Слайд 1Проект
программы наставничества в образовательной организации
Курсы повышения квалификации по теме:
«Технология Построения горизонтальной карьеры педагога-наставника»
Хк иро. 25-30 марта 2019 год
Слайд 2проблема
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они
с первого дня работы имеют те же самые обязанности и
несут ту же ответственность, что и многоопытные коллеги. Администрация, родители, ученики ожидают от них безупречного профессионализма, без авансирования поддержки и снисхождения. Молодой специалист, в первый год своей работы не получивший поддержки от коллег, вырабатывает для себя так называемую защитную систему действий, которая нередко в дальнейшем препятствует его профессиональному росту.
Слайд 3Цель наставничества:
создание благоприятных условий для эффективной адаптации и лояльного
отношения принятого стажёра (молодого педагога) к работе в образовательной организации
Слайд 4Задачами наставничества являются:
ускорение процесса обучения стажёра (молодого педагога) основным
навыкам профессии
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
задачи в занимаемой должности
адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в организации
Слайд 5Разработка программы
Реализация программы
Оценка эффективности
программы
Корректировка программы
Алгоритм модели программы наставничества
Слайд 6Организационный период реализации Программы
изучение лучших практик;
подготовка нормативных документов;
повышение квалификации педагогического
персонала
разработка и утверждение программы;
создание материально-технической базы;
информационное обеспечение;
резюме стажера(молодого специалиста)
Слайд 7Практический этап реализации Программы
организация обучения;
методическое сопровождение;
мониторинг качества образования;
участие в
коллективных формах работы;
проведение итогового мониторинга молодого специалиста;
расширенное резюме
Заключительный этап Программы
Проведение
анализа и подготовка предложений.
Оценка эффективности и корректировка программы
Слайд 9Наставничество – технология эффективной социально-педагогической работы с выпускником (ВУЗ, СУЗ),
поступившим на работу в ОО. Общение молодого специалиста с наставником
– профессионалом высокой квалификации с целью адаптации в коллективе и реализации личностного потенциала.
Ключевые факторы эффективности:
Системность подхода на всех этапах, поэтапная подготовка привлекаемых специалистов, разработка ИОМ с учетом результатов первичного мониторинга.
Долгосрочность: планируемый срок общения с наставником (1,2,3 года). Регулярность. Профессиональное сопровождение для каждой пары «наставник – наставляемый»
Слайд 10АДАПТАЦИЯ
Модель результата программы наставничества
КОМПЕТЕНТНЫЙ
СПЕЦИАЛИСТ
СТАНОВЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Нацеленность на результат
Способность к саморазвитию
Эффективные коммуникации
Слайд 11Оценка эффективности программы наставничества
Слайд 12Показатели эффективности выполнения программы
Результативность работы обеспечивается поступательным и постоянным
профессионально-личностным ростом начинающего педагога, выражающимся в следующих показателях:
степень
адаптации молодых и вновь прибывших педагогов;
улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают молодые специалисты, начинающие педагоги;
достаточный уровень готовности к осуществлению образовательного процесса: умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучающихся, на основе творческого поиска через самообразование;
овладение методикой проведения традиционных и нетрадиционных занятий;
умение работать с группой на основе изучения личности обучающегося,
умение планировать учебно-воспитательную работу;
повышение методической, интеллектуальной культуры;
участие в конференциях, конкурсах, выступление на заседаниях предметной комиссии, методических семинаров, педагогических советов;
Готовность к аттестации на СЗД, формирование Портфолио к аттестации на 1 квалификационную категорию.
Слайд 13Содержание деятельности по программе наставничества
Цель: помочь стажёру в личностной и
социально-педагогической адаптации.
Слайд 14Цель: коррекция профессиональных умений и навыков стажера, помощь в самосовершенствовании
Этап
Становление
Слайд 15Цель: профессиональное развитие и саморазвитие стажера.
Этап: Профессиональное
развитие
Результат: план профессионального развития
стажера
Слайд 16Программа нацелена на оказание теоретической и практической помощи начинающим педагогам
по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса. Это подразумевает работу
с документацией, учебными программами; изучение современных подходов к образовательному процессу; анализ и самоанализ учебного занятия, диагностику уровня обученности, реальных способностей обучающихся; рефлексию педагогической деятельности; психологизацию образовательного процесса; выбор темы по самообразованию; подготовку небольших сообщений теоретического характера, изучение правил пользования современными техническими средствами и оборудованием.
Основными видами деятельности являются:
- формирование индивидуального профессионального стиля начинающего педагога через внедрение современных образовательных технологий;
- оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение передового педагогического опыта своих коллег;
- проведение опытными педагогами мастер–классов и учебно-методических занятий для начинающих специалистов;
- привлечение молодых специалистов к участию в педсоветах, семинарах и конференциях по проблемам образования;
- отслеживание результатов работы начинающего педагога;
- организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;
-проведение анкетирования с целью выявления личностных качеств педагога, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов;
- организация процесса обучения молодых специалистов в следующих формах: лекция, семинар, практикум, диспут, "круглый стол";
- целевые взаимные посещения занятий с последующим обсуждением их результатов;
- посещение занятий, проводимых начинающими педагогами, методистами, руководящими работниками с последующим обсуждением и анализом;
- доклады и сообщения опытных педагогов в сочетании с практическим показом на открытом занятии;
- разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий для молодых специалистов;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
-изучение передового педагогического опыта;
- наставничество.
Все вышеперечисленные виды деятельности контролируются заместителем директора по учебной работе и методистом.
Слайд 17Результат реализации проекта для молодого педагога
Готовность молодого педагога к профессиональной
деятельности.
Профессиональный и методический рост молодого педагога.
Компетентный специалист.
Слайд 18Результат реализации проекта для наставника и коллектива
Апробация модели наставничества в
организации
Положительные результаты апробации программы наставничества
Повышение компетенций наставников
Формирование банка положительного опыта
наставничества в организации
Рост числа молодых сотрудников в организации
Формирование стабильного коллектива
Слайд 19Над проектом работали:
Гусева Елена Николаевна, методист, воспитатель ДОУ с. Тополево
Филенко
Алиса Николаевна, МАУДО г. Хабаровска ДЮЦ «Техноспектр», методист, педагог доп.образования.
Ноздрачева
Татьяна Валерьевна, МАОУ СОШ им. В.А. Тамгина, учитель англ.языка.
Путинцева Наталья Левановна, МБОУ СШ №76 им. А.А.Есягина, учитель истории.
Прасолова Светлана Юрьевна, МБОУ СШ №76 им. А.А.Есягина, учитель нач.кл.
Ницпан Юлия Константиновна, МБОУ СШ №76 им. А.А.Есягина, учитель нач.кл.
Кияшко Анна Юрьевна, КГКОУ ШИ №3, учитель-дефектолог.
Красникова Елена Михайловна, МАУДО ДЮЦ «Поиск», методист, педагог доп.образования.