Разделы презентаций


ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: МЫ

Содержание

ТЕМА: «Мы рады вам».Тип проекта: творческий, групповой.Вид проекта: краткосрочный Время реализации проекта: август, сентябрь, октябрь.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. АктуальностьВо время адаптации к условиям детского сада у ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ 1

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ РАДЫ ВАМ»
Группа №2 МАДОУ №38

«Золушка» воспитатели, Ахметзяеова З.Х.Семашкова Н.М
ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: «МЫ

Слайд 2ТЕМА: «Мы рады вам».
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный
Время

реализации проекта: август, сентябрь, октябрь.
Участники проекта: дети 1 младшей группы,

воспитатели, родители.
Актуальность
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками;
новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.





ТЕМА: «Мы рады вам».Тип проекта: творческий, групповой.Вид проекта: краткосрочный Время реализации проекта: август, сентябрь, октябрь.Участники проекта: дети

Слайд 3 Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями
Объединить

усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей

в вопросах развития воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми .
Основные направления проекта:
- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Методы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;
- Анкетирование (родителей) ;
- Наблюдения;
- Беседа;






Задачи проекта: Установить доверительные и партнерские отношения с родителямиОбъединить усилия для развития и воспитания детей. Повысить

Слайд 4Принципы работы с родителями :
- предварительное ознакомление родителей с условиями

работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в

начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- релаксационные игры (песок, вода) ;
- сказкотерапия;
- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
культура общения, тактичность и взаимопонимание



Принципы работы с родителями :- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;- постепенное заполнение группы;- гибкий режим

Слайд 5Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- создание

естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
помещение информации

в родительский уголок.

2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- организованные тематические встречи;
- беседы с родителями.
- практическая деятельность:
- совместные праздники, развлечения;
- работа с детьми;
- итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День рождения группы».
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (организационный):- создание методического обеспечения;- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС

Слайд 63этап. Заключительный (результативность):

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного

возраста:
- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые

помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
- ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:
-приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;
- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):
- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
- Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
3этап.   Заключительный (результативность):Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста: - знакомство с родителями и ребенком

Слайд 7



\
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
Снижение заболеваемости у детей

в период адаптации к детскому саду.Привлечение родителей детей раннего дошкольного

возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
\Ожидаемый результат:Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.Привлечение родителей

Слайд 8




У ребенка настроенье  Лучше, чем у нас. Ведь идем мы

на «работу» В жизни в первый раз.
В первый раз... в детский

сад
У ребенка настроенье  Лучше, чем у нас. Ведь идем мы на «работу» В жизни в

Слайд 9.
Уважаемые родители!
Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание

не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не

раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Удачи Вам!







Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада
В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Будьте терпимее к его капризам.
Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

 

.Уважаемые родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.Полная адаптация ребенка к детскому

Слайд 10



















УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ - Полная адаптация ребенка к детскому

саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в

течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.  В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.  Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он  учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Удачи Вам!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ  -  Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3

Слайд 11













Консультации:
«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» «Адаптация

ребенка к условиям детского сада».



















Памятка для родителей:
«Что нужно

знать об адаптации детей». Памятка для родителей:
«В детский сад с радостью».
Консультации:«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Памятка для

Слайд 12

Анкета для родителей
«Готов

ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф. И. ребенка __________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное , б) раздражительное, неустойчивое, в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.), б) медленно, в) спокойно, г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________
(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа, б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший, б) избирательный, в) неустойчивый, г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно, б) отрицательно, в) не просится, но бывает сухой, г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________
(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да, б) нет, в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да, б) нет, в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно, б) не всегда, в) не играет сам
11. Взаимоотношения с взрослыми:
а) легко идет на контакт, б) избирательно, в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт, б) избирательно, в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да, б) нет, в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да, б) нет, в) перенес разлуку легко, г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому - либо из взрослых?
а) да, б) нет

Анкета

Слайд 13Проведение совместных мероприятий: «Мамочку свою люблю» «Праздник осени»

Проведение совместных мероприятий:  «Мамочку свою люблю» «Праздник осени»

Слайд 14«День рождения группы».
Здесь любовь живет и ласка, Здесь тепло и доброта. Забежала

сюда сказка И осталась навсегда.

«День рождения группы».  Здесь любовь живет и ласка, Здесь тепло и доброта. Забежала сюда сказка И

Слайд 15 Активное участие в различных

акциях, открывающих

детям любящих, творческих, добрых родителей
Активное участие в различных

Слайд 16 Вот и прошла адаптация к детскому саду.

Вот и прошла адаптация к детскому саду.

Слайд 17 Мы научились дружить и играть

Мы научились дружить и играть

Слайд 18


Родители группы с интересом отнеслись к участию в организации проекта,

оказывали помощь в изготовлении  атрибутов, приняли участие в конкурсах и

играх совместно с детьми. Активно посещали родительские собрания, ответили на вопросы анкетирования, что помогло достоверно определить успешность адаптации в МАДОУ д/с
№ 38 «Золушка», с.Аксаково.
Родители группы с интересом отнеслись к участию в организации проекта, оказывали помощь в изготовлении  атрибутов, приняли участие

Слайд 19













Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика

работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
О.Л.Зверева,

Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.
О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.
Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ









.










Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика