Разделы презентаций


РАЗВЁРНУТОЕ СРАВНЕНИЕ КАК АВТОРСКОЕ СРЕДСТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ (На материале

Сравнение — одно из естественнейших и действительнейших средств для описания, но необходимо, чтобы оно было очень верно и уместно, иначе оно действует совершенно противоположно. Л. Н. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВЁРНУТОЕ СРАВНЕНИЕ КАК АВТОРСКОЕ СРЕДСТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ (На материале произведений Н.

Хорнби)
Автор: О. В. Наволоцкая, магистрант, 1 курс Научный руководитель: Н. В.

Водолажченко, к. ф. н., доцент КИПиМК

Дни Науки 2020 Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

РАЗВЁРНУТОЕ СРАВНЕНИЕ  КАК АВТОРСКОЕ СРЕДСТВО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ  (На материале произведений Н. Хорнби)  Автор: О.

Слайд 2Сравнение — одно из естественнейших и действительнейших средств для описания,

но необходимо, чтобы оно было очень верно и уместно, иначе

оно действует совершенно противоположно.

Л. Н. Толстой

Сравнение — одно из естественнейших  и действительнейших средств для описания, но необходимо, чтобы оно было очень

Слайд 3НИК ХОРНБИ писатель, сценарист современный классик британской литературы

НИК ХОРНБИ писатель, сценарист современный классик британской литературы

Слайд 4и другие!

и другие!

Слайд 5Развёрнутые сравнения в романах Н. Хорнби
Средства сравнения:
реалия
ситуация
вещь или явление
+ предвосхищающие

сравнение элементы как авторский приём

Развёрнутые сравнения  в романах  Н. ХорнбиСредства сравнения:реалияситуациявещь или явление + предвосхищающие сравнение элементы как авторский

Слайд 6Приём «разрушения четвёртой стены» - прямое обращение героя к читателю.

Приём «разрушения четвёртой стены» - прямое обращение героя к читателю.

Слайд 7 Средство сравнения – реалия
You see those pictures

of people in Pompeii and you think, how weird: one

quick game of dice after your tea and you're frozen, and that's how people remember you for the next few thousand years. <…> I'm stuck in this pose, this shop-managing pose, forever <…> [2].

Вот смотрите вы на те фрески, где изображены жители Помпеи, и думаете, как это забавно: выпил чаю, потом сел сыграть одну партийку в кости, и всё – именно таким люди и запомнят тебя на ближайшие несколько тысяч лет. <…> Я застрял в этой роли – роли управляющего магазином – навечно <…>.

Книга: «Hi-Fi»

Средство сравнения – реалия

Слайд 8Клайв отчаянно хотел вставить хоть слово в разговор. Ему казалось,

будто он на Ялтинской конференции союзных держав, где Европу раскалывают

на части, а он беспомощно за этим наблюдает.

Clive was desperately looking for a way into the conversation. He felt as though he was at the Yalta Conference, and the Europe was being carved up into pieces while he watched helplessly.

Книга: «Смешная девчонка»

Клайв отчаянно хотел вставить хоть слово в разговор. Ему казалось, будто он на Ялтинской конференции союзных держав,

Слайд 9 Средство сравнения – ситуация
I fell in love

with football as I was later to fall in love

with women: suddenly, inexplicably, uncritically, giving no thought to the pain or disruption it would bring with it.

Я влюбился в футбол также, как мне позже предстояло влюбляться в женщин: внезапно, необъяснимо, слепо, без единой мысли о боли или разрушении, которые идут с этим чувством в комплекте.

Книга: «Футбольная лихорадка»

Средство сравнения – ситуация

Слайд 10Так же, как алкоголики, которые верят, будто их силы воли

хватит на то, чтобы налить себе всего по одной только

стопочке, я совершил фатальную ошибку.

Like alcoholics who feel strong enough to pour themselves just one small one, I had made a fatal mistake.

Книга: «Футбольная лихорадка»

Так же, как алкоголики, которые верят, будто их силы воли хватит на то, чтобы налить себе всего

Слайд 11Для меня записывать кассету – всё равно что писать письмо.

Я часто стираю записанное, заново продумываю композицию и начинаю снова.

В этот раз я хотел, чтобы подборка получилась особенно хорошей <…>.

To me, making a tape is like writing a letter, there's a lot of erasing and rethinking and starting again, and I wanted it to be a good one <…>.

Книга: «Hi-Fi»

Для меня записывать кассету – всё равно что писать письмо. Я часто стираю записанное, заново продумываю композицию

Слайд 12 если ты не знаешь, есть ли у нас шанс,

то это значит, что шанс должен быть, так ведь? Например,

в больнице лежит пациент, тяжелобольной пациент, и когда доктор говорит: «Я не знаю, есть у него шанс на выздоровление или нет», это не значит, что пациент точно умрёт, да? Это значит, что, возможно, он будет жить. Даже если есть лишь небольшая вероятность.

<…> if you don't know there's a chance, there must be a chance, mustn't there? It's like, if someone was in hospital, and he was seriously ill, and the doctor said, I don't know if he's got a chance of survival or not, then that doesn't mean the patient's definitely going to die, does it? It means he might live. Even if it's only a remote possibility.

Книга: «Hi-Fi»

если ты не знаешь, есть ли у нас шанс, то это значит, что шанс должен быть,

Слайд 13 Средство сравнения – реалия и ситуация
Dennis didn’t

know whether it was possible to train for a debate

with an intellectual on television in the way that boxers would train for a fight with Cassius Clay, but he tried. <…> imagining every punch Vernon Whitfield might throw at him, while trying to prepare a convincing attack of his own.

Деннис не знал, можно ли подготовиться к теледебатам с интеллектуалом так же, как боксеры тренируются перед поединком с Кассиусом Клеем, но старался как мог. <…> пытаясь предвосхитить каждый удар, какой только способен нанести ему Вернон Уитфилд, пока продумывал план собственной сокрушительной атаки.

Книга: «Смешная девчонка»

Средство сравнения – реалия

Слайд 14 Средство сравнения – предмет или явление действительности

the moment the red recording light came on, Sophie was

at him, like a vicious dog that had been kept in a dark shed and then released into the light.

<…> в тот момент, когда загорелся красный сигнал «запись», Софи одним махом ринулась на него, точно злая собака, которую держали в тёмном сарае перед тем, как выпустить на свет.

Книга: «Смешная девчонка»

Средство сравнения – предмет

Слайд 15До сих пор у них словно был один общий мозг,

или, во всяком случае, они создали новый, который парил в

воздухе между ним и Биллом, а они наполняли его содержанием, репликами, историями, персонажами, как ванна наполняется из двух кранов.

Up until now it was as if they shared a brain, or at least had created a new one that hovered between them, and they filled it with stuff, lines and stories and characters, like two taps might fill a bath [3].

Книга: «Смешная девчонка»

До сих пор у них словно был один общий мозг, или, во всяком случае, они создали новый,

Слайд 16 Предвосхищающий сравнение элемент
I have always gone in

to bat for you. Always. Even when the match is

lost, and the bowling is fast and hostile. Even when… Even when the bat’s got ruddy great holes in it. Like this one did.

Да я всегда грудью за вас стою! Каждый раз. Даже когда битва проиграна, и с нами вот-вот покончат. Даже когда… когда этот риск совершенно бестолковый. Как теперь.

Книга: «Смешная девчонка»

Предвосхищающий сравнение элемент I

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика