Слайд 1Проект
Применение информационных технологий в обучении биологии
Выполнила: Никулина Татьяна Алексеевна
Слайд 3Противоречие
В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что
повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала,
к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.
Слайд 4Формулирование
проблемы
Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстро
растущим значением ее в жизни человека. Она не только остается
теоретической основой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможности развития новых отраслей в промышленности, новые перспективы в технике. Все это требует совершенствования биологического образования на всех уровнях. При этом особенно важное значение приобретает изучение биологии в школе.
Слайд 5Проблематика круга участников
Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую
важность использования информационных технологий в обучении биологии, организуются специализированные конференции,
посвященные проблемам компьютеризации образования.
Интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.
Слайд 6Определение цели
Создание и применение коммуникационных технологий в обучении биологии, которые
способствуют повышению эффективности обучения.
Слайд 7Критерии эффективности проекта
Критериями эффективности проекта выступают
уровень успеваемости учащихся,
оцениваемый по 100-балльной рейтинговой шкале;
количество успешно выполненных работ.
Слайд 10Оптимизация моделей
Оптимальными вариантами моделей в заданных условиях являются методы проектов
и мастерских.
метод мастерских – наилучшим образом из представленных моделей формирует
практические навыки, адекватен поставленной цели;
метод проектов – в наибольшей степени охватывает широкий спектр областей деятельности, в том числе и практическую, также адекватен поставленной цели.
Слайд 11Выбор модели
В школах ведётся поиск оптимальных форм использования метода проектов
непосредственно на уроках. Автором работы, будет создано пособие которые может
использоваться как источник дополнительного материала или как наглядное пособие в работе.
Слайд 14Агрегирование
Организация инфраструктуры и разработка УМКД взаимосвязаны между собой и должны
осуществляться одновременно, далее осуществляется апробация, методический комплекс создается после всех
этапов, как финальный продукт.
Слайд 15Построение программы
Диаграмма Ганта