Разделы презентаций


Проектирование системы заданий для формирования и оценки образовательных

Содержание

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.Универсальные учебные действия — это общие познавательные умения, которые определяют успешность выполнения учебных заданий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование системы заданий для формирования и оценки образовательных результатов учащихся

основной школы в контексте реализации ФГОС
 

Проектирование системы заданий для формирования и оценки образовательных результатов учащихся основной школы в контексте реализации ФГОС 

Слайд 2Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный

характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Универсальные учебные действия

— это общие познавательные умения, которые определяют успешность выполнения учебных заданий в конкретном образовательном курсе.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности

Слайд 3Универсальные учебные действия можно условно разделить на следующие подгруппы:
личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
Личностные УУД

позволяют учащимся проявить себя как личность в учебном процессе и

жизни.
Регулятивные УУД нужны школьникам для организации своего учения и познавательной деятельности в целом.
Познавательные УУД определяют способы и формы усвоения знаний как для конкретного предмета, так и для формирования научного мировоззрения в целом.
Коммуникативные УУД представляют собой способ познания через общение и межличностное (межкультурное) взаимодействие.
Универсальные учебные действия можно условно разделить на следующие подгруппы:личностные,регулятивные,познавательные,коммуникативные.Личностные УУД позволяют учащимся проявить себя как личность в

Слайд 4Учащимся необходимо познакомиться с рекламной листовкой для туристов о лондонском

музее Чарльза Диккенса и сказать, что их может больше всего

заинтересовать в таком музее. Школьникам важно следовать предлагаемому плану экскурсии с указанными экспонатами в экспозиции музея. Формируемые с помощью подобного задания предметные умения включают работу с тематической лексикой и требуемой грамматикой, сбор дополнительной информации по теме задания, построение своего устного высказывания по предложенной схеме посещения музея.
Учащимся необходимо познакомиться с рекламной листовкой для туристов о лондонском музее Чарльза Диккенса и сказать, что их

Слайд 6Значение УУД для достижения результатов образования по ФГОС
Образовательная ценность УУД

велика в связи с тем, что без этих общих учебных

умений невозможно достижение требуемых ФГОС
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты для основной школы включают:
гражданское самосознание,
ценностно-смысловые установки,
познавательную мотивацию,
личностную позицию,
социальную компетентность.
Значение УУД для достижения результатов образования по ФГОСОбразовательная ценность УУД велика в связи с тем, что без

Слайд 7В центре внимания учителей, в полном соответствии с ФГОС, находятся

предметные результаты школьного образовательного курса иностранного языка, составляющие сущность коммуникативной

компетенции учащихся. Предметные результаты обучения иностранному языку включают следующие компоненты:
языковой (грамматика, лексика, фонетика),
речевой (слушание, говорение, чтение, письмо),
компенсаторный (коммуникативные стратегии преодоления затруднений в общении),
социокультурный (культурный кругозор и умение участвовать в жизни представителей иной культуры).
В центре внимания учителей, в полном соответствии с ФГОС, находятся предметные результаты школьного образовательного курса иностранного языка,

Слайд 8Метапредметные результаты школьного образования
включают:
умение усваивать знания (учиться),
опыт поиска нужной информации,
готовность

преодолеть затруднения,
способность видеть аналогии и связи понятий и явлений,
организационные навыки

в учении,

Метапредметные результаты школьного образованиявключают:умение усваивать знания (учиться),опыт поиска нужной информации,готовность преодолеть затруднения,способность видеть аналогии и связи понятий

Слайд 9Рассмотрим еще одно задание, в котором учащимся предлагается вначале прослушать

информацию, а потом высказать собственную позицию:

Рассмотрим еще одно задание, в котором учащимся предлагается вначале прослушать информацию, а потом высказать собственную позицию:

Слайд 10Пример задания какие УУД регулятивного типа нужны учащимся для решения

поставленной задачи:
Целью этого задания является выделить в предлагаемом тексте придаточные

предложения «ограничивающего» и «неограничивающего» типа (defining/non-defining clauses), то есть придаточные предложения, сообщающие существенную и несущественную информацию о подлежащем. От этого зависит правильная расстановка запятых. Подобное пунктуационное умение важно для правильного оформления текста письменного рассуждения (эссе).
Пример задания какие УУД регулятивного типа нужны учащимся для решения поставленной задачи:Целью этого задания является выделить в

Слайд 11Примером задания для формирования регулятивных УУД является предлагаемый учащимся проект

с использованием ИКТ
Здесь учащимся важно принять цель проекта, понять задачу

и планировать свои действия, предвидеть возможные затруднения (отсутствие достаточного количества фактов)  и предложить способы их решения
Примером задания для формирования регулятивных УУД является предлагаемый учащимся проект с использованием ИКТЗдесь учащимся важно принять цель

Слайд 12В этом задании учащимся необходимо совершить следующие познавательные действия: определить

профессии персонажей на фотографиях (использовать соответствующие понятия), распределить выделенные понятия 

по категориям «благодарная профессия», «трудная профессия», а также подумать о других группах, к которым могут принадлежать виды профессиональной деятельности, например «рискованные профессии», «творческие профессии», «устаревшие профессии» и др. Важно продемонстрировать логику рассуждений и обоснованность доказательств, связывать причины и следствия, устанавливать сходство и различие разнообразных профессий, использовать убедительные аргументы для собственных выводов, искать информацию в различных источниках, в том числе и в интернете.
В этом задании учащимся необходимо совершить следующие познавательные действия: определить профессии персонажей на фотографиях (использовать соответствующие понятия),

Слайд 13Здесь учащимся необходимо соотнести предлагаемые слова и смысловые группы, видеть

существенные детали в значении понятий, обоснованно высказываться, исключать лишнее и

устанавливать соответствия, искать недостающую информацию (значение малоизвестных терминов), приходить к окончательному умозаключению. Все эти познавательные действия являются универсальными по своей природе.
Здесь учащимся необходимо соотнести предлагаемые слова и смысловые группы, видеть существенные детали в значении понятий, обоснованно высказываться,

Слайд 14Как видно из задания, коммуникативные умения предполагают обязательную работу над

мыслью. Для этого важно накапливать необходимую информацию, без которой любое

высказывание лишится своего содержания. Помимо работы над содержанием высказывания, необходимо совершенствовать форму выражения этого содержания  коммуникативно приемлемым способом.
Как видно из задания, коммуникативные умения предполагают обязательную работу над мыслью. Для этого важно накапливать необходимую информацию,

Слайд 15Задание рассказать о своих занятиях тем или иным видом спорта

может стать эффективным способом формирования у учащихся универсальных учебных действий

коммуникативного типа, если установить требуемое количество фраз, поставить задачу аргументировать свое высказывание, сказать о «за» и «против», доказать правильность своего выбора, сделать убедительный вывод. Перед слушателями также можно поставить встречную задачу — задать вопросы выступающему ученику, выразить сомнение в его идеях, дополнить высказываемые мысли, предложить альтернативные решения.
Задание рассказать о своих занятиях тем или иным видом спорта может стать эффективным способом формирования у учащихся

Слайд 16ИНДИКАТОРЫ
Личностные УУД :
Аккуратность в учебе,
Активность в обретении знаний,
Широта интересов,
Вовлеченность в

учение,
Исполнительность в заданиях,
Настойчивость в случае трудностей,
Ответственность за себя и других,
Пунктуальность,
Регулярность

учения,
Целенаправленность учения.

Регулятивные УУД :
Постановка цели,
Понимание решения задачи,
Планирование деятельности,
Видение своих затруднений,
Отбор действий для решения задачи,
Корректировка учебных действий,
Использование источников и ресурсов,
Самооценка результатов,
Мониторинг своих результатов,
Накапливание продукта учения.

Познавательные УУД :
Анализ явлений,
Определение понятий,
Классификация понятий и явлений,
Логика рассуждений,
Критическое (обоснованное) рассуждение,
Выявление причин и следствий,
Дифференциация понятий и явлений (выделение лишнего элемента),
Формулирование умозаключений,
Доказательность выводов,
Поиск и хранение знаний, включая использование ИКТ.

Коммуникативные УУД можно представить следующим образом:
Владение публичной речью,
Грамотная письменная речь,
Грамотная устная речь,
Достаточный словарный запас,
ИКТ в коммуникации и презентации,
Позитивные взаимоотношения с партнерами,
Понятное выражение мысли,
Соблюдение этикета общения,
Социальные компетенции (уважение чужого мнения и др.),
Зрелость выражаемых идей.

ИНДИКАТОРЫЛичностные УУД :Аккуратность в учебе,Активность в обретении знаний,Широта интересов,Вовлеченность в учение,Исполнительность в заданиях,Настойчивость в случае трудностей,Ответственность за

Слайд 17На основании средней суммы баллов по каждому из видов УУД

можно сделать вывод о формировании универсальных учебных умений школьников в

целом.

За каждый из объективно наблюдаемых индикаторов по каждому из четырех видов УУД учащиеся получают один балл. Общая сумма набранных баллов по каждому из видов УУД может быть от нуля до десяти.
Целесообразно использовать следующие нормы оценки каждого из видов УУД:  0–1 — вид УУД не сформирован, 2–4 — вид УУД сформирован слабо, 5–8 — вид УУД сформирован в основном, 9–10 — вид УУД сформирован полностью.
.

На основании средней суммы баллов по каждому из видов УУД можно сделать вывод о формировании универсальных учебных

Слайд 18ЛИТЕРАТУРА
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От

действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. —

М., Просвещение, 2013.
2. Мильруд Р. П. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы (с УМК «Звездный английский» 2—4) // Просвещение. Иностранные языки. Ноябрь. 2015. http://iyazyki.prosv.ru/2015/11/learning-skills/
3. Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока // Директор школы. — 2005. — № 7.
4.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под.ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 152 с.
5. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с.
6. Логвинова И.М.. Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12–18.
7. Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006. — 56 с.
8. Планируемые результаты основного общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.
9. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2012. — 144 с.
10 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId

ЛИТЕРАТУРА1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика