Слайд 2Проблема проекта:
В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые
технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих
современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.
Слайд 3Цель проекта:
Создание идей и дизайна «идеальной школы», в
которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Обеспечение условий
для применения новых технологий в обучении, создание модели общественно-активной школы.
Слайд 4Задачи проекта:
Изучить информацию по данной теме;
Придумать свою идею
школы;
Оформить и представить свой проект.
Слайд 5Гипотеза проекта:
«Школа будущего» - 2020 года будет способствовать развитию
молодого человека будущего как высокоинтеллектуального, творческого, здорового и уверенного в
себе человека.
Слайд 6Социальный опрос
Какой на Ваш взгляд должна быть школа будущего?
Слайд 10Большинство учеников (78%) выразили мнение, что школа должна иметь более
современное полностью компьютеризированное здание (скорее комплекс зданий), и включать в
себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские. Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей.
В работе над проектом «Школы будущего» мы постарались максимально учесть мнение учеников и их родителей.
Слайд 14
Архитектура школы будущего.
Наш план микрорайона «Школа будущего» включает в себя:
1. 4
учебных корпуса:
- подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого
дня,
- начальная школа (1-4 классы),
- средняя школа (5-8 классы),
- старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.
Слайд 152. Центральное здание, связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены:
-
кафе и столовая,
- конференц-зал,
- административные офисы для завучей и учителей,
чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,
- зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,
- развлекательный центр.
3. Здание спортивного центра с аквапарком.
Слайд 164. Здание дополнительного образования, где расположены:
-
художественная школа
- хореографическая школа
-
музыкальная школа плюс концертный зал
- театральная школа + театральный зал
- языковая школа
- научно-познавательная школа
- Интернет – зона
- библиотека
5. Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.
Слайд 18Столовая. В школе будет столовая с несколькими видами питания (т.к.
у многих детей аллергии, заболевания желудка и т.д.).
Слайд 19Игровые комнаты и коридоры
Выделена площадь для спокойного отдыха на
переменах - тихая зона. И активного отдыха – место, где
можно поиграть на перемене, громко говорить, размяться в перерыве между уроками.
Слайд 20Комната для интеллектуальных игр.
Слайд 21На территории микрорайона «Школы будущего» расположены:
- спортивная площадка с футбольным,
баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного
катанья, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе,
- контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы,
- перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе,
- на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками.
Слайд 22Обустройство классов
Учебные кабинеты «Школы будущего» должны быть не только удобными,
просторными и светлыми, но и многофункциональными. В будущем ученикам не
нужно ходить по разным кабинетам на разные предметы. Мы разработала дизайн «умного кабинета», где стены являются интерактивными экранами, на которых наглядный материал меняется в соответствии с каждым предметом. Такой способ позволяет менять настроение и ощущения учеников, находящихся в кабинете, переносить их из одного воображаемого пространства в другое.
Слайд 23Мы уверенны, что в хорошо оснащённой и комфортной «Школе будущего»
будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех
способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.