Разделы презентаций


Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения в дошкольном,

Содержание

Вопросы нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельностиИсточники анализа:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС для всех уровней образования.Примерные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.Концепция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения в дошкольном, начальном, основном, среднем общем

и дополнительном образовании и их реализация
ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Модератор:
Леонова Олеся Игоревна

Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения в дошкольном, начальном, основном, среднем общем и дополнительном образовании и их реализацияДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКАМодератор:Леонова

Слайд 2Вопросы нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности
Источники анализа:
Федеральный закон от 29.12.2012 №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС для всех уровней

образования.
Примерные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.) и плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.).

Вопросы нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельностиИсточники анализа:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС

Слайд 3Источники анализа:
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»,

в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ.
Постановление Федеральной

службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2011 г. № 2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 – 2015 годы».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог».
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года».
Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации".
Источники анализа:Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г.

Слайд 4Источники анализа:
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам дошкольного образования".
Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-356 от 27.02.2012 г. «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся».
Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 г. N 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования".
Источники анализа:Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013  № 1014

Слайд 5Образовательные программы, реализующиеся в РФ (ФЗ 273, ст.108)
1) основные общеобразовательные

программы дошкольного образования - образовательным программам дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные

программы начального общего образования - образовательным программам начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования - образовательным программам основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования - образовательным программам среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) - программам бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) - программам подготовки специалистов;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) - программам магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре - программам ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки - программам ассистентуры-стажировки;
13) образовательные программы профессиональной подготовки - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительным общеобразовательным программам;
15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств - дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
16) дополнительные профессиональные образовательные программы - дополнительным профессиональным программам.

Образовательные программы, реализующиеся в РФ (ФЗ 273, ст.108)1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования - образовательным программам дошкольного

Слайд 6Основные понятия (ФЗ 273, ст.2)
Общее образование - вид образования, который

направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных

общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы



Основные понятия (ФЗ 273, ст.2)Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в

Слайд 7Вопросы для дискуссии
Что является основой для проектирования программ дошкольного, начального,

основного, среднего общего и дополнительного образования?
Кто проектирует программы дошкольного, начального,

основного, среднего общего и дополнительного образования?
Что надо проектировать в программах дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования?
Какие документы могут помочь при проектировании программ дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования?


Вопросы для дискуссииЧто является основой для проектирования программ дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования?Кто проектирует

Слайд 8Вопросы для дискуссии
Психолого-педагогическое сопровождения как технология
Цель психолого-педагогического сопровождения
Статус программ психолого-педагогического

сопровождения
Предмет сопровождения
Как устанавливается период психолого-педагогического сопровождения в программе.
Сколько программ психолого-педагогического

сопровождения должно быть в образовательной организации?
Требования к программам психолого-педагогического сопровождения
Основные формы психолого-педагогического сопровождения
Какие документы могут помочь в проектировании программ психолого-педагогического сопровождения

Вопросы для дискуссииПсихолого-педагогическое сопровождения как технологияЦель психолого-педагогического сопровожденияСтатус программ психолого-педагогического сопровожденияПредмет сопровожденияКак устанавливается период психолого-педагогического сопровождения в

Слайд 9К сведению
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные

стандарты (далее – ФГОС) общего образования определили психолого-педагогические условия как необходимую

составляющую качества образования.
Это означает, что цели и задачи образовательной деятельности администрация школы не может реализовать без специалистов службы психолого-педагогического сопровождения: педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов.

К сведениюФедеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) общего образования определили психолого-педагогические

Слайд 10К сведению
Для руководителя ОО, специалиста службы сопровождения важно определить принципы

психолого-педагогического сопровождения в достижении образовательных результатов учеников.
Цели психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности
Администрация

ОО формулирует или выбирает цели деятельности. Верхний уровень целей связан с миссией службы психолого-педагогического сопровождения. Стратегические цели и показатели формулируют обычно на пятилетний срок.
Оперативный уровень целеполагания – годовое планирование. Если заместителю директора удобно, он выделяет или формулирует текущие задачи, которые могут возникать в течение года, планирует их на четверть, полугодие и т. п.

К сведениюДля руководителя ОО, специалиста службы сопровождения важно определить принципы психолого-педагогического сопровождения в достижении образовательных результатов учеников.Цели психолого-педагогического

Слайд 11Основания для планирования деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог

и другие специалисты службы психолого-педагогического сопровождения учитывают:
цели и задачи ОО, контингент;
образовательные программы,

в т. ч. адаптированные основные общеобразовательные программы;
условия реализации ООП (по уровням).
Эти данные заместитель директора и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения сопоставляют с анализом деятельности ОО за предыдущие годы: образовательные результаты и достижения, итоги мониторингов, оценка эффективности деятельности школы, результаты самообследования и пр. 
После такой аналитической деятельности формируют психолого-педагогические условия, которые повысят качество образования.

Основания для планирования деятельности специалистов психолого-педагогического сопровожденияЗаместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог и другие специалисты службы психолого-педагогического сопровождения учитывают:цели и задачи

Слайд 12Перечень и рейтинг актуальных оперативных задач психолого-педагогического сопровождения
Оперативные задачи заместитель директора

и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения соотносят с целями и задачами ООП (по уровням), тенденциями

в развитии ОО, целевыми программами развития образования, в т. ч. регионального уровня.
Психолого-педагогическое сопровождение учитывает проблемы развития ОО, которые выявляют мониторинги образовательных достижений и анализ деятельности за прошедший учебный год. Деятельность педагога-психолога многоаспектна, поэтому следует ранжировать оперативные задачи, учитывать их актуальность.

Перечень и рейтинг актуальных оперативных задач психолого-педагогического сопровожденияОперативные задачи заместитель директора и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения соотносят с целями и задачами

Слайд 13Конкретизация видов работ для решения актуальных задач
Педагог-психолог взаимодействует со всеми

участниками образовательной деятельности: просвещает, консультирует, проводит профилактику, экспертизу, мониторинг и

др.
Образовательные задачи становятся фактором сопровождения. Так, развитие универсальных учебных действий начинается с диагностики, ее дополняют экспертиза образовательной деятельности, просвещение, развивающие занятия, внеурочная деятельность.


СПРАВКА
Цели службы сопровождения определяют ФГОС общего образования. Также учитывайте целевые программы развития образования федерального и регионального уровней

Конкретизация видов работ для решения актуальных задачПедагог-психолог взаимодействует со всеми участниками образовательной деятельности: просвещает, консультирует, проводит профилактику,

Слайд 14Ориентировочное время на выполнение данных видов работ.
Режим рабочего времени, например, педагогов-психологов

в пределах 36-часовой рабочей недели регулируют правила внутреннего трудового распорядка ОО.
Педагог-психолог

выполняет индивидуальное и групповое консультирование участников образовательной деятельности в пределах не менее половины недельной продолжительности рабочего времени. Он готовится к индивидуальной и групповой консультативной работе, обрабатывает результаты консультативной работы, заполняет отчеты. Указанную работу педагог-психолог может выполнять непосредственно в ОО и за ее пределами (например, обрабатывает данные диагностик и пр.).
Администрация школы планирует деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения и учитывает при этом нормы приказов Минобрнауки России:
от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Ориентировочное время на выполнение данных видов работ.Режим рабочего времени, например, педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируют правила внутреннего

Слайд 15Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации

основных и дополнительных образовательных программ» в соответствии с профессиональным стандартом

Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ» в соответствии

Слайд 16Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и

безопасности образовательной среды образовательных организаций» в соответствии с профессиональным стандартом

Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций» в соответствии

Слайд 17Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса»

в соответствии с профессиональным стандартом:

Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» в соответствии с профессиональным стандартом:

Слайд 18Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с детьми и

обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации» в

соответствии с профессиональным стандартом:
Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению

Слайд 19Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с детьми и

обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации» в

соответствии с профессиональным стандартом:
Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению

Слайд 20Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическая диагностика детей и обучающихся»

в соответствии с профессиональным стандартом:

Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическая диагностика детей и обучающихся» в соответствии с профессиональным стандартом:

Слайд 21Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса»

в соответствии с профессиональным стандартом:

Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса» в соответствии с профессиональным стандартом:

Слайд 22Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная

на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения

и воспитания в образовательных организациях)» в соответствии с профессиональным стандартом:
Алгоритм трудовых действий трудовой функции «Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся

Слайд 23Психолого-педагогические программы
I Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей

в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении

обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
II Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
III Программы коррекционно-развивающей работы – программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ОВЗ в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ОВЗ в образовательной организации.
IV Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
V Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
VI. Программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации – программы, направленные развитие комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса, поддержку объединений обучающихся и ученического самоуправления.

Психолого-педагогические программыI	Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в

Слайд 24Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение

целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными

рамками

Программа должна включать:
Указание вида программы, описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена;
Аннотацию программы (не более 4000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности и результаты апробации программы;
Описание целей и задач программы;
Описание участников программы;
Научные, методологические и методические основания программы;
Структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/ дидактические разделы/ учебно-тематические планы и т.д. (в зависимости от вида программы));
Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;
Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы;
Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
требования к специалистам, реализующим программу;
перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы;
требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);
требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (библиотека, Интернет и т.д.);
другие.
Сроки и этапы реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Система организации внутреннего контроля за реализацией программы.
Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные.

Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых

Слайд 25Федеральные государственные образовательные стандарты (ФЗ 273, ст.11)
Федеральные государственные образовательные стандарты,

за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты

являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования…
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФЗ 273, ст.11)Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

Слайд 26Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.1.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия.
3.2.2. Для

получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.
3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: обеспечение эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:
1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены

Слайд 27Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными

способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

Слайд 28Основания для проектирования программ психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста
1. ФЗ РФ

«Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.;
2. Постановление Главного государственного

санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
3. ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
5. Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.;
6. Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года N 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
7. Положением «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» протокол № 1 от 27 августа 2014 года.
Основания для проектирования программ психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста1. ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.; 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика