Слайд 1Проект на тему:
Навстречу Олимпиаде в Сочи 2014
Младшая группа «
Лучики»
Слайд 2Участники проекта:
дети младшей группы, родители, воспитатели : Скрыдлова С.С.,
Малеева
Н.А.
Название и форма итогового мероприятия:
Спортивный досуг « Малые олимпийские
игры»
Длительность проекта: 1 неделя
Слайд 3Использование современных образовательных технологий в проекте:
- технология проектирования;
- исследовательские методы
в обучении;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье - сберегающие технологии
Слайд 4Цель:
формирование у детей начального представления об олимпийских играх
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
1.Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об
Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.
Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать чувство патриотизма.
Слайд 6Реализовать проект предполагается в три этапа:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний
детей о правилах дорожного движения.
2.Информация для родителей о предстоящей деятельности.
4.
Подбор демонстрационного материала по теме, иллюстраций, художественной литературы.
2 этап
1.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей.
2.Работа с родителями по заданной теме.
3 этап
1. Выставка-конкурс семейных работ " Олимпиада в Сочи 2014"
2.Совместная творческая деятельность воспитателя и детей - коллаж
Слайд 7Планируемые результаты проекта.
У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и
обобщились знания по теме « Олимпийские игры», они овладели элементарными
представлениями об олимпиаде, о тех видах спорта, которые участвуют в олимпиаде. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов по теме проекта в практику общения. Таким образом, дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании определенных форм , методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.
Слайд 8Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории
развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с
детьми. Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба-Зимних Олимпийских игр. Сама тема " Олимпийские игры" сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому разрабатывая этот проект, мы стремились внести элементы новизны, разнообразные игры, включить игровые моменты в занятия и использовать наглядные пособия.
Слайд 9Планирование проектной деятельности
Слайд 11Познавательно-речевое развитие
Образовательная область
« Познание»
1. ФЦКМ « Что такое олимпийские
игры?»
2.ФЭМП « Путешествие в олимпийскую деревню».
Слайд 12ФЦКМ « Что такое Олимпийские игры?»
Слайд 13ФЭМП « Путешествие в Олимпийскую деревню»
Слайд 14Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Коммуникация»
1.Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов на спортивную тематику.
3.Игра
«Расскажи, что видишь на картинке?»
4. Беседы о спорте.
5. Мини-рассказ детей
на тему олимпийских игр.
Слайд 15Познавательно-речевое развитие
Образовательная область « Чтение
художественной литературы»
1. Разучивание стихов о спорте.
2.Загадывание загадок о спорте.
3. Э.
Успенский « Чебурашка – лыжник»
Слайд 16Социально-личностное развитие
Образовательная область»Социализация»
1.Дид.игры «Собери эмблему олимпиады», « Собери талисманов олимпиады»,
«Угадай-ка».
2.Подвижные игры
« Белый медведь и медвежата»,
« Быстрый леопард
Образовательная
область «Безопасность»
Беседа о правилах поведения на улице во время зимних развлечений
Образовательная область «Труд»
1.Помощь воспитателю
«Наводим порядок в спортивном уголке
Слайд 17Дидактические игры
«Собери эмблему Олимпиады»
« Собери талисманов Олимпиады»
Слайд 18Подвижные игры
« Олимпийские кольца»
«Быстрый леопард»
Слайд 19Физическое развитие
Образовательная область « Физическая культура»
1.Физминутки
: «Зайчики», «Мы-спортсмены»
2.Подвижная игра
«Олимпийские кольца»
3.Физ. досуг по теме проекта.
Образовательная область
«Здоровье»
1.Беседа о пользе закаливания.
2. Беседа о пользе занятий спортом.
Слайд 20Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Рисование «Олимпийский мишка»
2.Аппликация «Олимпийский огонь»
3.Выставка семейных
работ по теме проекта.
4.Коллаж « Навстречу Олимпиаде в Сочи 2014»
Образовательная
область «Музыка»
.Прослушивание муз. комп. « Олимпиада»
Слайд 21Художественное творчество
Рисование «Олимпийский мишка»
Аппликация «Олимпийский огонь»
Слайд 23Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1.Рассматривание картинок, альбомов по
теме проекта.
2.Дидактические игры.
3.Рисуем, раскрашиваем с помощью карандашей ,фломастеров, восковых мелков.
4.Используем
для рисования обводки, трафареты.
Слайд 24Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
1.Информация для родителей
.Конкурс-выставка семейных работ
«Навстречу Олимпиаде 2014»
2.Физкультурный досуг по теме проекта.
Слайд 25Конкурс- выставка семейных работ