Разделы презентаций


Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум

Содержание

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя
Ум заключается не только в

знании, но и в умении применять знания на деле.
Аристотель.

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителяУм заключается не только в знании, но и в умении применять знания

Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3Профессиональная компетентность педагога
Основные понятия:
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями,

позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями;

это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Профессиональная компетентность педагогаОсновные понятия:Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека,

Слайд 4 Краткость – сестра таланта


Краткость – сестра таланта

Слайд 5Структура ключевых компетенций в образовании
Учебные компетенции

1. Организовывать процесс изучения и

выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать

воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование
Структура ключевых компетенций в образованииУчебные компетенции1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.2. Решать учебные и

Слайд 6Исследовательские компетенции:


1. Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам

данных и их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и

обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.
5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
Исследовательские компетенции:1. Получение и обработка информации.2. Обращение к различным источникам данных и их использование.3. Организация консультации с

Слайд 7Социально-личностные компетенции:


1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего

общества.
2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
3. Осознавать важность

политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
5. Понимать произведения искусства и литературы
Социально-личностные компетенции:1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.2. Видеть связи между настоящими и прошлыми

Слайд 8Коммуникативные компетенции


1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
2.

Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках
3. Выступать

на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.
5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных
Коммуникативные компетенции1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей2. Понимать и говорить, читать и писать на

Слайд 9Сотрудничество

1. Принимать решения.
2. Устанавливать и поддерживать контакты.
3. Справляться с разнообразием

мнений и конфликтами.
4. Вести переговоры.
5. Сотрудничать и работать

в команде
Сотрудничество1. Принимать решения.2. Устанавливать и поддерживать контакты.3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5.

Слайд 10Организаторская деятельность:


1. Организовывать свою работу
2. Принимать ответственность.
3.Овладевать инструментарием моделирования
4. Быть

включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.
5.

Вступать в проект.
Организаторская деятельность:1. Организовывать свою работу2. Принимать ответственность.3.Овладевать инструментарием моделирования4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать

Слайд 11Личностно-адаптивные компетенции.
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые

решения.
3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4.

Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Личностно-адаптивные компетенции.1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.2. Придумывать новые решения.3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу

Слайд 12В профессиональную компетентность педагога входят:

предметная компетентность
(знания в области

специальности);

надпредметная компетентность;

профессиональная культура.

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности);надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд 13В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают

такие профессиональные компетенции:
методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная

компетентность;
образовательная компетентность.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность;

Слайд 14С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на

развитие профессиональной компетентности?

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд 151 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
диагностирования, тестирование

определение путей совершенствования

профессиональной компетентности

1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности учителядиагностирования, тестированиеопределение путей совершенствования   профессиональной компетентности

Слайд 16
2 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное

участие в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных

публикаций

2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагогаПлан самообразованияСоздания творческих группПовышение квалификацииАктивное участие в педсоветах, семинарах, конференцияхУчастие

Слайд 17Анализ деятельности учителя
Обобщение опыта
Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности

педагогов
Самоанализ деятельности

Анализ деятельности учителя Обобщение опытаРазработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагоговСамоанализ деятельности

Слайд 18Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд 19
Самообразование
– это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;

приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Слайд 20Направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое и психологическое
Методическое
Эстетическое
В области ИКТ –технологий


В области охраны здоровья
Политическое
Языковое

Направления самообразованияПрофессиональное (предмет преподавания)Психолого-педагогическое и психологическоеМетодическое ЭстетическоеВ области ИКТ –технологий  В области охраны здоровьяПолитическое Языковое

Слайд 21Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя
Повышение качества преподавания предмета
Готовность к

педагогическому творчеству
Профессиональный и карьерный рост
Создание имиджа современного учителя – новатора,

учителя-мастера, учителя-наставника
Соответствие учителя требованиям общества и государства
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителяПовышение качества преподавания предметаГотовность к педагогическому творчествуПрофессиональный и карьерный ростСоздание имиджа современного

Слайд 22Домашнее задание

Составить программу профессионального самообразования и саморазвития педагога дополнительного образования


по образцу, предложенному преподавателем

Домашнее заданиеСоставить программу профессионального самообразования и саморазвития педагога дополнительного образования по образцу, предложенному преподавателем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика