Разделы презентаций


Программа воспитания и социализации по ФГОС

Содержание

Творческая площадка «Программа воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое объединение классных руководителей
«Лаборатория ФГОС»

Методическое объединение классных руководителей«Лаборатория ФГОС»

Слайд 2Творческая площадка
«Программа воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС»

Творческая площадка «Программа воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС»

Слайд 3Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Системно-

деятельностный подход
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



ФГОС
Основы школьного

стандарта
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Фундаментальное ядро содержания общего образованияСистемно- деятельностный подходКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

Слайд 4Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена

постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).
План действий

по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).
Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301).
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р).
5. План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010 - 2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р)

Переход на ФГОС

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г.

Слайд 5Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.

№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

(в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Переход на ФГОС ОО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 6Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов
Система поддержки талантливых детей.
Развитие

учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Здоровье школьников

Ключевые направления развития общего образованияОбновление образовательных стандартовСистема поддержки талантливых детей.Развитие учительского потенциалаСовременная школьная инфраструктураЗдоровье школьников

Слайд 7
Традиционный взгляд:
Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и

активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.
Школа
Будущего
Воспитание - активное

социальное
взаимодействие взрослых и детей в
сфере их совместного бытия (со-бытия).

Как получить новый образовательный результат?

Традиционный взгляд: Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.Школа

Слайд 8В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие,

воспитание и социализация обучающихся.

Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании»


«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".
В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.Ст. 9, п. 6

Слайд 9Концепция, как методологическая основа ФГОС

Нормативная основа
Концепции

Конституция РФ

Закон РФ «Об образовании»

Ежегодные

послания Президента России Федеральному Собранию РФ

Концепция, как методологическая основа ФГОСНормативная основаКонцепцииКонституция РФЗакон РФ «Об образовании»Ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ

Слайд 10Концепция определяет:

характер современного национального воспитательного идеала
цели и задачи духовно-нравственного

развития и воспитания детей и молодежи
систему базовых национальных ценностей
основные социально-педагогические

условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Концепция, как методологическая основа ФГОС

Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеалацели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежисистему базовых

Слайд 11Концепция определяет задачи духовно-нравственного
развития и воспитания в сфере
Личностного развития
Общественных отношений
Государственных

отношений

Концепция определяет задачи духовно-нравственногоразвития и воспитания в сфереЛичностного развитияОбщественных отношенийГосударственных отношений

Слайд 12Базовые национальные ценности, определенные Концепцией

патриотизм
социальная солидарность
гражданственность


семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и

литература
природа
человечество

Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания

нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнерство
индивидуально- личностное развитие
интегративность программ духовно-нравственного воспитания
социальная востребованность воспитания

Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчествонаука традиционные российские религии искусство

Слайд 13Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и

подпрограмм.
Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти
направлениям:
1. Урочная деятельность
2. Внеурочная

деятельность
(культурные практики)
3. Внешкольная деятельность
(социальные и культурные практики)
4. Семейное воспитание
5. Изучение культурологических основ
традиционных российских религий.
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм.Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пятинаправлениям:1.

Слайд 14Планируемые
результаты
Мониторинг
эффективности
Работа с
родителями
Содержание
воспитания
Принципы и
особенности
организации

Основные


направления
Ценностные
установки
Цели и задачи
Программа воспитания
и социализации школы

Планируемые результатыМониторинг эффективностиРабота с родителямиСодержание воспитанияПринципы и особенности организации Основные направленияЦенностные установкиЦели и задачиПрограмма воспитания и социализации

Слайд 16Направление № 1
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма;
Воспитание верности Родине, готовности к служению отечеству
Формирование

гражданского отношения к Отечеству
Воспитание верности духовным традициям России
Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию;

Направление № 1Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Задачи:Воспитание чувства патриотизма;Воспитание верности Родине, готовности

Слайд 18Направление 2
Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
Формирование духовно-нравственных ориентиров;
Формирование гражданского

отношения к себе;
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и

исполнительности;
Формирование потребности самообразования, самовоспитания;
Развитие самосовершенствования личности
Направление 2Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознанияЗадачи:Формирование духовно-нравственных ориентиров;Формирование гражданского отношения к себе;Воспитание сознательной дисциплины и культуры

Слайд 20Направление № 3
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи

формирование

у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу;
стремление к сочетанию

личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии
Направление № 3Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Задачиформирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу;

Слайд 21Направление 4.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому

образу жизни
Задачи:
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и

нравственного здоровья учащихся;
– воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
– пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни Задачи:создание условий для сохранения физического,

Слайд 23Направление 5.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи:


развитие интереса к природе, природным явлениям

и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Задачи:    развитие интереса к природе,

Слайд 25Направление 6.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях

Задачи

раскрытие духовных основ отечественной культуры
воспитание

у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;
формирование эстетических вкусов, идеалов;
формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Задачираскрытие духовных основ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика