Разделы презентаций


Психодиагностика

Содержание

Суть подхода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психодиагностика

Интегративный подход в ПД


Подготовил: Дмитриева С.Ю.

ПсиходиагностикаИнтегративный подход в ПДПодготовил: Дмитриева С.Ю.

Слайд 2Суть подхода

Суть подхода

Слайд 3Суть подхода
Данный подход характеризуется использованием классических психодиагностических методик с

проверенной достоверностью и, в то же время, современными подходами 21

века к интерпретации диагностических результатов.
Суть подхода 	Данный подход характеризуется использованием классических психодиагностических методик с проверенной достоверностью и, в то же время,

Слайд 4 В качестве классического примера я хочу привести Тест К. Томаса,

предназначенный для определения стиля поведения в конфликтных ситуациях и изучения

личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

В качестве классического примера я хочу привести Тест К. Томаса, предназначенный для определения стиля поведения в конфликтных

Слайд 5 В современной транскрипции он позволяет выявлять эффективность применяемых коммуникативных срратегий

и широко используется как социальной, так и в организационной психологии.

В современной транскрипции он позволяет выявлять эффективность применяемых коммуникативных срратегий и широко используется как социальной, так и

Слайд 6 К. Томас использует двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями которой

являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей,

вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
К. Томас использует двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к

Слайд 7В итоге можно выделить пять следующих способов регулирования конфликтов:
Соревнование (соперничество)

– наименее эффективный и наиболее распространенный способ.
Приспособление – принесение в

жертву собственных интересов.
Компромисс – взаимные уступки.
Избегание (уход) – ни одна из сторон не достигает успеха.
Сотрудничество – полное удовлетворение интересов обеих сторон.

В итоге можно выделить пять следующих способов регулирования конфликтов:Соревнование (соперничество) – наименее эффективный и наиболее распространенный способ.Приспособление

Слайд 9 Другая, более сложная и интересная, но требующая значительно более высокой

квалификации методика – Тест Т. Лири.

Другая, более сложная и интересная, но требующая значительно более высокой квалификации методика – Тест Т. Лири.

Слайд 10 Leary Interpersonal Diagnosis (LID), 1969 г. Тест базируется на теоретическом

подходе Г. Салливана, согласно которому личность формируется под воздействием оценок

и мнения значимых для данного индивида окружающих лиц. В результате происходит персонификация, т.е. идентификация «со значимым другим». Личность проявляется в поведении, в процессе взаимодействия с окружающими.
Leary Interpersonal Diagnosis (LID), 1969 г. Тест базируется на теоретическом подходе Г. Салливана, согласно которому личность формируется

Слайд 11 Методика представляет собой набор характеристик (128), по которым испытуемый оценивает

себя. Тестирование проводится в два этапа: актуальное Я (и достоинства,

и недостатки) и идеальное Я (характеристики, которые уже были в «актуальном Я» и испытуемый хотел бы их у себя оставить, и характеристики, которые в настоящий момент у испытуемого отсутствуют, но он хотел бы их иметь в будущем).
Методика представляет собой набор характеристик (128), по которым испытуемый оценивает себя. Тестирование проводится в два этапа: актуальное

Слайд 12 Т. Лири выделил две системы координат: гнев – любовь и

сила – слабость, в рамках которой он определил восемь вариантов

межличностного взаимодействия.
Т. Лири выделил две системы координат: гнев – любовь и сила – слабость, в рамках которой он

Слайд 13Властный, лидирующий тип. Оптимистичность быстрота реакций, активность, легкость и быстрота

принятия решений, экстравертированность, хороший руководитель.
Независимо-доминирующий тип. Нешаблонный, творческий стиль мышления,

высокая поисковая активность. Низкая подчиняемость, критичность к мнению окружающих.
Прямолинейно-агрессивный тип. Спонтанность, упорство в достижении цели, практицизм, повышенное чувство справедливости.

Властный, лидирующий тип. Оптимистичность быстрота реакций, активность, легкость и быстрота принятия решений, экстравертированность, хороший руководитель.Независимо-доминирующий тип. Нешаблонный,

Слайд 14Недоверчиво-скептический тип. Системное мышление, реалистичность, склонность к иронии. Обособленность, замкнутость.
Покорно-застенчивый

тип. Интровертированность, подчиняемость, аккуратность и исполнительность в работе, щепетильность в

вопросах морали и совести.
Зависимый, послушный тип. Ведущая потребность – в привязанности и теплых отношениях, неустойчивая самооценка. Исполнительность и ответственность в работе.
Недоверчиво-скептический тип. Системное мышление, реалистичность, склонность к иронии. Обособленность, замкнутость.Покорно-застенчивый тип. Интровертированность, подчиняемость, аккуратность и исполнительность в

Слайд 15Сотрудничающий, конвенциальный тип. Потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, стремление

найти общность с другими, энтузиазм, широкий круг интересов.
Ответственно-великодушный тип. Художественный

тип восприятия, целостный, образный стиль мышления, легкое вживание в различные социальные роли, артистичность, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, благотворительность.

Сотрудничающий, конвенциальный тип. Потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, стремление найти общность с другими, энтузиазм, широкий круг

Слайд 17Групповые методы психодиагностики

Групповые методы психодиагностики

Слайд 18Групповые техники ПД
Люди, входящие в группу, не могут там находиться

в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к

тому, чем занята группа. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, т.е. закрепленными за ним правами и обязанностями, которые свидетельствуют о его месте в группе, престижем, имеет определенное положение в системе групповых межличностных отношений. Все это создает достаточно пеструю картину групповой дифференциации.
Групповые техники ПД	Люди, входящие в группу, не могут там находиться в одинаковых позициях по отношению друг к

Слайд 19 Различаются две основные системы внутренней дифференциации группы: социометрические и референтометрические

предпочтения и выборы.

Различаются две основные системы внутренней дифференциации группы: социометрические и референтометрические предпочтения и выборы.

Слайд 20Социометрия
Разработана Дж. Морено, диагностика эмоциональных связей (взаимных симпатий) в группе.

Это количественный метод, он решает следующие задачи:
 измерение уровня сплоченности –

разобщенности в группе;
выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, предпочитаемые, пренебрегаемые);
обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Социометрия	Разработана Дж. Морено, диагностика эмоциональных связей (взаимных симпатий) в группе. Это количественный метод, он решает следующие задачи: измерение

Слайд 21 Обследованию может подвергаться любая группа лиц любого возраста, имеющая некоторый

опыт взаимодействия и общения (минимум две недели).
В зависимости от

задач исследования и особенностей (возрастных и профессиональных) изучаемых групп формируются критерии социометрического выбора в виде вопросов.
Обследованию может подвергаться любая группа лиц любого возраста, имеющая некоторый опыт взаимодействия и общения (минимум две недели).

Слайд 22 По содержанию критерии бывают: формальные (измеряют отношения по поводу совместной

деятельности) и неформальные (измеряют эмоционально-личностные взаимоотношения). По ориентации критерии бывают:

позитивные и негативные.

По содержанию критерии бывают: формальные (измеряют отношения по поводу совместной деятельности) и неформальные (измеряют эмоционально-личностные взаимоотношения). По

Слайд 23 Варианты ответов могут ограничиваться 3–5 человеками; ранжироваться все члены группы

либо полная свобода в ответах.
Обработка результатов включает в себя следующие

этапы:

Варианты ответов могут ограничиваться 3–5 человеками; ранжироваться все члены группы либо полная свобода в ответах.	Обработка результатов включает

Слайд 241.    Построение социоматрицы.
2.    Расчет коэффициента групповой сплоченности (соотношение взаимных выборов

и общего количества выборов).
3.    Построение социограммы в виде «мишени».
4.    Определение

авторитета каждого члена группы.
5.    Выявление внутригрупповых образований.

1.    Построение социоматрицы.2.    Расчет коэффициента групповой сплоченности (соотношение взаимных выборов и общего количества выборов).3.    Построение социограммы в

Слайд 25 Достоинства: оперативность; недостатки: нет информации о причинах, динамичность результатов. Отсюда возникает

задача – выявление мотивов, по которым личность готова осуществлять эмоциональный

(а также и деловой) контакт с одними членами группы и отвергать других, что можно обозначить как мотивационное ядро выбора в межличностных отношениях.
Достоинства: оперативность; недостатки: нет информации о причинах, динамичность результатов. Отсюда возникает задача – выявление мотивов, по которым личность

Слайд 26 Прямая постановка вопроса имеет низкую валидность. Важное значение имеет экспериментальное

выявление мотивации межличностных выборов на основании косвенных данных.

Прямая постановка вопроса имеет низкую валидность. Важное значение имеет экспериментальное выявление мотивации межличностных выборов на основании косвенных

Слайд 27Определение мотивационного ядра
Сначала выполняется социометрия, а затем составляются ранговые ряды,

упорядоченные по качествам, важным для деятельности и общения («Укажи, с

кем в классе тебе бывает всегда весело (в первую очередь, во вторую и т.д.)»).
Используя коэффициент корреляции рангов, можно выяснить, насколько сближается с социометрическим рядом один из рядов, упорядоченных по качествам, другими словами - какой из них входит в мотивационное ядро межличностного выбора

Определение мотивационного ядра	Сначала выполняется социометрия, а затем составляются ранговые ряды, упорядоченные по качествам, важным для деятельности и

Слайд 28 Оценка полученных выборов дает возможность, во-первых, выяснить, какие личностные достоинства

преимущественно составляют шкалу индивидуальной предпочтительности; во-вторых, определить относительный вес каждой

из приведенных личностных черт; в-третьих, установить группу личностных характеристик, которым соответствуют высокие коэффициенты корреляции. Она-то и образует мотивационное ядро выбора в системе межличностных отношений.
Оценка полученных выборов дает возможность, во-первых, выяснить, какие личностные достоинства преимущественно составляют шкалу индивидуальной предпочтительности; во-вторых, определить

Слайд 29 Установлено, что содержание мотивационного ядра выбора партнера в структуре межличностных

отношений может служить показателем уровня развития группы в своем развитии.

На начальной стадии формирования группы выбор характеризуется непосредственной эмоциональной окраской, а ориентации в выборе партнера направлены в большей степени на его внешние достоинства (общительность, внешняя привлекательность, манера одеваться и т.п.).
Установлено, что содержание мотивационного ядра выбора партнера в структуре межличностных отношений может служить показателем уровня развития группы

Слайд 30 Выбор же в группе более высокого уровня развития осуществляется исходя

из оценки более глубоких личностных качеств, которые проявляются в совместной

деятельности и в значимых для личности поступках.
Выбор же в группе более высокого уровня развития осуществляется исходя из оценки более глубоких личностных качеств, которые

Слайд 31 Межличностный выбор или референтометрия
Люди, которых индивид избирает, чтобы справляться с

их мнениями и оценками, и которые служат точкой отсчета для

оценки субъектом самого себя и других людей, рассматриваются как референтный круг общения, или референтная группа.
 Межличностный выбор или референтометрия 	Люди, которых индивид избирает, чтобы справляться с их мнениями и оценками, и которые

Слайд 32 Референтность обнаруживается в ситуации, когда определяется отношение субъекта к значимым

для него объектам (целям и задачам деятельности, а также объективным

трудностям их осуществления, конфликтным ситуациям, личным качествам участников совместной деятельности, в том числе и его самого, и т.д.).
Референтность обнаруживается в ситуации, когда определяется отношение субъекта к значимым для него объектам (целям и задачам деятельности,

Слайд 33 Референтность лежит в более глубоких слоях внутригрупповой активности, опосредствуемой ценностями,

принятыми в данном сообществе. У каждого человека есть своя референтная

группа, с требованиями которой он безусловно считается, на мнение которой он ориентируется. Как правило, это не одна группа, а некоторая их совокупность.

Референтность лежит в более глубоких слоях внутригрупповой активности, опосредствуемой ценностями, принятыми в данном сообществе. У каждого человека

Слайд 34 Хорошо, если требования, ожидания, интересы, идеалы и все прочие ценностные

ориентации всех референтных для данной личности групп более или менее

совпадают или оказываются близкими и связаны с общественно значимыми целями и идеалами.
По процедуре это игра в ассоциации. 

Хорошо, если требования, ожидания, интересы, идеалы и все прочие ценностные ориентации всех референтных для данной личности групп

Слайд 35Внутригрупповая идентификация
Внутригрупповая идентификация – это особый характер мотивации поступков, когда

субъект, исходя из нравственных принципов, действенно относится к другим членам

группы, как к самому себе, и к себе – как ко всем другим в своем сообществе. Во внутригрупповой идентификации противопоставление «я» и «они» снимается понятием «мы».
Внутригрупповая идентификация	Внутригрупповая идентификация – это особый характер мотивации поступков, когда субъект, исходя из нравственных принципов, действенно относится

Слайд 36 Некоторое неблагоприятное происшествие, а также связанные с ним переживания одного

из членов группы становятся мотивами поведения остальных членов группы и

организуют их деятельность, направленную одновременно на осуществление групповой цели и на блокирование действия данного происшествия (фрустратора).
Некоторое неблагоприятное происшествие, а также связанные с ним переживания одного из членов группы становятся мотивами поведения остальных

Слайд 37 Методика заключается в фиксации поведения каждого испытуемого в условиях, когда

наказание грозит всем членам группы, в том числе и ему

(интегральные санкции), и когда наказание угрожает кому-либо одному из числа его товарищей, участвующих в эксперименте, но не ему самому (парциальные санкции). При этом предусматривается такой тип задачи, при котором скорость решения, торопливость заведомо увеличивает число ошибок, за которые полагается наказание.
Методика заключается в фиксации поведения каждого испытуемого в условиях, когда наказание грозит всем членам группы, в том

Слайд 38 В зачет соревнования с другой группой входит только показатель скорости

выполнения задания, необходимость же корректной, безошибочной работы лишь подразумевается. Для

испытуемых всегда остается скрытой истинная задача эксперимента, который воспринимается ими только как тест на согласованность и эффективность деятельности в условиях соревнования с другими группами.
В зачет соревнования с другой группой входит только показатель скорости выполнения задания, необходимость же корректной, безошибочной работы

Слайд 39
Нарративный подход в диагностике личности

Нарративный подход в диагностике личности

Слайд 40Суть подхода
В данном случае предполагается особое нарративное мировоззрение психолога–психодиагноста. В

этом случае мы отказывается от рассмотрения так называемой «объективной реальности»,

«истинных» и «ложных» представлений нашего клиента.
Суть подхода	В данном случае предполагается особое нарративное мировоззрение психолога–психодиагноста. В этом случае мы отказывается от рассмотрения так

Слайд 41 Мы переходим к необходимости понимания социальных, культурных и исторических контекстов

описаний реальности.Мы рассматриваем человека как некоторый «узел отношений», неразрывно связанный

с некоторым сообществом. 
Мы переходим к необходимости понимания социальных, культурных и исторических контекстов описаний реальности.Мы рассматриваем человека как некоторый «узел

Слайд 42 Каждый человек полиисторичен, внутри него существуют, соревнуются между собой множество

разных «историй».
Наша задача – выявить доминирующие истории и определить, помогают

ли они данному человеку развиваться в нужном именно ему направлении.
Или они, наоборот, порождают проблемы и являются барьером в развитии?

Каждый человек полиисторичен, внутри него существуют, соревнуются между собой множество разных «историй».	Наша задача – выявить доминирующие истории

Слайд 43Методика предельных смыслов (МПС).
Качественный анализ динамических смысловых структур сознания, их

отражения в мировоззрении, которое содержит содержательный, ценностный, структурный и функциональный

аспекты.
В результаты эксплицируются в виде графов смысловые структуры мировоззренческих представлений о предельных основаниях человеческих действий.
Методика предельных смыслов (МПС).	Качественный анализ динамических смысловых структур сознания, их отражения в мировоззрении, которое содержит содержательный, ценностный,

Слайд 44Метод мотивационных индукций Нюттена вариант Д.А. Леонтьева.
Вариант Д.А. Леонтьева, включает

40 индукторов, не разделенных на позитивные и негативные.
Мотивации направленные на

личностное самоопределение (развитие):

Метод мотивационных индукций Нюттена вариант Д.А. Леонтьева.	Вариант Д.А. Леонтьева, включает 40 индукторов, не разделенных на позитивные и

Слайд 45● мотивационные объекты, относящиеся к некоторым аспектам личности самого субъекта

(личностные характеристики и т.п.);
● действия или стремления субъекта, направленные на

развитие (актуализацию) его самого (саморазвитие);
● всякая активность, или работа, нацеленная на Я — активность в целом;
● активность в связи с получением информации, познанием, исследованием и т.д.

● мотивационные объекты, относящиеся к некоторым аспектам личности самого субъекта (личностные характеристики и т.п.);● действия или стремления

Слайд 46Мотивации, направленные на профессиональное самоопределение (развитие) включали:
● всякая активность, или

работа, нацеленная на  производство полезных объектов профессиональной деятельности и учебной

деятельности.
Мотивации, направленные на профессиональное самоопределение (развитие) включали:● всякая активность, или работа, нацеленная на  производство полезных объектов профессиональной

Слайд 47Шкала отсутствия мотивации, развивающей личность, включала:
● мотивационные объекты, включающие социальные

контакты - ожидание чего-то от других (взаимный контакт);
● желание обладать

чем-то, иметь, приобретать что-то;
● активность, связанная с отдыхом, игрой, досугом (противоположное работе);

Шкала отсутствия мотивации, развивающей личность, включала:● мотивационные объекты, включающие социальные контакты - ожидание чего-то от других (взаимный

Слайд 48Методика моделирования коммуникативного мира (ММКМ) Кабрина В.И.
Проективная психосемантическая технология описания

коммуникативного мира личности, специфики внутренней и внешней коммуникации. Позволяет реконструировать

основные координаты жизненного мира личности: коммуникативное пространство и коммуникативное время (прошлое – «ретроспектива», настоящее – «актуальность», будущее – «перспектива»).
Методика моделирования коммуникативного мира (ММКМ) Кабрина В.И.	Проективная психосемантическая технология описания коммуникативного мира личности, специфики внутренней и внешней

Слайд 49 Главными составляющими коммуникативного пространства являются эмоции (внутренние) и существенные для

респондента характеристики самого себя как партнера в диалоге (внешнее и

внутреннее одновременно). 

Главными составляющими коммуникативного пространства являются эмоции (внутренние) и существенные для респондента характеристики самого себя как партнера в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика