Слайд 1Организация и экономика малого предпринимательства
Слайд 2Регистрация нового предприятия
Слайд 6Индивидуальный предприниматель / Юридическое лицо
Слайд 7Индивидуальный предприниматель / Юридическое лицо
Слайд 8Преимущества индивидуального предпринимателя и юридического лица
Источник: Федеральная налоговая служба
Слайд 9Недостатки индивидуального предпринимателя и юридического лица
Источник: Федеральная налоговая служба
Слайд 10Выбор организационно-правовой формы
Слайд 11Выбор организационно-правовой формы
Слайд 13Регистрация – пошаговая инструкция
Создай свой бизнес
https://www.nalog.ru/create_business/
Слайд 14Регистрация
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя (форма N Р21001)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32451/537de2bca59db21b0d86dfbf552d2eb8d4a627da/
Заявление о государственной регистрации юридического лица
при создании (форма N Р11001)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32451/c06c412d86b5665acd4770dac2b9bc27a9c5ea10/
Слайд 15Что делать дальше?
Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной
бизнес-идеи.
Оценка количества и качества ресурсов для реализации бизнес-идеи.
Выбор
источников финансовых, трудовых, материальных ресурсов.
Способы минимизации расходов на первичное размещение бизнеса.
Слайд 16Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
Источник: Федеральная служба государственной статистики
https://www.gks.ru/folder/23457
Слайд 17Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
Источник: Федеральная служба государственной статистики
https://www.gks.ru/folder/23457
Слайд 18Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
Источник: Федеральная служба государственной статистики
https://www.gks.ru/folder/23457
Слайд 19Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
Источник: Федеральная служба государственной статистики
https://www.gks.ru/folder/23457
Слайд 20Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ Г. МОСКВА
Слайд 21Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
Основные показатели деятельности индивидуальных предпринимателей
по видам экономической деятельности в г. Москва
Слайд 22Анализ рыночных условий для реализации бизнес-идеи
Основные показатели деятельности малых предприятий
(в том числе микро) по видам экономической деятельности в г.
Москва
https://ofd.nalog.ru/statistics.html
Слайд 23Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной бизнес-идеи.
ОКВЭД
45.20
Лицензия не требуется.
Оформление документов для строительства и подведения коммуникаций (земля,
на которой планируется строить мойку, должна иметь классификацию объекта гаражного назначения 2.7.1 или объекта придорожного сервиса 4.9.1.)
Наличие договора аренды земельного участка или свидетельство о праве собственности.
Документация на подключение к электросетям и водоснабжению, водоотведению, разрешение на строительство и готовый проект мойки, одобренный архитекторами.
Оборудование очистных каналов, монтаж технологий.
Разрешения от органов СЭС, пожарной охраны, управления архитектуры, экологов и службы охраны труда на оказание услуг.
Обустройство территории вокруг мойки самообслуживания.
Слайд 24Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной бизнес-идеи.
ОКВЭД
45.20
Лицензия не требуется.
Санитарно-эпидемиологический пакет документов (программу по обеспечению и
проведению контроля санитарной проверки – должны быть соблюдены все требования и нормы; письменное заключение от Роспотребнадзора, который контролирует соответствие производственного помещения всем необходимым нормам; разрешение от Роспотребнадзора; разрешение от пожарной инспекции)
Договора на: утилизацию отходов, в том числе отдельно на утилизацию ртутных ламп; организацию дезинфекции; чистку и стирку рабочей одежды сотрудников; обслуживание системы вентиляции).
Слайд 25Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной бизнес-идеи.
ОКВЭД
85.11.
Лицензия (статья 12, п. 40, N 99-ФЗ, от 04.05.2011).
Разрешения от
СЭС и пожарной служб (СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.13 - регулирующий работу детских образовательных учреждений для дошкольников. ФЗ РФ 123 в последней редакции от 29.07.2017, этот документ касается пожарной безопасности).
Наличие медицинских книжек у всех работников. Приказ №402 в редакции от 02.06.16, который излагает требования Роспотребнадзора к медицинской документации сотрудников (медкнижкам).
ЗоЗПП N 2300-1 и ПП №125, призванные защищать потребителя. Из текста этих законодательных актов вы узнаете о правилах подготовки вывески (она должна быть в обязательном порядке) и ведении Уголка потребителя.
Наличие образовательных программ.
Преподавательский состав должен иметь профильное образование и квалификацию подтвержденную документально.
Требования к оборудованию и содержанию помещения.
Требования к освещению.
Требования к вентиляции и отоплению и др.
Слайд 26Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной бизнес-идеи.
ОКВЭД
85.11.
Лицензия (статья 12, п. 40, N 99-ФЗ, от 04.05.2011).
Разрешения от
СЭС и пожарной служб (СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.13 - регулирующий работу детских образовательных учреждений для дошкольников. ФЗ РФ 123 в последней редакции от 29.07.2017, этот документ касается пожарной безопасности).
Наличие медицинских книжек у всех работников. Приказ №402 в редакции от 02.06.16, который излагает требования Роспотребнадзора к медицинской документации сотрудников (медкнижкам).
ЗоЗПП N 2300-1 и ПП №125, призванные защищать потребителя. Из текста этих законодательных актов вы узнаете о правилах подготовки вывески (она должна быть в обязательном порядке) и ведении Уголка потребителя.
Наличие образовательных программ.
Преподавательский состав должен иметь профильное образование и квалификацию подтвержденную документально.
Требования к оборудованию и содержанию помещения.
Требования к освещению.
Требования к вентиляции и отоплению и др.
Слайд 27Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной бизнес-идеи.
ОКВЭД
79.11, 79.12
Туроператорской деятельностью занимаются исключительно юридические лица, а турагентскую деятельность
могут вести как организации, так и индивидуальные предприниматели. При этом, чтобы стать турагентом, получать специальное разрешение (лицензию) не нужно. Также нет необходимости сертифицировать услуги турагента, так как на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия. Хотя при желании турагент может пройти добровольную сертификацию своих услуг, Закон этого не запрещает. http://www.consultant.ru/law/podborki/licenzirovanie_turisticheskoj_deyatelnosti/
В Российской Федерации механизм защиты прав туристов постоянно совершенствуется. Так, до 2007 года туристская деятельность регулировалась путем выдачи лицензий. В 2012 году были внесены изменения, касающиеся создания специального компенсационного фонда. Теперь законодательство в сфере туризма обязывает туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, быть членами объединения туроператоров "Турпомощь".
http://www.consultant.ru/law/podborki/licenzirovanie_turisticheskoj_deyatelnosti/
Требования к персоналу (ФЗ 132-ФЗ от 24.11.1996).
Финансовое обеспечение ответственности туроператора.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком
https://www.russiatourism.ru/contents/documenty/normativnye-pravovye-akty/zakonodatelstvo-v-sfere-turizma/
http://profi.travel.ru/legal/
Слайд 28Анализ законодательных, рыночных, социальных условий для реализации отобранной бизнес-идеи.
ОКВЭД
85.11.
Лицензия (статья 12, п. 40, N 99-ФЗ, от 04.05.2011).
Специальные вычислительные
машины и базы данных, которые будут необходимы для проведения работы, а также специальные приборы и оборудование, которые прошли проверку и калибровку.
Требования к образованию руководителя.
Полное соответствие действующим нормам законодательства (в частности, ФЗ № 63-ФЗ от 06.04.2011).
Аккредитация. К 2019 она стала обязательным условием подключения к крупным системам ЭДО (например, для всех организаций, претендующих на ведение деятельности в рамках Ассоциации электронных торговых площадок — АЭТП).
Техническая совместимость применяемых программно-аппаратных средств для генерации и верификации ЭЦП (USB-носителей, ПО) с устройствами, которыми пользуются заявители (ПК, ноутбуками, смартфонами, планшетами) и установленными на них операционными системами.
Гарантия уникальности используемых идентификаторов: объектов, номеров СКПЭП и закрытых ключей для генерации ЦП.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/acd401275b751194267f2627b21f13bdb2d3478f/
Слайд 29Емкость рынка
Емкость рынка
размер рынка определенного товара или услуги, выраженный
в совокупном объеме продаж товара за расчетный период; или общий
спрос на категорию товаров, выраженный в покупательской способности населения.
Слайд 325 Этап Обсуждение и отбор рабочих вариантов
Домашнее задание !
Слайд 33Задача 1.
Определите емкость рынка фасадной краски в городе, если средняя
цена за банку краски объемом 1 л. составляет 200 руб.,
а за предыдущий год из общего населения в 129 тыс. человек только 3 % человек совершили покупку фасадной краски. Из них 6 % покупателей совершили покупку фасадной краски 3 раза за год, а остальные – только один раз.
Слайд 34Задача 2.
Определите емкость рынка шурупов универсальных (по дереву), если средняя
цена за штуку составляет 15 руб., а за предыдущий год
из общего населения города в 900 тыс. человек только 2 % человек совершили покупку шурупов. Из них 26 % покупателей совершили покупку шурупов 4 раза за год, а остальные – только один раз.
Слайд 35Задача 3.
В Екатеринбурге среднесуточная норма потребления сахара составляет 10 г.
Число жителей составило 1 456 000 чел. Рассчитайте емкость рынка
сахара Екатеринбурга за год, учитывая, что сахар потребляет 80% населения.
Слайд 36Задача 4.
В Воронеже потребителями гречки являются 78% жителей. Средняя частота
покупки гречки – 3 раза в месяц, средний размер покупки
– 0,5 кг. Численность населения составляет 1040 тыс. чел. Рассчитайте годовую емкость рынка гречки в Воронеже.