Разделы презентаций


Проектные и исследовательские технологии способствующие развитию

Содержание

«Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты. В такой век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проектные и исследовательские технологии способствующие развитию коммуникативных компетенций, исследовательских и

творческих способностей обучающихся».

«Проектные и исследовательские технологии способствующие развитию коммуникативных компетенций, исследовательских и творческих способностей обучающихся».

Слайд 2«Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты. В

такой век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не

только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило чуткости расслышать требование, содержащееся в каждой отдельной ситуации».

Цитата из книги
«Человек в поисках смысла» 1959 год
Виктор Эмиль Франк
«Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты. В такой век воспитание должно быть направлено на

Слайд 3 Задача современного школьного воспитания — формирование целостной картины мира и

целостного духовного опыта подрастающих поколений.

В процессе воспитания необходимо опираться

на сотрудничество образования, культуры, науки и религии на основе общего понимания нравственных начал, мотивации поведения человека.

Приоритет образования — воспитание личности – одна из важнейших государственных задач.



Задача современного школьного воспитания — формирование целостной картины мира и целостного духовного опыта подрастающих поколений. 	В процессе

Слайд 4Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная
учебно-познавательная, творческая
или

игровая деятельность
обучающихся-партнеров,
имеющая общую цель и согласованные способы её

достижения,
направленная на получение общего результата по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.

Проект как метод обученияУчебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель и

Слайд 5
Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и

воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки

проектирования: проблематизации, целеполагания, планирования деятельности, рефлексии и самоанализа, презентации и самопрезентации, а также поиска информации, практического применения академических знаний, самообучения, исследовательской и творческой деятельности.

Методические рекомендации Департамента образования города Москвы
от 20.11.2003 № 2-34-20
по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в
общеобразовательных учреждениях города Москвы.
Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические

Слайд 6Метод проектов
Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая

должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Метод проектовСпособ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом,

Слайд 7Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы
над проектом

(проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать

его на поиски решения).

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе
работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта)

характерные особенности метода учебных проектов

Публичная защита, презентация результата работы

Проектный продукт, создается автором в ходе его работы
и также становится средством решения проблемы проекта.

Учебный проект предполагает предварительное планирование работы

Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом (проблема должна иметь личностно значимый для автора

Слайд 8По характеру доминирующей в проекте деятельности
Типология учебных проектов
Практико – ориентированный

проект
Исследовательский
проект
Информационный
проект
Творческий
проект
Игровой
или
ролевой
проект

По характеру доминирующей в проекте деятельностиТипология учебных проектовПрактико – ориентированный проектИсследовательский проектИнформационный проектТворческий проектИгровой или ролевой проект

Слайд 9По
количеству
участников
Индивидуальные
Парные
Групповые

По количеству участниковИндивидуальныеПарные Групповые

Слайд 10По
продолжительности
Мини
проекты
Краткосрочные
на 1-5 уроков
Среднесрочные
на 1-2


месяца
Долгосрочные –
на год

По продолжительностиМини проектыКраткосрочные  на 1-5 уроковСреднесрочные на 1-2 месяцаДолгосрочные – на год

Слайд 11ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

Слайд 12ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

Слайд 13Этапы ПРОЕКТНой работы
Первый этап – организационный
Второй этап – планирование
Третий этап

– осуществление исследовательской деятельности
Четвёртый этап– презентация (защита)
Пятый этап – самооценка

и внешняя оценка

Этапы ПРОЕКТНой работыПервый этап – организационныйВторой этап – планированиеТретий этап – осуществление исследовательской деятельностиЧетвёртый этап– презентация (защита)Пятый

Слайд 14По содержанию выделяются направления:
-историческое исследование теоретического характера в форме реферативной

работы – учебное исследование;
-обобщение материалов экспедиций (археологических, этнографических, экологических);
-разработка проектов

исследовательского
характера

По содержанию выделяются направления:-историческое исследование теоретического характера в форме реферативной работы – учебное исследование;-обобщение материалов экспедиций (археологических,

Слайд 15Тематика ПРОЕКТНЫх работ:
Памятники духовной культуры России
Добро и зло в народных

сказках
Духовно-нравственные ценности в пословицах народов России
Дружба начинается с улыбки
Красота

общения: этикет в жизни людей.
Кто такой друг?
Наши бабушки
Национальные костюмы народов России

Тематика ПРОЕКТНЫх работ:Памятники духовной культуры РоссииДобро и зло в народных сказках Духовно-нравственные ценности в пословицах народов РоссииДружба

Слайд 16Тематика ПРОЕКТНЫх работ:
Национальные традиции в нашей семье
Наша семья в годы

Великой Отечественной войны
Нравственные правила в поведении героев народных сказок
Правила поведения

в храмах
Правила гостеприимства
Религиозные праздники
Так жили наши деды


Тематика ПРОЕКТНЫх работ:Национальные традиции в нашей семьеНаша семья в годы Великой Отечественной войныНравственные правила в поведении героев

Слайд 17Тематика ПРОЕКТНЫх работ:
Памятники духовной культуры России
Добро и зло в народных

сказках
Духовно-нравственные ценности в пословицах народов России
Дружба начинается с улыбки
Красота

общения: этикет в жизни людей.
Кто такой друг?
Наши бабушки
Национальные костюмы народов России

Тематика ПРОЕКТНЫх работ:Памятники духовной культуры РоссииДобро и зло в народных сказках Духовно-нравственные ценности в пословицах народов РоссииДружба

Слайд 18ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной

деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей

работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности. Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе, что очень востребовано в современном обществе.

Защита проектов, как правило, происходит в форме презентации.

То есть краткого (7–10 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы.

ЗАЩИТА  ПРОЕКТАВажнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью

Слайд 19Критерии оценивания проектов

Критерии  оценивания  проектов

Слайд 20.
Бланк оценивания при защите проекта

Оценка проекта

. Бланк оценивания при защите проектаОценка проекта

Слайд 21.

Бланк оценивания при защите проекта

Оценка представления результатов

. Бланк оценивания при защите проектаОценка представления результатов

Слайд 22.

Бланк оценивания при защите проекта

Оценка выступления

. Бланк оценивания при защите проектаОценка выступления

Слайд 23

Защита проектов

Защита проектов

Слайд 24

Защита проектов

Защита проектов

Слайд 25литература

Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.

Методические рекомендации Департамента

образования г. Москвы
от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и

исследовательской
деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007

Ступницкая М.А. Критериальное оценивание проектных работ
учащихся / Педагогические технологии и учебное проектирование. Сборник статей / Под научн. ред. Н.Ю.Пахомовой. – М.: МИОО, 2006

СтупницкаяМ.А Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября 2010
литератураБухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.Методические рекомендации Департамента образования г. Москвыот 20.11.2003 № 2-34-20 по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика