Слайд 1"Живой уголок"в начальной школе"
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Выполнила Громова Екатерина Александровна
учитель
начальных классов
Школа №814
Слайд 2Цель исследования
Сформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.
Слайд 3Проблема исследования
С одной стороны, создание живого уголка в начальной школе
кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей
уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.
Слайд 4Гипотеза исследования
Учитывание требований по созданию «живого уголка» в начальной школе
Слайд 5Задачи исследования
Требования к созданию «живого уголка»
Задачи для развития младших школьников
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Смена сезона и изменение живого
уголка
Размещение живого уголка в классе
Обобщение результатов и вывод
Слайд 6Требования к созданию «живого уголка»
1.Растения и животные должны быть типичными
для той или иной систематической или экологической группы. Это дает
возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
Слайд 7Требования к созданию «живого уголка»
2.Растения и животные должны быть внешне
яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое
внимание детей
Слайд 8Требования к созданию «живого уголка»
3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида
растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только
общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
Слайд 9Требования к созданию «живого уголка»
4.Растения и животные должны быть абсолютно
безопасны для здоровья детей.
Слайд 10Требования к созданию «живого уголка»
5.Уголок природы – место труда и
наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда,
затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
Слайд 11Требования к созданию «живого уголка»
6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста
и развития растений и животных в условиях помещения с его
повышенной температурой, сухостью, наличием шума и так далее.
Слайд 12Требования к созданию «живого уголка»
7.Размещая обитателей в уголке природы, следует
учитывать их биологические особенности и потребности
Слайд 13Требования к созданию «живого уголка»
8. Возможно сформировать «живой уголок» если
в помощь учителю и детям придут родители.
Слайд 14Задачи для развития младших школьников
-Обучающие- формирование
системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и
навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.
Слайд 15Задачи для развития младших школьников
- Развивающие: развитие познавательного интереса к
миру природы; развитие восприятия живых объектов с помощью освоения системы
исследовательских действий этих объектов; развитие умений и навыков по уходу за животными и растениями.
Слайд 16Задачи для развития младших школьников
- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных
ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,
заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.
Слайд 17Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Можно выделить постоянных и сезонных
обитателей живого уголка
сезонное
постоянное
Слайд 18Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Заполнять обитателями живой уголок необходимо
с учетом «Программы воспитания в начальной школе»
Животные подбираются безвредные,
неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям
Слайд 19Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Пополнять уголок природы нужно постепенно,
по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся
ухаживать за ними.
Слайд 20Смена сезона и изменение живого уголка
Зимой, как правило, содержатся только
те животные, которые постоянно живут в школе
Слайд 21Смена сезона и изменение живого уголка
Весной с пробуждением насекомых в
живом уголке устраивают инсектарии
Летом живой уголок полон различных обитателей.
Слайд 22Смена сезона и изменение живого уголка
Осенью живой уголок пустеет.
Слайд 23Размещение живого уголка в классе
Объекты его размещают в светлой части
комнаты (на низких столиках и подоконниках)
При размещении растений необходимо учитывать
отношение их к свету, теплу и влаге.
Слайд 24Размещение живого уголка в классе
Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако,
яркого освещения их летом.
Слайд 25Размещение живого уголка в классе
В связи со сменой времен года
изменяют и состав обитателей уголка природы.
Слайд 26«Живой уголок»
Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе
помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От
преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.
Слайд 27«Живой уголок»
Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая
часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к
ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.
Слайд 28«Живой уголок»
Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как
опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду
в аквариуме и прочее
Слайд 29«Живой уголок»
Новизна исследования: в нашем исследовании мы попытались показать проблему
создания «живого уголка» и как сложно его поддерживать.
Слайд 30«Живой уголок»
Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей
с живой природой.
«Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом
связь с живой природой». А. Онегов
Слайд 31Литература
В.Г. ГУСЕВ.ЖИВОЙ УГОЛОК. http://house-fauna.narod.ru/ugolok/ugolok1.htm
Живой уголок. http://www.privetvsem.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=24
Интернет-ресурс:http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/ugolok/654-znachenie-ugolka-zhivojj-prirody-i-ego.html
О живом уголке. http://www.zivoyugolok.ru/
Особенности экологического
воспитания в начальной школе. http://www.roman.by/r-86022.html