Разделы презентаций


Психологические особенности старшего подросткового и раннего юношеского возраста

Содержание

Критерии возрастного развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)Социальная ситуация развития – отношения между представителем данного возраста и социумом (обществом).Ведущий вид деятельности – такая деятельность, при которой происходят главнейшие изменения в психике индивида и внутри

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности старшего подросткового и раннего юношеского возраста
Лекция по «Психологии

профессионального образования»,
доц. каф. ППО, к.п.н. Васильева Е.А.

Психологические особенности старшего подросткового и раннего юношеского возрастаЛекция по «Психологии профессионального образования»,доц. каф. ППО, к.п.н. Васильева Е.А.

Слайд 2Критерии возрастного развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
Социальная ситуация развития – отношения между представителем

данного возраста и социумом (обществом).
Ведущий вид деятельности – такая деятельность,

при которой происходят главнейшие изменения в психике индивида и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход на новую, высшую ступень развития личности.
Возрастные новообразования – психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе.

Критерии возрастного развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)Социальная ситуация развития – отношения между представителем данного возраста и социумом (обществом).Ведущий вид

Слайд 3Старший подростковый возраст
Возрастные границы: дев. 14-16, юн. 14-17.
Социальная ситуация развития:
Неопределенное

положение подростка в обществе (демонстрация своей «взрослости» обществу, общество относится

как к ребенку).
Ведущий вид деятельности:
Интимно-личностное общение со сверствниками.
Старший подростковый возрастВозрастные границы: дев. 14-16, юн. 14-17.Социальная ситуация развития:Неопределенное положение подростка в обществе (демонстрация своей «взрослости»

Слайд 4Психические новообразования
Чувство взрослости и эмансипация от мира взрослых
Развитие самопознания благодаря

рефлексии
Понижение самооценки
Формирование «Я»-концепции
Формирование социального самосознания
Иерархия системы мотивов и ценностей
Начало процесса

самоопределения личностного и профессионального
Психические новообразованияЧувство взрослости и эмансипация от мира взрослыхРазвитие самопознания благодаря рефлексииПонижение самооценкиФормирование «Я»-концепцииФормирование социального самосознанияИерархия системы мотивов

Слайд 5Личностные особенности старшего подростка
Пубертатный кризис
Личностная и эмоциональная нестабильность
Стремление к расширению

круга общения
Притязания на признания среди сверстников
Стадность поведения и мышления
Потребность в

самовыражении, в самоутверждении
Активное стремление к физическому и личностному самосовершенствованию
Формирование нравственных убеждений и мировоззрений
Личностные особенности  старшего подросткаПубертатный кризисЛичностная и эмоциональная нестабильностьСтремление к расширению круга общенияПритязания на признания среди сверстниковСтадность

Слайд 6Ранний юношеский возраст
Возрастные границы: дев. 16-23, юн.17-23
Социальная ситуация развития:
Относительная самостоятельность

в плане реального выбора.
Ведущий вид деятельности:
Учебно-профессиональная.

Ранний юношеский возрастВозрастные границы: дев. 16-23, юн.17-23Социальная ситуация развития:Относительная самостоятельность в плане реального выбора.Ведущий вид деятельности:Учебно-профессиональная.

Слайд 7Психические новообразования
Профессиональное и личностное самоопределение
Наличие юношеских идеалов
Наличие жизненных и профессиональных

планов
Окончательное становление «Я»-концепции
Завышение самооценки
Становление нравственного самосознания

Психические новообразованияПрофессиональное и личностное самоопределениеНаличие юношеских идеаловНаличие жизненных и профессиональных плановОкончательное становление «Я»-концепцииЗавышение самооценкиСтановление нравственного самосознания

Слайд 8Личностные особенности представителей раннего юношеского возраста
Период наивысших достижений
Личностный выбор и

необходимость реальных действий
Устремленность в будущее
Система социальных и нравственных установок (идеал

спутника жизни, друга)
Юношеский максимализм
Кризис идентичности

Личностные особенности представителей раннего юношеского возрастаПериод наивысших достиженийЛичностный выбор и необходимость реальных действийУстремленность в будущееСистема социальных и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика