Слайд 1Мастер - класс
«Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий
младших школьников».
Слайд 2Цель:
трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий
посредством организации исследовательской деятельности.
Слайд 3Задачи:
- определить актуальность исследовательской деятельности в соответствии с требованиями стандарта
на ступени начального общего образования;
- представить методические приемы формирования навыков
исследовательской деятельности младших школьников;
- повысить профессиональную компетентность учителей начальной школы по развитию универсальных учебных действий младших школьников в образовательном процессе.
Слайд 4НАЧНЕМ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Почему требуется «новый образовательный результат»?
Школа
зубрежки
Школа
объяснения
(Я.А.
Коменский)
Школа
развития
(Л.С. Выготский)
«ИСТИНЫ»
ЗНАНИЯ
ДЕЙСТВИЯ
Слайд 5Как же органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс?
Слайд 6«Исследовательская деятельность - это исследование различных объектов с соблюдением процедур
и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных
возможностей учащихся. Это, прежде всего, наблюдения за жизнью, открытие многих явлений, известных взрослым, но неизвестных маленькому человеку»
Слайд 7Методы исследовательского обучения:
метод вживания;
метод эвристических вопросов;
метод сравнения;
метод эвристического
наблюдения;
метод эвристического исследования;
метод конструирования понятия;
метод «Если бы…» ;
методы, формирующие умения
классифицировать.
Слайд 8Какие исследовательские умения? Какие УУД?