Слайд 1Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя
Ум заключается не только в
знании, но и в умении применять знания на деле.
Аристотель.
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 3Профессиональная компетентность педагога
Основные понятия:
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями,
позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями;
это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Слайд 5Структура ключевых компетенций в образовании
Учебные компетенции
1. Организовывать процесс изучения и
выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать
воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование
Слайд 6Исследовательские компетенции:
1. Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам
данных и их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и
обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.
5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
Слайд 7Социально-личностные компетенции:
1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего
общества.
2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
3. Осознавать важность
политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
5. Понимать произведения искусства и литературы
Слайд 8Коммуникативные компетенции
1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
2.
Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках
3. Выступать
на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.
5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных
Слайд 9Сотрудничество
1. Принимать решения.
2. Устанавливать и поддерживать контакты.
3. Справляться с разнообразием
мнений и конфликтами.
4. Вести переговоры.
5. Сотрудничать и работать
в команде
Слайд 10Организаторская деятельность:
1. Организовывать свою работу
2. Принимать ответственность.
3.Овладевать инструментарием моделирования
4. Быть
включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.
5.
Вступать в проект.
Слайд 11Личностно-адаптивные компетенции.
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые
решения.
3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4.
Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
Слайд 12В профессиональную компетентность педагога входят:
предметная компетентность
(знания в области
специальности);
надпредметная компетентность;
профессиональная культура.
Слайд 13В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают
такие профессиональные компетенции:
методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная
компетентность;
образовательная компетентность.
Слайд 14С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на
развитие профессиональной компетентности?
Слайд 151 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
диагностирования, тестирование
определение путей совершенствования
профессиональной компетентности
Слайд 16
2 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное
участие в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных
публикаций
Слайд 17Анализ деятельности учителя
Обобщение опыта
Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности
педагогов
Самоанализ деятельности
Слайд 18Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Слайд 19
Самообразование
– это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.
Слайд 20Направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое и психологическое
Методическое
Эстетическое
В области ИКТ –технологий
В области охраны здоровья
Политическое
Языковое
Слайд 21Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя
Повышение качества преподавания предмета
Готовность к
педагогическому творчеству
Профессиональный и карьерный рост
Создание имиджа современного учителя – новатора,
учителя-мастера, учителя-наставника
Соответствие учителя требованиям общества и государства
Слайд 22Домашнее задание
Составить программу профессионального самообразования и саморазвития педагога дополнительного образования
по образцу, предложенному преподавателем