слайд 6Требования к созданию «живого уголка»
1.Растения и животные должны быть типичными

для той или иной систематической или экологической группы. Это дает

возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

Требования к созданию «живого уголка»1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической

Слайд 7Требования к созданию «живого уголка»
2.Растения и животные должны быть внешне

яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое

внимание детей

Требования к созданию «живого уголка»2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще

Слайд 8Требования к созданию «живого уголка»
3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида

растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только

общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

Требования к созданию «живого уголка»3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть

Слайд 9Требования к созданию «живого уголка»
4.Растения и животные должны быть абсолютно

безопасны для здоровья детей.

Требования к созданию «живого уголка»4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.

Слайд 10Требования к созданию «живого уголка»
5.Уголок природы – место труда и

наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда,

затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

Требования к созданию «живого уголка»5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по

Слайд 11Требования к созданию «живого уголка»
6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста

и развития растений и животных в условиях помещения с его

повышенной температурой, сухостью, наличием шума и так далее.
Требования к созданию «живого уголка»6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях

Слайд 12Требования к созданию «живого уголка»
7.Размещая обитателей в уголке природы, следует

учитывать их биологические особенности и потребности

Требования к созданию «живого уголка»7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности

Слайд 13Требования к созданию «живого уголка»
8. Возможно сформировать «живой уголок» если

в помощь учителю и детям придут родители.

Требования к созданию «живого уголка»8. Возможно сформировать «живой уголок» если в помощь учителю и детям придут родители.

Слайд 14Задачи для развития младших школьников
-Обучающие- формирование

системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и

навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.
Задачи для развития младших школьников    -Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

Слайд 15Задачи для развития младших школьников
- Развивающие: развитие познавательного интереса к

миру природы; развитие восприятия живых объектов с помощью освоения системы

исследовательских действий этих объектов; развитие умений и навыков по уходу за животными и растениями.
Задачи для развития младших школьников- Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие восприятия живых объектов с

Слайд 16Задачи для развития младших школьников
- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных

ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,

заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.
Задачи для развития младших школьников- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание

Слайд 17Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Можно выделить постоянных и сезонных

обитателей живого уголка





сезонное
постоянное

Отбор животных подчиняется определенным требованиям  Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголкасезонноепостоянное

Слайд 18Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Заполнять обитателями живой уголок необходимо

с учетом «Программы воспитания в начальной школе»

Животные подбираются безвредные,

неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям
Отбор животных подчиняется определенным требованиям  Заполнять обитателями живой уголок необходимо с учетом «Программы воспитания в начальной

Слайд 19Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Пополнять уголок природы нужно постепенно,

по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся

ухаживать за ними.
Отбор животных подчиняется определенным требованиям  Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут

Слайд 20Смена сезона и изменение живого уголка
Зимой, как правило, содержатся только

те животные, которые постоянно живут в школе

Смена сезона и изменение живого уголкаЗимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе

Слайд 21Смена сезона и изменение живого уголка
Весной с пробуждением насекомых в

живом уголке устраивают инсектарии
Летом живой уголок полон различных обитателей.

Смена сезона и изменение живого уголкаВесной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии Летом живой уголок

Слайд 22Смена сезона и изменение живого уголка
Осенью живой уголок пустеет.

Смена сезона и изменение живого уголкаОсенью живой уголок пустеет.

Слайд 23Размещение живого уголка в классе
Объекты его размещают в светлой части

комнаты (на низких столиках и подоконниках)
При размещении растений необходимо учитывать

отношение их к свету, теплу и влаге.

Размещение живого уголка в классеОбъекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках)При размещении

Слайд 24Размещение живого уголка в классе
Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако,

яркого освещения их летом.

Размещение живого уголка в классеАквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.

Слайд 25Размещение живого уголка в классе
В связи со сменой времен года

изменяют и состав обитателей уголка природы.

Размещение живого уголка в классеВ связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.

Слайд 26«Живой уголок»
Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе

помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От

преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.

«Живой уголок»Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися

Слайд 27«Живой уголок»
Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая

часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к

ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.
«Живой уголок»Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и

Слайд 28«Живой уголок»
Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как

опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду

в аквариуме и прочее

«Живой уголок»Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей

Слайд 29«Живой уголок»
Новизна исследования: в нашем исследовании мы попытались показать проблему

создания «живого уголка» и как сложно его поддерживать.

«Живой уголок»Новизна исследования: в нашем исследовании мы попытались показать проблему создания «живого уголка» и как сложно его

Слайд 30«Живой уголок»
Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей

с живой природой.
«Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом

связь с живой природой». А. Онегов
«Живой уголок»Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей с живой природой.«Живой уголок нужен нам, чтобы

Слайд 31Литература
В.Г. ГУСЕВ.ЖИВОЙ УГОЛОК. http://house-fauna.narod.ru/ugolok/ugolok1.htm
Живой уголок. http://www.privetvsem.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=24
Интернет-ресурс:http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/ugolok/654-znachenie-ugolka-zhivojj-prirody-i-ego.html
О живом уголке. http://www.zivoyugolok.ru/
Особенности экологического

воспитания в начальной школе. http://www.roman.by/r-86022.html




ЛитератураВ.Г. ГУСЕВ.ЖИВОЙ УГОЛОК. http://house-fauna.narod.ru/ugolok/ugolok1.htmЖивой уголок. http://www.privetvsem.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=24Интернет-ресурс:http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/ugolok/654-znachenie-ugolka-zhivojj-prirody-i-ego.htmlО живом уголке. http://www.zivoyugolok.ru/Особенности экологического воспитания в начальной школе. http://www.roman.by/r-86022.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика