Слайд 1ПРОГРАММА
деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей посвященная 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне
«Наследники победы»
Презентация-защита тематической программы: Сахарова
Д.В., Дмитренко А.Д.
Слайд 2 Паспорт программы
Название программы, смены:
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей посвященная
75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Наследники победы».
Срок реализации программы: По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены - 14 дней (8 – 22 июня 2020г.)
Ф.И.О., должность автора (авторов) программы:
Дмитренко Анастасия Дмитриевна (вожатый)
Сахарова Дарья Викторовна (вожатый)
Название города (населенного пункта), в котором реализуется программа: город Мурманск
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 42 имени Е. В. Шовского»
Место реализации программы: Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МБОУ г. Мурманска "СОШ №42 имени Е. В. Шовского"
Слайд 3«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
В.
И. Даль
Оглавление
Пояснительная записка
Нормативные
основы
Принципы реализации программы
Механизм реализации программы
Распорядок дня
План реализации программы (содержание, формы, методы, приемы, средства работы)
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программ
Оценка эффективности реализации проекта (диагностический инструментарий и шкала оценивания)
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска
Литература
Приложения (разработки оформления отрядного уголка, атрибутика отряда, разработки конкурсов, бесед, экскурсий и др.)
Слайд 4Пояснительная записка
Предподростковый возраст самое подходящее время для усвоения системы гражданско-патриотического
воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов
и жизненных идеалов.
Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.
Основная идея программы предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Слайд 5Цель программы - организовать отдых учащихся в летний период, укрепить
физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развивать творческие способности детей.
Задачи
программы:
1. Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
2. Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие военно-патриотические игры, соревнования и проекты.
3. Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям народов, населяющих Российскую Федерацию.
4. Способствовать воспитанию у детей и подростков командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела через организацию КТД и военно-прикладных игр патриотического содержания.
5. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.
6. Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.
Слайд 6
Отряд состоит из детей, отобранных по возрасту 11-12 лет и
месту проживания (по территориальной принадлежности).
Продолжительность смены – 14 дней (8-22
июня 2020г.).
Направления программы:
1)Спортивно–оздоровительное направление
2)Гражданско-патриотическое направление
3)Досуговое направление
Слайд 7 Особенности детей
в 11 — 12 лет
В возрасте 11-12 лет для ребенка
резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий.
Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку.
Стремление идентифицироваться с себе подобными порождает столь ценимую в общечеловеческой культуре потребность в друге.
Непропорционально развиваются отдельные органы и функции. Поэтому для правильного планирования и провидения учебно-тренировочной работы важно учитывать возрастные особенности развития детей.
Слайд 8Нормативные основы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжение правительства от 29.05.2015 г № 996-р.;
Приказ Минобразования России от 13.07.2016 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 года № 33660;
ФГОС НОО;
Приложение к письму департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержке детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;
Постановление от 3 февраля 2020 года N 230 Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Мурманска в 2020 году (с изменениями на 17 апреля 2020 года).
Слайд 9Принципы программы
В основе деятельности лагеря лежат ведущие идеи гуманистической педагогики
и психологии:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения
и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Слайд 10 Механизмы реализации программы
совместная творческая деятельность
тематические беседы с игровыми элементами
подвижные
игры, игры по правилам
экскурсии
игры-путешествия
викторины
спортивные эстафеты и соревнования
Слайд 11Этапы реализации программы
Адаптационно-организационный период
(первые два дня/8-9 июня)
Основной период
(третий
– двенадцатый день/10-20 июня)
Итоговый период
(четырнадцатый день/22 июня)
Слайд 12 Распорядок дня
8.30 – 9.00 - Сбор
детей
9:00 – 9:30 - Линейка, зарядка
9:30 – 10:00 -
Завтрак
10:00 – 12:30 - Основное мероприятие первой половины дня - проведение общего тематического мероприятия согласно плана-сетки
12:30 – 13:00 - Обед
13:00 – 14:30 - Занятия по интересам, игры на свежем воздухе, отрядные дела
14:30 – 15:00 - Заключительная линейка – подведение итогов дня, уход домой
Слайд 13План реализации программы (содержание, формы, методы, приемы, средства работы)
1. Организационный модуль. Формы работы:
• планирование;
• подготовка
к лагерной смене;
• оформление лагеря;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
• подготовка к сдаче приемной комиссии;
• организация питания.
2. Оздоровительный модуль. Формы работы:
• инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.
3. Творческий модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в районных мероприятиях;
• участие в общелагерных мероприятиях;
• экскурсии;
• конкурсы;
• викторины.
Слайд 14Предполагаемые результаты программы
Ожидаемым результатом программы станет развитие у детей интереса
к истории Родины, к истории своей семьи в годы Второй
мировой войны.
Программа позволит не только обеспечить досуг ребенка в летнее время, но и развить его кругозор, узнать о знаковых событиях военного времени.
Это будет способствовать повышению качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания в школе в целом, а также развитию форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых педагогических технологий.
Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка.
Слайд 15Оценка эффективности реализации проекта
Для отслеживания результативности программы использованы следующие методы:
1. Анкетирование детей на начальном этапе, в середине и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;
4. Экран настроения;
5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчёт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видеоматериалы.
Слайд 16Критерии оценки результативности реализации программы:
1. Качество организации отдыха детей;
2. Использование
новых методик и технологий по привитию детям навыков
здорового образа жизни;
3.
Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы
смены;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с
детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей
детей;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;
6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;
7. Использование различных форм организации детского самоуправления;
8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.
Слайд 17Диагностика и мониторинг
Вводная диагностика: начало смены.
Выяснение пожеланий и предпочтений,
первичное выяснение психологического климата в коллективе;
-анкетирование; -беседы .
Пошаговая диагностика: беседы, отзывы по мероприятиям .
Итоговая диагностика: отзывы родителей, детей. Заключительный концерт «До свидания! До новых встреч!» ,Творческий отчет (видеофильм) , беседы.
Слайд 18Факторы риска и меры профилактики:
1. Плохие погодные условия: изменение режима
дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы,
адаптированные для работы в помещении.
2. Пассивность: отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы: стимулирование мотивации.
3. Усталость педагогического коллектива: четкое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях.
4. Утомляемость детей: хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой.
5. Эмоциональное сгорание: тщательная подготовка программы смены. Разработка корпоративной культуры, использование стимулирования деятельности.
6. Травматизм: инструктаж по ТБ. Исключение травмоопасных ситуаций, ответственность и бдительность за здоровье и жизнь детей.
7. Недостаточность спортивного и игрового инвентаря: своевременное и достаточное обеспечение.
8. Подвижные игры на улице: чередование игр на улице и в помещении.